Конкурсы для педагогов и детей

Логопедические игры для детей дошкольного возраста

Игры в помощь логопеду
Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидна для всех педагогов. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Задача учителя-логопеда – сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой, а не скучным занятием, особенно при автоматизации и дифференциации звуков. Благодаря использованию разнообразных дидактических игр совместная деятельность учителя-логопеда с дошкольником превращается в занимательное игровое путешествие или игру со сказочными персонажами. Благодаря этому у обучающихся создается положительная мотивация, которая будет способствовать эффективной работе в течение всего логопедического занятия, что впоследствии приведет к желаемому результату.
Игры направлены на автоматизацию звуков, предназначены для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, будут полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп.
Дидактическая игра №1 «Свистелочка»
Варианты заданий:
1 вариант
Цель: автоматизация звука [С] изолированно.
Ход игры: Помоги Дракоше пройти по дорожкам к своим друзьям и спой с ним песенку (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «с-с-с»).

2 вариант
Цель: автоматизация звука [С] в слогах.
Ход игры: Помоги Дракоше собрать шарики.
Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет, то повторяет за взрослым). Так же можно предложить ребенку пройти по дорожкам в обратном направлении и прочитать, что получится.
Дидактическая игра №2 «Улитка»
Варианты заданий:
1 вариант
Цель: автоматизация звука [Сь] изолированно.
Ход игры: Помоги улитке Симе добраться до листиков и спой с ней песенку (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «сь-сь-сь»).

2 вариант
Цель: автоматизация звука [Сь] в слогах.
Ход игры: Помоги улитке Симе доползти до листиков.
Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет, то повторяет за взрослым).
Дидактическая игра №3 «Звенелочка»
Варианты заданий:
1 вариант
Цель: автоматизация звука [З] изолированно.
Ход игры: Помоги комарику долететь до лужайки и спой с ним песенку (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «з-з-з»).

2 вариант
Цель: автоматизация звука [З] в слогах.
Ход игры: Помоги Вжику долететь до каждого цветочка.
Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет, то повторяет за взрослым). Так же можно предложить ребенку пройти по дорожкам в обратном направлении и прочитать, что получится.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Логопедическая игра для детского сада про животных Настольные логопедические игры для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Логопедическая игра для дошкольников «Жужжалочка»
Опубликовано: 427 дней назад (11 октября 2015)
Просмотров: 1865
+4
Голосов: 4
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 октября 2015 в 09:12 0
Спасибо, возьму на заметку.Голос. Заходите в гости, буду рада дружить с коллегой
Оксана Николаевна Молчанова # 12 октября 2015 в 10:02 +1
Здравствуйте, ваш материал актуален как никогда, ведь очень много детей нуждаются в логопеде, а ваши игры помогут им. Спасибо большое
Марианна Николаевна Максименко # 12 октября 2015 в 16:33 +1
Добрый день, Валерия! В моей группе у многих детей есть небольшие проблемы в произношении. Думаю подобные игры помогут ребятам достичь результата весело и легко! Спасибо!
Елена Алексеевна Уткина # 12 октября 2015 в 21:12 +1
Добрый вечер, Валерия! Спасибо за интересный и полезный материал.Игры как никакое другое средство ускоряют и обогащают процесс автоматизации звуков. Думаю, что мне как начинающему логопеду данный материал точно пригодится! Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 октября 2015 в 21:19 +1
Здравствуйте, Валерия. Интересный, полезный, красочный материал Вы подготовили. Взяла себе на заметку. Спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 18:01 0
Спасибо. В условиях игры в результате ориентации ребенка в смыслах человеческой деятельности возникают новые по своему содержанию мотивы. Ребенок не просто хочет быть «как взрослый», он постоянно стремится к тому, чтобы стать взрослым, заниматься значимыми для взрослых видами деятельности. Если это желание не находит себе такого выхода, оно может приобрести совсем другие формы — капризов, конфликтов.
Татьяна Ивановна Болотова # 22 марта 2016 в 11:00 0
Интересный, яркий, красочный, а главное развивающий дидактический материал. Большое Вам спасибо. Хоть я и не логопед, но мне он пригодился как родителю, для работы в домашних условиях.