Конкурсы для педагогов и детей

Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь»

Индивидуальный проект в детском саду «Отчего идет дождь»
Автор: Хабибуллина Равиля Мирхатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69 «Радуга» города Набережные Челны республики Татарстан
Описание материала: Предлагаю вам индивидуальный проект «Отчего идет дождь» для детей подготовительно к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Тип проекта: исследовательский
Сроки проекта: 1 месяц
Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о дожде,
причины их возникновения.
Задачи проекта:
- научить ребенка видеть и понимать  взаимосвязей в природе (солнце - пар-туча-дождь)
- формирование предпосылок поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия
- развитие умения  добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
- развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения
- способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков
- привлечение родителей  к участию в совместной деятельности
- развивать умение работать на равных в паре «взрослый – ребенок»
- воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.
Актуальность проекта:
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение происходит через многочисленное «зачем», «как», «почему». Предметно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Лилиана - любознательный ребенок. У нее обширный круг интересов. Родители всегда поддерживают интересы ребенка, расширяют кругозор.
Одним из объектов внимания Лилианы стало одно из природных явлений. Много раз наблюдая за дождем ее заинтересовал вопрос «Отчего идет дождь». Так и возник наш проект.
Содержание проекта:
1 этап  подготовительный
- выявление проблемы – отчего идет дождь?
- разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности
- определить цели и задачи проекта
-сбор материала по данной теме (использование словаря, специальной литературы, интернет)
-  консультация для родителей « Проектная  деятельность в детском саду»
- подготовка оборудования и создание условий  для проведения опытов дома
2 этап основной(практический):
- наблюдения за дождем
- рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
- заучивание стихотворения «Дождик» О.Масловой
- чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча»
- разучивание песни «Дождик» музыка и слова М.М.Еремеевой
- рисование «Большая туча»

- загадывание  загадок о дожде
- проведение опытов дома с родителями
3 этап заключительный
- презентация
-  итог - видеосъемка  опытов в домашних условиях
Ожидаемый результат
-  Лилиана приобретет знания и представления о природном явлении - дождь
- повысится интерес к исследовательской деятельности
- научатся проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно
- научатся планировать этапы своих действий, анализировать и делать выводы
- родители заинтересованные и активные участники проекта ,ориентированы на развитие у ребенка потребности к познании.
Постановка новой проблемы:
Лилиана  хочет узнать как можно больше об удивительном природном явлении- дождь.
- Какие бывают дожди?
- Каких дождей не должно быть на земле?
- Нужен ли дождь?
Описание опытов
(Опыты проводились дома с помощью родителей соблюдением правил безопасности)
Опыт №1 Плотно сжать сухой комочек воды. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно,  то капли начнут падать в блюдце.
Рассказ Лилианы: Представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
Туча, туча, что несешь?
Отвечает туча «Дождь».  Вот так появляется дождь.
Опыт №2 Требуется: металлическая кастрюля, металлическая крышка, газовая плита
Ход опыта: 1.Налить воды в кастрюльку, попросить взрослых поставить ее на плиту.2. Когда вода закипит, накрой кастрюльку крышкой
Результат:
На крышке образовались капли воды. Потрясти крышку, и падают капли «дождя». Это потому ,что из кипящей воды выделяется водяной пар. На холодной крышке он остывает и снова превращается в жидкость (вот  так можно объяснить появление дождя).
Используемая литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6, 2013
2. И.Э,Куликовская ,Н.Н.Совгир ,Детское экспериментирование,2003
3. Г.П.Тугушева, А.Е .Чистякова Экспериментальная деятельность среднего и дошкольного возраста,2007
4. Т.А. Короткова  Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего возраста, 2009
5. Л.В.Ковинько  Секреты природы –это так интересно М. 2004
6. Джанни Родари  Сказки
7. Методик кулланма  Балалар бакчасында проект  эшчэнлеге  Яр Чаллы 2012

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей у дошкольников Организация двигательной активности у детей младшего возраста на прогулке в зимний период Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Информационно- исследовательский проект в подготовительной группе

Похожие статьи:

Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"
Опубликовано: 1095 дней назад (4 декабря 2013)
Просмотров: 3646
+1
Голосов: 1
Голубева Ольга Оттовна # 26 ноября 2014 в 16:59 0
Вы обратили внимание на любознательного ребёнка и провели такое интересное исследование. Я думаю, такая проектная деятельность исчерпывающе ответит на все вопросы ребёнка. Мне понравилось, беру на заметку. Спасибо.