Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить

Учителя есть заслуженные и незаслуженные. Не исходя из регалий, и официально присуждаемых почетных званий – а исходя из главного – наличия багажа знаний, компетентности и отношения к своим ученикам. Иногда – учитель может научить ребенка гораздо более важным вещам, чем родители. Не потому что родители плохие, а потому что учителя хорошие.
П.Ф. Юркевич писал, что народная школа это субъективное существо. Если наука не изменит свою объективность в субъективные методы, она ничего не сделает в школе. Можно найти метод, но его сила заключается в учителе, поэтому самым лучшим методом образования является тот, которым совершенно владеет учитель.
Учителя должны отличать авторитет и любовь, иначе всякие воспитательные меры будут носить насильственный характер, не будут служить добровольному послушанию детей, а значит, потеряют воспитательную силу. Главным качеством учителя должно быть единство – долга и удовольствия, натуры и культуры, науки и жизни, мыслей и чувств, знаний и дел, а особенно умственного и нравственного религиозного образования. Такое единство способно в духе воспитанника осуществить идею добра. Занятия учителя должны носить идею благожелания, тогда ученики будут любить учителя, и это облегчит задачу надзора и управления в обучении.
Общеизвестными, но очень сильными и верными средствами для побуждения детской симпатии и привязанности являются синтез ласковости в обращении, частых или незначительных благодеяний, участия к различным состояниям детей, терпеливости при занятиях, живых формах слова и дела, светлого тона поведения. Учитель обязан постоянно получать самообразование, поскольку не идущие вперед – пятятся назад, а не обновляемое регулярным самообразованием образование теряет такие важные качества как живость, сила и свежесть. К таким обязанностям можно отнести и добросовестную подготовку уроков для преподавания, поскольку она является одним из способов самообразования.
Писатель Ф. Мерь выделял такие свойства, необходимые для хорошего учителя: верность самому себе, обходительность, благоразумие, бескорыстность, доброта, нравственность, религиозность, усердие. Учитель должен осознавать свои достоинства и заботиться о самообразовании, чтобы служить образцом.
Получается, что требования, выдвигаемые к учителю, не особенно отличались от нынешних, но границы их выполнения со временем смягчились. Особое внимание уделяли нравственным качествам учителя, представляя его по большей мере воспитателем. Поэтому он должен был обладать добротой, духовностью, терпеливостью, стремлением познавать новое.
Учитель в современных условиях нашей жизни, увы, – это тот, кто являет собой сразу две ипостаси – и Бога и дьявола. Кому-то плевать на низкую зарплату и недостойные условия работы – для них главное – выучить, сделать школьника Человеком, обладающим не только знаниями и навыками, но и нравственными качествами, которые вкупе с этими самыми знаниями и навыками дадут тебе путевку в жизнь. А кому-то плевать на своих учеников, плевать на то, чтобы воспринимать своего подопечного как личность, а все свои силы и устремления направить на то, чтобы угодить начальству, продвинуться по служебной лестнице, проголосовать за определенную директором школы партию и т.д.
Спасибо Вам, учители-Боги, и да воздастся по заслугам учителям-дьяволам.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Эссе учителя математики

Похожие статьи:

Эссе о школе, 6 класс

Эссе «Мое любимое занятие», 6 класс

Эссе «У памятника воинам», 7 класс

Стихи об уважении к старости | Пасха для детей
Опубликовано: 3645 дней назад (6 апреля 2014)
Просмотров: 4198
Рубрика: Учитель-это..
+4
Голосов: 4
Людмила Алексеевна Иманова # 6 апреля 2014 в 12:22 +1
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Вероника Тушнова
Екатерина Ивановна Еремеева # 6 апреля 2014 в 14:17 +2
Кто же нам поможет
И всегда поддержит,
Что не понял, скажет,
Растолкует нам,
За успех похвалит
И плечо подставит,
Детям улыбнется
И учебник даст?
Ах, преподаватель,
Подходи поближе,
Посиди немножко,
Ну же, отдохни!
Мы вам станцевали,
Себя показали,
Улыбнись скорее,
Талант наш оцени.
Ольга Федоровна Мережко # 20 апреля 2014 в 19:54 +4
Учитель - это не профессия. это призвание! Я не понимаю тех , которые приходят на работу просто отвести свои часы и пойти домой. А классный руководитель порой знает намного больше, чем мама родная. Ведь не каждый ребенок дома рассказывает о своих переживаниях. Больше всего радует, когда проходит несколько лет после выпуска, а ученик все равно придет и спросит: "Как ваши дела?"