Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчёт по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе»

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе». (Имамбаева Г.В. МБОУ «Притыкинская оош»)
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Тема моего самообразования: «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе». В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, если учится сам.
Я считаю, что самообразование учителя должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений учителя.
Обучение своё я строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. В своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.
Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.
На этих уроках стараюсь оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. На таких уроках активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания.
В своей педагогической деятельности, которая насчитывает уже достаточный стаж работы, я стараюсь применять и даже не побоюсь этого слова «примерять» все педагогические инновации. Я считаю, что сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития, критического мышления, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все эти инновации через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму - сетевое сообщество. И все это непременно на УРОК.
Я делаю всё, чтобы на моих уроках царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить. Я применяю на уроках приемы критического мышления, так как считаю, что технология развития критического мышления через чтение и письмо развивает интеллектуальные способности учащихся.
Я повышаю собственный профессиональный уровень через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах. Самым эффективным способом показать результаты своего учительского творчества является размещение материалов в Интернете. На каждый материал имею свидетельство о публикации.
Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное для меня - работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
ИКТ позволяют мне раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять принцип взаимосотрудничества ученика и учителя. Информационно - коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Сегодня трудно представить себя учителя без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика: ведь невозможно заинтересовать детей чем-либо, самому не владея этим в совершенстве!
На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка, я считаю, что в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались., Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников.
Применение ИКТ помогает мне не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса. Поэтому я считаю самообразование своей главной задачей.
Я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. На своих уроках я применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками анализа, развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней школе.
Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами источников.
Работая над реализацией личного плана самообразования, я: создала свой сайт, разместила в Интернете электронное портфолио, имею персональную страницу на сайте «Я - Учитель», была участником общественного жюри конкурсов международного кластера «Инновационные технологии в практике образования», являлась членом общественного жюри детской международной творческой олимпиады, принимала участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка», получила сертификат за участие в вебинаре по теме «Реализация основных положений Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в образовательном учреждении», получила диплом за участие во Всероссийском фестивале методических разработок «Огни Олимпиады», являюсь лауреатом международной педагогической творческой олимпиады, имею сертификат участника всероссийского конкурса «Здравствуй, школа!» и др.
В результате:
- расширился круг моего профессионального общения,
- моя методическая копилка пополнилась материалами учителей, размещенными в данных сообществах.
В результате работы получила сертификаты, свидетельства и дипломы, которые мне пригодились при аттестации.

Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться.
Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Моя работа над темой самообразования продолжается.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока чтения в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Проблемные методы на уроках технологии Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада Конспект урока русского языка для 5 класса. Звонкие и глухие согласные

Похожие статьи:

Самообразование педагога

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Сценарий выпускного вечера 4 класс | Экологическая игра для 4 класса
Опубликовано: 3489 дней назад (9 сентября 2014)
Просмотров: 11085
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 сентября 2014 в 10:57 0
Здравствуйте, Галина! Ознакомилась с Вашем отчётом по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе». Материал интересный полезный. Для желающих написать такой же отчет хорошая подсказка. Но Галина хотелось бы мне Вам подсказать, что не зависит от того, что Вы публикуете форма для публикации одна. Вы не указали кто автор, описания материала, цель, задачи согласно правилам публикации https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html на будущее перед тем, как публиковать материал почтите требования. Материал интересный примите мой голос. С уважением Г.Е.
Татьяна Фёдоровна # 9 сентября 2014 в 20:00 0
Спасибо, Галина! Вот мне как раз и очень пригодилась ваша публикация! Как нельзя кстати!!!Голос вам!!
Ирина Михайловна Клаус # 12 сентября 2014 в 17:07 0
спасибо за материал! Считаю, что самообразование для учителя на первом месте! Особенно сегодня, учиться нужно всю жизнь, чтобы идти в ногу со временем!
Нуржамал # 3 января 2015 в 09:50 0
Спасибо за доклад. Как раз готовлюсь к творческомуотчетуи ломаю голову. вы мне помогли