Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Поможем дедушке с бабушкой"
Описание: Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы при подготовке к занятиям по ФЭМП.
Программное содержание:
- Закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше»-«позже» («сначала»-«потом») и употреблять в речи слова «сначала»-«потом».
- Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме (треугольник,круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- Закрепить умение понимать и использовать в речи слова»вверху», «внизу»,связать их с движениями детей.
- Закрепить умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
- Закреплять представление о частях суток
- Тренировать мыслительные операции анализ,сравнение и обобщение,развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Воспитывать желание делать добрые дела.
Материал: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Раздаточный материал: листы с заданиями, сюжетные картинки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, передайте веселое настроение.
Вот с таким настроением я приглашаю вас отправиться в сказку.
Воспитатель: — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса
Воспитатель: Дедушка, бабушка, что случилось? Почему вы плачете?
ДЕДУШКА: Колобка нашего лиса утащила. Помогите его найти. Пока лиса бежала,она уронила схему своего движения.
Воспитатель:
- Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
Воспитатель:
- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. У него ребята накопилось очень много вопросов для нас. Если мы ответим правильно, сможем двигаться дальше по схеме.
-Как называется наш детский сад?
-В каком городе мы живем?
-Как называется наша республика?
-В какой стране находится наша республика?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит помочь ему : назвать лишнее животное . А каких животных вы знаете? (домашние и дикие).
Задание «Четвёртый лишний» Презентация
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! Помогли волку разобраться. Но нам пора в путь, ведь нужно найти колобка. Идем дальше по следам лисы. Дети, к какой это мы цифре подошли? (3- три). Посмотрите, какая красивая поляна. Здесь мы немного отдохнем
Игра «Что где?» (закрепление понятий «вверху»,»внизу») Дети собираются около воспитателя ,воспитатель называет предмет, дети должны сказать и показывать ,где что находится.
Игра «Вместе веселей»
Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке.Дети двигаются под музыку по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает карточку с цифрой 3 (5,2,4,6) ,дети должны собраться в группы(взяться за руки ) с указанным количеством членов.
Воспитатель:
- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 4). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).
Задание «Закончи предложение»
Воспитатель:
- Спим ночью, а делаем зарядку... утром.
Завтракаем утром, а ужинаем... вечером.
Луна видна ночью, а солнце... днём.
Ужинаем вечером, а спим... ночью.
Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.
Медведь пока спал ,забыл что сначала, что потом.Он просит помочь детей разложить картинки по порядку. Дети садятся за столы, на которых лежат картинки(по 3-4 картинки).При пояснении выбора расположения картинок используются термины «сначала», «потом»
Игра Что сначала,что потом» (c сюжетными картинками)
Воспитатель:
- Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути Лягушка (болото) с геометрическими фигурами и с предметами.
Надо очистить болото , для этого разложить предметы по коробкам.
Задание «Разложить предметы по коробкам» Дети выполняют задание. Раскладывают предметы одной формы по отдельным коробкам.
Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно выполнить еще одно задание. И тогда мы спасем колобка.
Развивающая игра « Дорисуй фигуру» (Даны схематические изображения геометрических фигур, детям предлагается их дорисовать)
Воспитатель:
- Вот и домик лисы. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
Воспитатель:
Ребята, помогли мы дедушке и бабушке найти колобка, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Скажите, какие добрые дела вы сделали?
Вам понравилось помогать другим?
Если понравилось, то возьмите кружок красного цвета, а если нет – то черного цвета.
Я вижу, что все вы любите делать добрые дела. И я этому очень рада.Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности первоклассника на уроках математики Математическое развитие детей дошкольного возраста Упражнения для развития логического мышления младших школьников на уроках русского языка Развитие словесно-логического мышления на индивидуальном развивающем занятии психолога
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"
Опубликовано: 200 дней назад (19 мая 2016)
Просмотров: 564
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Жабина # 19 мая 2016 в 13:33 +2
Здравствуйте, Равиля Мирхатовна!
Интересное увлекательное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Дети любят помогать литературным персонажам. Формирование элементарных математических представлений Вы осуществляете на основе знакомой и любимой детьми сказки в игровой форме.
Но разрешите Вам предложить несколько советов по оформлению публикации пока есть время:
1) укажите, пожалуйста, автора и сведения о нем;
2) не хватает описания работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе;
3) может быть стоит указать интеграцию образовательных областей по ФГОС ДО?;
4) смущает целевой блок: может быть развести цель и задачи?;
5) хорошо бы поработать со шрифтом. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. Время еще есть. С уважением и голосом 1, Ирина Владимировна.
Равиля Мирхатовна Хабибуллина # 19 мая 2016 в 13:57 0
спасибо большое!
Наталья Васильевна Шмакова # 21 мая 2016 в 11:19 0
Спасибо за занятие.Все доступно и интересно!!
Равиля Мирхатовна Хабибуллина # 24 мая 2016 в 20:56 0
Спасибо!