Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа

Мастер — класс по изготовлению циркового реквизита
Игры для дошкольников
В ФГТ игра – это ведущий вид деятельности и основная форма работы с детьми в ДОУ. Если игра специально организованна воспитателем и привнесена в процесс познания природы и взаимодействия с ней, такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, называют игровой обучающей ситуацией (ИОС).
Для дошкольников применимы игровые обучающиеся ситуации с игрушками – аналогами, типа путешествий и с использованием сказочных персонажей.
Хочется предложить вашему вниманию конспекты ИОС типа путешествий.
Помнится был такой мультипликационный фильм «Лошарик», сказочный персонаж -лошадка сделанная из воздушных шариков. Он и послужил героем игры для дошкольников.
Тема «Путешествие Лошарика в лес» Старшая группа
Дидактические задачи:
О.о.«Познание»:
- формировать обобщенное представление о диких животных, птицах;
- уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;
- формировать представление о лесе как сообществе;
-убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;
- учить устанавливать причинно - следственные связи между флорой и фауной смешанного леса.
О.о.«Социализация»:
- способствовать творческому использованию в играх представление о природе.
О.о.«Здоровье»
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни
О.о.«Коммуникация»:
- развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,
- поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей способность положительно относится к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, оборудование:
картинки диких животных, лесных птиц , деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц.
Содержание:
Лошарик вбегает со словами:
«Лошарик к детишкам в дет.сад прибежал
Я по лесу бегал, кого-то встречал
Но так и не понял – кто встретился мне?
Быть может детишки - поможете мне?»
Воспитатель знакомит детей с Лошариком, пришедшим к ним в гости.
Лошарик здоровается с детьми и рассказывает, что был в лесу и встретил там
кого-то , но кого точно не знает.
Воспитатель удивлён, что Лошарик не знает что такое лес и как там живут
звери которые ему повстречались?
Выясняется, что он про лес совсем ничего не знает!
Воспитатель предлагает Лошарику отправиться вместе с ребятами в лес на
экскурсию. Дети садятся на стульчики (автобус), покупают у кондуктора
билеты и доезжают до станции «Лесная».
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного
и животного мира.
Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных и о лесе.
Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке.
Воспитатель рассказывает детям, что в каждом лесу много различных птиц.
Воспитатель загадывает детям загадки про птиц.
Дети называют птиц, и показывают их на картинке.
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Ребятам предлагается рассказать гостю о жизни зверей, которые ему
повстречались.
Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводит лето и зиму.
Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как
они называются.
Ответы детей
Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.
Ответы детей.
(Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за
своими детёнышами).
Воспитатель предлагает детям объяснить Лошарику основные правила
поведения в лесу. (Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать
мусор, ломать ветки и т.п.)
Лошарик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Дети садятся в автобус, и возвращаются в детский сад. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.
По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.

Тема «Мы идём в зоопарк» Средняя группа
Дидактические задачи:
О.о.«Познание»
- расширить представления дошкольников о диких животных;
- познакомить с животными, занесенными в Красную книгу;
О.о. «Социализация»
- способствовать использованию в играх представление о редких животных
О.о.«Здоровье»
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни
О.о.«Коммуникация»
- развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами
- поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы, оборудование: картонные коробки, игрушки (картинки) зверей, билеты, корм для животных, скребки , совочки, магнитофон, диски с записью голосов птиц и животных.
Содержание:
Из картонных коробок воспитатель делает «клетки», в которых находятся «животные» (игрушки или картинки). На входе в зоопарк работает касса, где кассир продаёт билеты. Контролер, пропуская посетителей и отрывая билеты, просит детей не подходить близко к «клеткам», не кормить животных. На территории зоопарка детей встречает экскурсовод (эту роль берет на себя воспитатель), который беседует с ними, рассказывает о питомцах (о том, что они едят, как себя ведут, какой у них характер). Особое внимание животным, которые занесены в Красную книгу и охраняются государством. Экскурсовод рассказывает о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.
Экскурсовод возле каждой «клетки» ведет с детьми разговор: выясняет, что они знают про это животное, задавая им вопросы.
Ответы детей.
А затем коротко дает новую, небольшую по объему информацию.
При посетителях зоопарка организовать раздачу корма, чистку «клеток». Эти ролевые действия, выполняемые детьми, поддерживают игровую ситуацию и позволяют ребятам получать новые сведения.

Предлагаю вам мастер — класс по изготовлению циркового реквизита, а именно жонгляжных колец. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям физической культуры, родителям, учащимся 7-11 классов. Мастер - класс содержит подробный инструктаж с фотографиями поэтапного изготовления колец. В результате получаем жонгляжные кольца сделанные своими руками, учимся жонглировать и радуем окружающих своим умением.
Цель: научиться делать цирковой реквизит своими руками.
Задачи: Обучение навыкам работы с различными материалами (фанера, лобзик, клей, ножницы, бумага), развитие творческих способностей, воспитание самостоятельности.
Ход работы:
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:
Материалы: лист фанеры 4мм (1520Х1520 мм=16 колец), самоклеющаяся плёнка (галограмма около 2мІ), изолента (3 мотка), лак для дерева (500 мл).
Инструменты: линейка, карандаш, циркуль, струбцины (гвозди или саморезы) 2-4 шт, электродрель, сверло 8-12мм, электролобзик, пилка по дереву, нождачная бумага (напильник по дереву), кисть (20-40мм), канцелярский нож, ножницы.

1 этап. Разметка.
Инструменты: циркуль, карандаш, линейка.
Работа: чертим 2 круга диаметром 340 и 260мм (стандартные кольца 320мм (внутренний диаметр 250мм) и 400 мм (330 мм).
Совет: лучше сделать трафарет кольца необходимого размера.

2 этап. Выпиливание колец.
Инструменты: электродрель, сверло10-12мм,струбцины (гвозди или саморезы), электролобзик, пилка по дереву.
Работа: распилить лист на 4 полосы. Сложить и скрепить их струбцинами (или гвозди, саморезы).Нанести разметку при помощи трафарета или циркуля. Просверлить отверстия около разметки (не попадите в зону самих колец).Выпиливайте вначале внутренний диаметр. Затем внешний.

3 этап. Покрытие лаком.
Инструменты и материалы:наждачная бумага, кисть шириной 30мм, лак для дерева (300 мл хватает на 16 колец).
Работа: Зашкуриваем края, покрываем кольца лаком. Ждем когда высохнут.
Совет: желательно покрыть лаком в 2 слоя, иначе самоклеющая бумага плохо прилипает к дереву.

4 этап. Покрытие самоклеющей бумагой.
Инструменты и материалы:самоклеющая галограмма, деревянная основа, нож канцелярский, ножницы.
Работа: намечаем, режем, обрезаем, ругаемся (нож не режет, пленка рвется, ножницы тупые), отрываем и снова клеем.



5 этап. Оклеивание краев.
Инструменты и материалы: изолента (1моток 5-6 колец),ножницы.
Работа: снаружи 2 слоя изоленты. Внутри хватит 1слоя изоленты.


И радуемся новым кольцам, сделанными своими руками!
Удачи!!!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Опубликовано: 1049 дней назад (27 января 2014)
Просмотров: 3539
Рубрика: мастерская
+5
Голосов: 5
Сергей Иванович Храбрых # 27 января 2014 в 20:38 0
Интересный материал, спасибо.
Валентина Политова # 27 января 2014 в 21:58 +1
Очень нужные и важные изделия для жонглирования. Упражнения с ними развивают быстроту, ловкость и внимание! Работы получились яркие, интересные! В МК доступно и понятно изложен ход действий, если понадобиться такой материал для уроков физкультуры и внеклассных мероприятий, можно попытаться повторить с таким же хорошим настроением и юмором, как сделали Вы! Голосую! Дальнейших творческих идей!
Елена Евгеньевна Долотова # 28 января 2014 в 09:39 0
Валентина, во всём с вами согласна. Этот материал представляет интерес самым разным специалистам. Я музыкальный руководитель, но для меня эти кольца не менее нужны, чем для инструктора по физвоспитанию. Самые разные образы могут дети создать на занятии с такими кольцами: и жонглёры, и водители автомобиля, и космонавты в скафандре, и моряки,и просто ребята, выглядывающие в окошко (а там они увидеть могут ещё больше), и т.д. И сделать такие кольца совсем не сложно, было бы желание. Спасибо за идею!