Конкурсы для педагогов и детей

Конспект зимней прогулки в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе: Экскурсия в зимний лес
Образовательные задачи: формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях: флоры и фауны (диких животных, птицах,  и деревьях), закрепление знаний о характерных особенностями времен года;
Развивающие задачи: развитие у детей последовательную связную речь, умение детей грамматически строить предложения.
зрительную память, внимание и познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;  умение анализировать увиденную ситуацию, делать выводы. Развитие координации движения рук, мелкой моторики.  
Обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные задачи: формировать навыки правильного поведения в лесу в любое время года; воспитывать  бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание к  животным и зимующим птицам нашего леса.
Предварительная работа:
Использование наглядно-дидактических пособий с изображением лесных диких животных, деревьев, птиц.; беседы и наблюдения о зиме,  проведение вечера загадок про птиц, животных; чтение художественной литературы о животных; дидактические игры  «Дикие животные»,  «Птицы», «Мир животных»; конструирование зимних кормушки для птиц и помощь птицам  (кормление).
Оборудование:
Елка искусственная, белая береза, вата вместо снега, поделки- кормушки , корм для птиц (крупа пшённая, семечки, хлебные крошки), лесная лаборатория , магнитофон,  фонограмма « Времена года- зима» ,«Шум ветра».

Дети  в группе  под музыку «Времена года –зима» стоят полукругом.
В.: Здравствуйте дети! Сегодня я получила письмо от зайчика. Он нас  приглашает в  гости в зимний лес. Что вы скажите на это предложение? Вы согласны?
Ответы детей!
В.:  Мы прежде чем отправится в лес , давайте вспомним какой он лес зимой?
Ответы детей: зимний лес красив, воздух в лесу чистый, чем в городе, в лесу очень много снега, снег на ветках деревьев, снег на земле,  на земле можно увидеть следы диких животных, в лесу можно гулять и дышать свежим воздухом.
Пришла   зимушка-зима ,
Она детям всем любима.
Зимний лес наш верный друг,
Много в нем опушек, луг.
Чудеса влекут нас в глубь,
Манит лес своей красой
Нужный летом и зимой!

Дети поют песню «Без урманга барабыз»

Воспитатель: Дети, мы уже в лесу, посмотрите кругом, полюбуйтесь! А вот и наш зайка! Здравствуйте дети!

Физкультминутка.
Зайчик беленький сидит.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.(дети сидят и шевелят ручками над головой)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.(дети трут ладони друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.(двигаются согласно минутке)
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (дети прыгают на одном месте)

Зайчик: посмотрите вокруг, какая красота! Что вы видите вокруг?
Воспитатель: Мы видим деревья: какие они?
Ответы детей: деревья стоят без листьев, они спят,  на деревья лежит снег, воздух в лесу чистый и прозрачный!
Воспитатель: а какие мы с вами видим здесь деревья?
Дети: Ель, сосна, белая береза.
Зайчик : а кто сидит под елкой?
Дети: беленький зайчик, зайчик делает ямку лапками и в ямке спит, прячется от волка и лисы!
Зайчик : молодцы! Ребята, поиграем со снежком «Кто где живет?
Где живет волк? (в логове)
Где живет лиса? ( в норе)
Где живет медведь? ( в берлоге)
Где живет белка? ( в дупле)
Где живет воробей ( в гнезде)
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга деревья в лесу?
Дети:
У ели и сосны и березы  есть ствол, ветки , а у ели  и сосны ещё есть зеленые иголки- хвоя ( они зеленые), а береза стоит без листочков.
А ещё в сосновом бору воздух очень чистый.
Давайте мы с вами подышим этим  чистым воздухом:

Дыхательная гимнастика  «Снег и ветер».
Из маленьких кусочков ваты мы скатали небольшие шарики-«снег»- и выложили на столе. Дети делятся в две команды и встают с двух сторон у стола друг против друга. Первая команда делает вдох и выдувает воздух на «снег», как холодный зимний ветер на противоположную сторону стола. «Снежок» катится, вторая команда  таким же образом выдувает «снежок « первой команде.

Молодцы! Давайте мы с вами сделаем  разминку «Как живешь?
Как живешь? Вот так! ( показываем большой палец  руки)
Как ты спишь? (Ладошки сложили вместе и положили по голову).
Как бежишь? ( дети бегут на месте)
Смотришь в даль?  (дети смотрят «В бинокль»)
Как плывешь? – движения плавания вперед руками)
Как шалишь? – (дети хлопают по вздутым щекам)

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем отгадывать загадки
  Грустно стало вдруг в лесу, чьи следы там на снегу?
                 Только черный нос торчит, глаз косой на нас глядит
                 Кто же это? Угадайка, это наш трусишка………..
Дети:       Зайка
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
дети:(волк)

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
Дети:(белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: (медведь)
Воспитатель: Дети скажите: зайчик какой? Дети: белый, трусливый, быстро бегает.
                                Лиса какая? Хитрая, рыжая.
                                Волк какой?  Злой , серый, голодный.
                                Медведь какой? Косолапый, большой, зимой спит.
А снег какой? Белый,  холодный

Воспитатель: Как холодно зимой в лесу, дети давайте поиграем- согреемся:

Игра «Кто быстрее белки»
Воспитатель: на полу мы разложили обручи- это дупло на дереве, белочки-дети бегают- резвятся, после окончания стихотворения воспитателя разбегаются по  дуплам.

Белка готовится к зиме
И в дупло запрыгнула.
Чтобы было в нём тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить ей поживать,
Никаких забот не знать

  
Воспитатель: Молодцы! Вот мы согрелись, а сейчас послушайте, что это за стук? Я вам задам загадку и вы отгадаете кто это стучит в лесу:
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...
Дети: Дятел.

Воспитатель: дети , почему стучит дятел?
Ответы детей:  Благодаря своему острому и твердому клюву, дятел поедает насекомых, которые прячутся под корой. Жуки и червячки причиняют дереву вред,  дятел это санитар леса.
Воспитатель: Удивительная птица
К нам зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди  красный  кафтан.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: чем питается снегирь ?
Ответы: ягодами рябины .
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...

Дети:      Сова
Подвижная игра «Совушка-сова»

Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп,
Лапками топ-топ-топ.
По лесу летала, мышек искала-
дети разбегаются
Воспитатель: Почему птицы зимой живут ближе к человеку? и для чего мы будем делать кормушки?
Ответы: птицы голодные зимой, поэтому мы вывешиваем для них кормушки и не забываем подсыпать крошки хлеба, семена пшена, геркулес и семечки.
Воспитатель: А что будет, если исчезнут птицы в лесу? Жуки  съедят кору деревьев и они погибнут.
Зайцы пропадут? Погибнут от голода волки.
Волки и дятел? Весь лес погибнет от инфекции.
Насекомые, жучки  исчезнут из леса? Погибнут от голода птицы.
Молодцы, детишки!
А сейчас мы с вами вместе будем сравнивать зверей и птиц:
Закрепление названий, обозначающих части тела птицы

Воспитатель: Вы птицы, а я человек.
                 Я буду говорить о себе, а вы – о птице.
                 У меня – голова. – И у нас голова.
                 У меня нос. А у нас клюв.
                 У меня руки. А у нас крылья.
                 У меня ноги. А у нас лапочки.
Воспитатель: Я -человек, вы звери:
                 У меня голова, и у нас голова.
У меня лицо, у нас морда.
У меня  волосы, у нас шерсть.
У меня рука  или нога, а у нас лапа.

Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы закончим нашу экскурсию,  попрощаемся с зайкой и лесом,скажем им  « большое спасибо» за экскурссию и вернемся домой- отдыхать

Релаксация
(Звучит  музыка А.Вивальди «Зима», дети лежат на полу и слушают)
Занятие  окончено. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Мода XIX -XX века в ГУМЕ Экскурсия в Царицыно Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект экскурсии в Шарташский лесопарк "Каменные палатки"

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Пионы из салфеток своими руками
Опубликовано: 1016 дней назад (21 февраля 2014)
Просмотров: 7608
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Павловна Герасимова # 21 февраля 2014 в 11:43 0
Надо почаще гулять с детьми и кругозор у них значительно расширится!
Маргарита Александровна Гришина # 21 февраля 2014 в 13:38 0
Альбина Миннулловна,прочитала ваш конспект зимней экскурсии в лес.Важное
мероприятие,дети распознают тайны лесной жизни птиц и животных.Только в
процессе таких вертуальных экскурсий дети узнают о жизни птиц и животных
зимой,об тайнах и особенностях их не легкой жизни.Каждый приспосабливается
по своему,чтобы выжить и продолжить свое существование в своем поколении.
Тяжела жизнь зимой.Прячутся зайчики от своих врагов,приобретая белую шубку,
путая свои следы.Белочки,радуются своим заготовкам,лисы с волками выбегают
на опушки,поближе к людям поживиться в голодные морозы.Нелегка жизнь зимой.
Какие стоят деревья-дети наблюдают,рассуждают.В процессе таких бесед,игр,
стихов-дети в непосредственной игровой форме приобретают начальные знания
и навыки.Такие мероприятия важны.А наблюдать за природой почаще надо и на
улице,в скверах,парках.Практический навык очень важен.Спасибо за ваш труд.+++1
Альбина Миннулловна Хасаншина # 27 февраля 2014 в 00:40 0
Спасибо Вам, мы  живем рядом с лесом и очень часто проводим экскурсии.
Наталья Сергеевна Элекина # 6 декабря 2014 в 20:18 0
Вы на высоте ! Очень интересная и полезная информация , приятно заходить к Вам . Заснеженное дерево, создавалось впечатление что попадаешь в сказку. Спасибо