Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе

Конспект НОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Вода"
Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель ГБОУ СОШ пос. Ильмень, Самарской области, Приволжского района.
Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.
Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе.
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды ( льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования ( при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки,сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, листы белой бумаги.
Ход НОД..
В гости к детям прилетает тучка (переодетый воспитатель).Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Тучка. Хотите со мной поиграть.
Дети отвечают.
Тучка. Давайте, вы сегодня будете моими капельками. Предлагает детям закрыть глаза, проговорить слова и превратится в капельки.
Раз, два, три
Будем капельки
Все мы!
Тучка. Ребята, а когда пройдёт дождь, что образуются?
Дети отвечают.
Тучка. А из чего состоит лужа?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает послушать загадку:
Если руки наши в ваксе.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо.
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ...
Ответы детей.
Тучка. Предлагает детям игру "Хорошо- плохо". Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети отвечают.
Тучка. У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк стал двигаться по залу и добежал до столов.
Дети берутся за руки и бегут по залу к столам.
Тучка. Ребята, что вы видите на столах?
Дети отвечают.
Тучка. Дети, давайте с вами нальём себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
Дети отвечают.
Тучка. Что делает вода?
Дети отвечают.
Тучка демонстрирует схему- картинку.
Тучка предлагает детям поднести стакан с водой к носу, чем пахнет вода?
Дети отвечают.
Тучка. Показывает детям схему- картинку, что вода не имеет запаха. Затем предлагает детям взять ложечки и опустить в стакан с водой. Ложку видно или и нет? Что можно сказать про воду, какая она?
Дети отвечают.
Тучка. Подводит детей к тому что, только чистая вода не имеет запаха и прозрачная, но может менять цвет если её подкрасить краской. капает в стакан капельку краски. Что произошло с водой? Какая стала цветом вода?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает детям взять кусочек сахара и опустить в воду, а в другой стакан опустить ложечку соли, что будет с сахаром и солью? Какая стала вода?
Дети наблюдают и отвечают.
Тучка. Ребята, значит вода может менять вкус или нет?
Дети отвечают.
Тучка предлагает поиграть в подвижную игру "Солнышко и тучка". (игра проводится два раза).
Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? Давайте с вами поведём игру "Кому нужна вода?"
Дети выбирают только те картинки кому нужна вода.
Тучка. Проводит пальчиковую гимнастику "Дождик".
Дождик,дождик, веселей! (показывают как капает дождик все кистью).
Капай, капай,не жалей! (брызгают пальчиками).
Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).
Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).
Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).
Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).
Тучка. Показывает детям листок с нарисованной тучкой и спрашивает, что из тучки идёт?
Дети отвечают.
Тучка. Предлагает нарисовать дождик из пипеток при этом показывает технику рисования.
Дети рисуют дождик (играет музыка "Времена года").
Тучка. Ребята, как много я с вами узнала про воду! Как бы мне всё это не забыть, а давайте вспомним, что мы узнали о воде? Какая она? Кому нужна? Для чего нужна? Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо! Мне пора улетать, а вам снова превращаться в детишек.
Дети. Произносят слова:
Раз, два, три, четыре
Снова мы в детишек превратились! (пока дети проговаривают слова воспитатель переодевается).

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Летний дизайн приусадебного участка своими руками | Конспект летней прогулки в старшей группе. Наблюдение за дождём
Опубликовано: 3584 дня назад (27 июня 2014)
Просмотров: 11901
+5
Голосов: 5
Ирина Вячеславовна Некрасова # 27 июня 2014 в 21:36 +1
Очень хорошее занятие! И цели поставлены, и достигаются они входе занятия в игровой,познавательной форме. Дети не устают, они все время в движении: игра ручеек, пальчиковая гимнастика. А опытно-экспериментальная часть занятия отлично помогает усвоить все свойства воды. Голосую с удовольствием за ваше творчество! Желаю и в дальнейшем успехов! А занятие возьму обязательно себе на заметку)
Татьяна Николаевна Хусаинова # 27 июня 2014 в 22:29 0
Ирина Юрьевна конспект по познавательно-экспериментальной деятельности очень интересный. Вы на протяжении всего занятия побуждаете детей к речевой активности, постоянно задаете вопросы проблемного характера, проводите опыты знакомя детей со свойствами и качествами воды, организовываете игры для меньшей переутомляемости детей. У детей активизируются память, внимание, познавательный интерес, расширяется кругозор. В течение занятия деятельность детей постоянно меняется, что способствует большей активности. Творческих Вам успехов. Голосую +1
Людмила Анатольевна Панова # 27 июня 2014 в 23:00 0
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Очень хороший, содержательный конспект занятия. Творческих успехов! голос.
Ирина Юрьевна Хохлова # 29 июня 2014 в 18:56 0
Спасибо Вам!
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 18:48 0
Поисково-экспериментальная деятельность расширяют представлени детей о свойствах предметов. Она предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Овладение способом добывания знаний способствует развитию познавательного интераса,пытливости ума, радости открытий. Столько открытий! Ваш конспект интересный.Выдержена тематика. Творческих успехов!
Лилия Петровна Мустафина # 5 сентября 2015 в 21:51 0
Мне очень понравилось то,как вы играли с детьми в процессе познания окружающего мира. Мне даже самой было интересно узнать- а что же дальше будет? Отличная идея для открытого занятия! Можно и родителей вовлечь в процессе. Спасибо!