Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД образовательной области "Речевое развитие" в средней группе

Конспект НОД образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Как мы рады солнышку и весне"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Упражнять в отчётливом произнесении звуков с разной интонацией: тихо- громко. Добиваться чёткого произношения стихотворных форм.("Речевое развитие").
2. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, отвечать на вопросы.("Социально - коммуникативное развитие").
3. Развивать творческое воображение,учить самостоятельно рисовать солнышко.("Художественно - эстетическое развитие").
4. Уточнить знания детей о признаках весны: тепло, светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, прилетели перелётные птицы. и.т.д.).("Познавательное развитие").
5. Развивать двигательную активность детей. ("Физическое развитие").
Методы и приёмы:
- практические: речевое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, подвижная игра, рисование солнышка.
- наглядные: демонстрация картинок.
- словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения.
Материалы и оборудования: картинки с изображением весны, солнышка,кукла "Весна", гуашь, лист бумаги на каждого ребёнка, кисточки, стаканчики, салфетки.
Логика образовательной деятельности.
Сюрпризный момент:
Воспитатель читает стихотворение про весну.
Вот и к нам пришла весна
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Воспитатель показывает куклу "Весну". Посмотрите, какая красавица "Весна" пришла к нам. Кто пришла к нам?
Дети слушают, рассматривают куклу "Весну",отвечают на вопрос.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением весны и назвать признаки весны.
Дети рассматривают картинки, называют приметы весны.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Прокофьева "Солнышко". И задаёт детям вопрос: Как вы понимаете слово "алое".
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель предлагает побеседовать по содержанию стихотворения. О чём говориться в стихотворении? Какое солнышко в этом стихотворении? Какое ещё бывает солнышко? Давайте поиграем в дидактическую игру "Подбери ласковое слово".
Дети беседуют, рассуждают, отвечают на вопросы, подбирают слова.
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка. Вот оно какое ласковое, весёлое, озорное, жёлтое.
Физкультминутка "Солнечные зайчики".
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут
Прыг, прыг
Дети выполняют движения со словами
Воспитатель говорит: ребята, солнышку рады все и насекомые, и животные, и птицы. Проводит речевое упражнение с показом высоты звука (тихо- громко).
Дятел дерево долбит,
Клювом громко он стучит. (д- да-ды).
А кукушка на суку
Целый день кричит (ку-ку).
Пеночка на ветку села.
Звонко песенку запела.(тень- тень).
Филин крикнул из дупла. (у-ха-ха).
Дети произносят звуки с разной интонацией.
Воспитатель продолжает беседу: все радуются весне, но только наше солнышко, что-то загрустило, а давайте его развеселим. Нарисуйте каждое своё солнышко, а вместе им будет веселей. (играет музыка "Времена года).
Дети рисуют солнышко.
Воспитатель говорит: солнышко захотело с вами поиграть. Проводится подвижная игра "Солнышко и тучки".
Дети принимают участие в игре.
Воспитатель проводит упражнение на расслабление.
Вместе с солнцем мы гуляли,
Вместе с солнцем мы устали.
И легли на коврик спать,
Глазки надо закрывать.
Тише, тише, тишина,
Разговаривать нельзя!
Мы на спиночке лежим
Ровно дышим, и лежим.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель подводит итог: О чём сегодня мы говорили? Понравилось вам солнышко, которые вы нарисовали? какие они у вас получились?
Дети анализируют, оценивают деятельность, делают выводы.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Мишутка в гостях у ребят». Конспект НОД по развитию речи "Маша-чистюля". Средняя группа

Похожие статьи:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 3669 дней назад (12 марта 2014)
Просмотров: 5735
+6
Голосов: 6
Оксана Ерина # 12 марта 2014 в 17:24 0
Интересно
Мария Александровна Дискантова # 17 марта 2014 в 22:06 0
Ирина Юрьевна, хочу выразить благодарность за такое интересное занятие по развитию речи. Хороший сценарий. Задачи поставленные перед детьми будут выполнены с радостью и удовольствием.
Маргарита Александровна Гришина # 18 марта 2014 в 18:12 +2
Ирина Юрьевна,просмотрела ваш конспект НОД в области развития речи Как мы солнышко рисовали.
Понравились дидактические игры про солнышко с речевыми упражнениями и все это приподносится детям в сюрпризной форме.Конечно же не забыли про физкультминутки и творческое занятие вставлено-рисование солнышка.И перед рефлексией проводится подвижная успокаивающая игра.Дидактические игры проводятся с использованием картинок,бесед,объяснений,задаются вопросы детям,читаются стихотворения.Такая форма
проведения НОД будет благотворно влиять на общее развитие детей,а особенно на развитие речевого аппарата.Спасибо вам за конспект НОД.Удачи!+1
Татьяна Васильевна Червякова # 19 марта 2014 в 09:13 +1
Ирина Юрьевна, спасибо за интересное занятие! В ходе занятия Вы используете разные методы и приёмы для повышения речевой активности, обогащения словаря детей. Очень понравилось, что на занятии по развитию речи присутствует продуктивная деятельность (рисование солнышка). Это развивает мелкую моторику рук, а мелкая моторика и речь тесно взаимосвязаны. Спасибо!+1
Светлана Ивановна Ханнанова (Мальцева) # 3 апреля 2014 в 08:22 +1
Хорошее занятие. Возьму на заметку на будущее!!!!