Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
Автор:Хабибуллина  Равиля  Мирхатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69 «Радуга» города Набережные Челны республики Татарстан
Описание: Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Космическое путешествие». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на закрепление знаний о космосе и развитию речи детей. Данный материал будет полезен воспитателям старших  и подготовительных групп.  
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка
Программное содержание:
- Закреплять и систематизировать знания о космосе.
- Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,  грамматический строй речи, связная речь.
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительную память, навык слогового чтения.
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материалы: портрет Ю.Гагарина, Г.Тукая, аудиозаписи, картинки о космосе, коробки, пульт управления, дидактическая игра "Четвертый лишний", предметные картинки, медали.
Предварительная работа: Рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретом Ю.Гагарина, Г.Тукая, дидактические игры "Космос", "Четвертый лишний", загадывание загадок, чтение стихов и сказок, игровые упражнения по составлению предложений, рисование, аппликация на тему космоса, разучивание песни "Родной язык".
Словарная работа: скафандр, луноход, аккуратный
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, какое у вас сегодня настроение? Сегодня у вас настроение должно быть отличное. Для начала давайте мы с вами в эту коробку соберем все неприятности, обиды и огорчения. Можете пошептать в коробку, бросать плохое настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Скажите, какое время года, какой месяц? (ответы детей)
В апреле первый раз человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.
Дети: - Юрий Гагарин (фото).
Воспитатель: - Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)
Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Если сфотографировать из космоса Землю, то на фотографии будет большой голубой шар.
- А вы хотите стать космонавтами? (да). Не боитесь? (нет). Ведь это опасная и трудная профессия. Что ж, тогда проверим физическую подготовку будущих космонавтов.
Выполняется комплекс упражнений:
- Глубокие вдохи и медленные выдохи
- прыжки на одной ноге, на двух  ногах
- упражнение "ласточка"
- с закрытыми глазами дотронуться до носа, до ушей.
- А сейчас можно отправиться в космическое путешествие.
[/b]Воспитатель:[/b]- На чем мы отправимся? (ответы детей). Сегодня мы полетим на ракете. а без специальной одежды можем полететь? Что одевают космонавты? (скафандры). Одеваем скафандры (мнемопластика).
- Каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Кто угадает загадку, будет управлять ракетой.
"Угли пылают - совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать"
Что это? (Звезды).
Старт.
Закрываем глаза, считаем до 10
1. Взлетают вверх ракеты,
Три хлопка - салют.
Ракета в космосе  (иллюстрации про космос)
- Сколько звезд на небе?
- Солнце - это звезда или планета? Там живут люди?
- Как называется спутник земли?
- Какие планеты вы знаете? Самая большая планета?
- Что произойдет, если исчезнет Солнце?
Воспитатель: - Космонавт должен быть умным. Проверим ваши знания.
1 задание: Назовите слова, относящихся к теме "Космос" (дети называют)
2 задание: Составьте предложения со словами ракета, луна, звезда
3. Словесная игра "Скажи наоборот" (антонимы)
4. Сколько слогов в словах орбита, станция, луноход
5. Словесная игра (придумайте слова со звуком "Р" в начале...
6. Дидактическая игра "Четвертый лишний".
- Время нашего космического путешествия пролетело быстро. Нам пора возвращаться. ( дети снимают скафандры)
-Вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Что узнали о космосе? (ответы детей)
Обращаем внимание детей на белую коробку. Там на бумагах написаны слова "дружба", "улыбка", "мир", "любовь" (дети читают).
Пусть всегда нас сопровождают эти слова.
Вот мы и возвратились на нашу планету.
- Как она называется? (ответы детей). Вот что написал о нашей планете детский поэт Яков Аким (прочитает стихотворение Лилиана)
- Как называется наш детский сад?
- В каком городе мы живем? В какой республике мы живем? Назовите столицу нашей республики?
- Назовите знаменитого татарского писателя ( Г.Тукай). Какие произведения для детей вы знаете? (ответы детей)
- Дети, правильно! Мы живем в Татарстане. Любим свой родной край. Вы очень счастливые дети. Наш родной  язык - татарский.
Дети исполняют песню «Родной язык» Г. Тукая
- Молодцы! Спасибо большое!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект в старшей группе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов» Игровая деятельность в старшей группе "Волшебный кубик" Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь» | Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 1051 день назад (21 января 2014)
Просмотров: 1702
0
Голосов: 0
Анастасия Петровна Сирык # 21 января 2014 в 22:59 0
Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.Часть этой работы вы уже выполнили. Дерзайте дальше.