Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества в начальной школе

23 февраля в начальной школе. Сценарий
Данная разработка будет интересна учителям начальных классов. Целью данной разработки  является  воспитания чувства верности к своему Отечеству для детей начальных классов.
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
I. Начало праздника
II. Представление команд: название, девиз   (команда «Джентльмены», команда «Дон  Кихоты» и т.п.)
Учитель: Представляем жюри конкурса…
Жюри будет оценивать конкурсы по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым!
Учитель: Чтоб в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить!
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень не легко!
II. Вступление (слово учителя о празднике)
Сегодня мы празднуем День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, наша Родина.
И уже немало пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувство человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.
Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам приветствовать друг друга и чем вежливее, тем лучше.
Команды приветствуют друг друга.
2-й ведущий. Объявляем первый конкурс «Разминка». Каждой из команд я задам по одному вопросу.
После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.
Вопрос: Кого в прошлом называли рыцарями?
Ответ: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отвали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.
Вопрос: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Ответ: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за слабого, младшего. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь бесстрашно броситься в ледяную воду, чтобы спасти тонущего, он совершает много других прекрасных поступков, а в его груди бьется благородное сердце.
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним знание волшебных слов.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
1.Растает ледяная глыба
От слова теплого            (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит                (добрый день).
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы         (спасибо).
4.Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь        (здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим     (прости, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят         (до свидания).
1.Исторический конкурс
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев – защитников нашего отечества. (Команды по очереди называют имена героев – защитников отечества).
2.Собери слово
У учителя два конверта, в них буквы. Капитаны команд подходят и берут конверты. По хлопку вынимают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает тот капитан, который быстрее справится с заданием. В первом конверте буквы т, о, л, д, с, а, во втором – е, л, г, р, а, н, е. (Получаются слова: «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).
3. Конкурс смекалистых и находчивых
У учителя два наборных полотна, на них слова – «каприз», «потеха». Переставьте буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Получаются слова: «приказ», «пехота»).
4. Преодоление болота
Итак, наша пехота получила приказ: преодолеть болото. Каждая команда получает по две дощечки (30х30 см). По хлопку один игрок бросает перед собой две дощечки. Перескочив с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую дощечку и бросает ее перед собой и т.д. Так, выкладывая дорогу, нужно дойти до определенного места. Оттуда, взяв в руки обе дощечки, бегом назад. Следующий игрок повторяет те же действия и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
5. Попади в цель
Каждый участник команды бросает в круг мешочек с песком (мячик). Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.
6. Бег между кеглями
По хлопку первый игрок бежит «змейкой» между кеглями, обегает поставленный стул и «змейкой» возвращается к команде. Следующий игрок повторяет и т.д.
7. Передача мяча
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний. Получив мяч, перебегает вперед и так до тех пор, пока первым вновь окажется тот, кто начинал конкурс.
8. Снайперы
Команды выстраиваются в две шеренги на расстоянии 10 метров друг от друга. Посередине зала кладется волейбольный (баскетбольный) мяч. Всем участникам команды дается по маленькому мячу или мешочку с песком. По очереди они делают броски, стараясь попасть в мяч. При попадании волейбольный мяч откатывается в сторону противоположной команды. Игрок из другой команды, в свою очередь, старается откатить мяч обратно. Выигрывает та команда, которой удается закатить мяч на территорию противника.
9. Бег цепочкой
Команды выстраиваются в колонну по одному. По хлопку первый участник бежит до стула, обегает его и возвращается назад к команде, там он берет за руку второго человека, и они вдвоем бегут до стула, обегают его и возвращаются за третьим и т.д. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
10.Конкурс «Рыцарские манеры»
Задание 1. Волшебные слова.
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому слову. За каждое слово команда получает одно очко. (До свидания, спасибо, извините, благодарю вас, будьте любезны и т.д.)
Задание 2.  Волшебные поступки.
Вопрос. Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?
Ответ: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай - входя в комнату, снимать шляпу - остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом. В который вошел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.
Вопрос. Откуда пришел к нам обычай - здороваясь, снимать перчатки?
Ответ: С тех рыцарских времен идет обычай - здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу.
Вопрос. Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости?
Ответ: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклонись и скажи «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей св Клянемся рыцарями быть!
Команды по очереди:
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету -
Науку помнить эту.
ое место. А себе принеси другой стул.

Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.

Все (хором). Клянемся рыцарями быть!
Ведущие. Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари.
IV. Подведение итогов игры и награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир» Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества

Похожие статьи:

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты». Сценарий | Выпускной в 4 классе
Опубликовано: 1041 день назад (3 февраля 2014)
Просмотров: 5001
+3
Голосов: 3
Марина Александровна Горбачева # 3 февраля 2014 в 17:59 0
очень понравился познавательно - игровой сюжет праздника, спасибо)))
Асель Сагидолловна Калтумбасова # 11 февраля 2014 в 15:19 0
Конкурс познавательный и воспитательный. Спасибо за хорошую разработку.