Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернате

Интерактивное занятие для студентов с ограниченными возможностями здоровья на тему «Жизнь без табака…» в техникуме-интернате.
Автор: Миловидова Инна Александровна, социальный педагог ФКПОУ «ИвРТТИ» Минтруда России, г. Иваново.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интерактивного занятия по теме «Жизнь без табака…» для возрастной категории от 16-19 лет обучающихся в образовательных учреждениях. Данный материал будет полезен классным руководителям, педагогу-психологу, администрации. Это занятие направлено на формирование разумного отношения к своему здоровью.
Интерактивное занятие для студентов с ограниченными возможностями здоровья на тему «Жизнь без табака» в техникуме-интернате.
[/b]
Актуальность темы: В нашем техникуме-интернате обучается большее количество юношей инвалидов (на основании медицинской справки МСЭКа). И многие из них, чтобы утвердить себя в обществе начинают курить (родители даже не знают). Некоторые уже поступают заядлыми курильщиками. Считаю, что данная тема актуальна для сохранения их здоровья и формирование семейных ценностей для здорового образа жизни в семье.
Цель: формирование у студентов представлений о социальных и психологических последствий табакокурения.
Задачи:
Формировать у студентов представлений о социальных и психологических последствий табакокурения.
Научить работать в коллективе, команде и эффективно общаться друг с другом.
Развивать культуру общения
Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, фломастеры, листы бумаг, клей.
Время проведения: 40 минут.
Количество в группе: 6-10 человек.
Ход интерактивного занятия.
1. Организационная часть.
Участники заходят в кабинет и садятся на места (стулья стоят полукругом перед экраном).
Социальный педагог: Здравствуйте ребята.
2. Актуализация знаний и сообщение темы занятия:
Социальный педагог: Говорить будем о курении, теме знакомой. Прошу вас каждого высказать своё мнение.
Студенты говорят свои мнения.
Социальный педагог: О вредном воздействии курения на организм человека говорится много в книгах, рекламах по телевидению и вас сами знаете очень много.
На экране тема «Жизнь без табака…» (Студенты читают тему, которая на экране).

Социальный педагог: Обратите внимание, фраза не закончена. На основе статистических данных разных стран можно сделать примерные выводы, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин – жителей Земли – систематически курят. Закурить первую в жизни сигарету некоторые пробуют уже в 10-14 лет, а кто-то и раньше.
Предлагаю вам друг за другом сказать свою фразу в зависимости от того курите вы или нет. «Моё первое знакомство с сигаретой состоялось… курить начал потому что…» или «Моё первое знакомство с сигаретой состоялось… курить не начал потому что…».
Каждый из студентов говорит свою фразу.
3. Основная часть.
Социальный педагог: Сейчас проведём мозговой штурм. Будет две команды. 1команда «за» курение, а 2 команда «против» курения. (Делятся на равные части). Перед вами задача за 2 минуты в команде «за» придумать аргумента за курения и другая команда «против» - аргументы против. (Каждая команда записывает на листочке.).
Социальный педагог: Две минуты прошло. Заканчивайте работу в группе. Прошу вас, что бы каждая команда поочерёдно говорила свои аргументы «за» и «против» курения, а я буду записывать на ватмане. Студенты говорят свои аргументы. (Социальный педагог на разделённом ватмане записывает аргументы, которые говорят команды).
Социальный педагог: А теперь прошу вас обратить внимание, что записано много аргументов «против» курения.

На экране фраза: «Известно, что курить – здоровью вредить».

Социальный педагог: Давайте обсудим эту фразу.
Студенты высказывают своё мнение.
Социальный педагог: Вы будущие родители и вы несёте ответственность за будущее вашего рода. Как вы считаете почему?
Студенты отвечают на вопрос (не перебивают друг друга). Например: дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями; большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих и в семьях особенно страдают дети.
Социальный педагог: Давайте обратимся к нашей теме. На экране тема занятия «Жизнь без табака…». Тема не закончена, предлагаю продолжить высказывание.

Студенты: Например: … это свобода, … это прекрасно и т.д.
Социальный педагог: Часто возникают такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (например, попробовать закурить).
Социальный педагог: Предлагаю вам задание «Умей сказать НЕТ» (ролевая игра). Я буду в роли заядлого курильщика. Вам каждому надо подумать и сформулировать в вежливой форме категорический отказ в виде фразы и интонации; решительный отказ, используя мимику и жесты.
Игра: У вас сегодня был сложный и трудный экзамен. Кто-то из вашей группы экзамен сдал, а у вас не получилось. И вы, выходя из техникума, встречаете меня. Я вижу, что вы очень нервничаете и расстроены. А я вам говорю: «Давай закурим, главное для тебя сейчас расслабиться». И предлагаю сигарету. Ваши действия отказа. Думаем две минуты и записываем на листочке и не забываем обдумать интонацию, которой вы мне скажите.
Студенты индивидуально продумывают своё выступление.
Социальный педагог: Две минуты прошло. Каждый вслух проговаривает свой отказ.
Студенты индивидуально говорят.
Социальный педагог: Трудно было сказать нет?
Студенты: Например – да или нет.
Социальный педагог: Я вам буду зачитывать высказывания, а вы должны продолжить:
- Курение разрушает………………….(организм, печень, лёгкие и т.д.)
- Курение приводит к…………………..(неизлечимым болезням, разрушению лёгких и т.д.)
- Курение снижает………………………… (физическую активность и т.д.)
- Курение портит………………………….. (цвет кожи, зубов и т.д.)
- Никотин забирает свободу, человек становится его……………… (рабом и т.д.)
Социальный педагог: Задание «Солнце радости». Я вам предлагаю полоски бумаги – это будут лучи солнца. Вам надо на каждом лучике написать то, что радует в жизни без табака или что вы приобретёте, бросив курить. И приклеить к солнцу. (Студентам выдаются полоски из бумаги, фломастеры, клей). Время работы 10 минут.
Пока студенты 10 минут выполняют задание, звучит спокойная музыка.
Социальный педагог: Посмотрите, какое замечательное получилось «Солнце радости». По желанию кто-то один представьте работу, которая получилась.

Студент в руки берёт работу и зачитывает надписи на лучиках солнца.
4.Заключительная часть.
Социальный педагог: К счастью, многие даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. И для них в жизни светит и греет «Солнце радости». Начать курить легче, чем отказаться от курения. Давайте беречь здоровье – своё и близких людей!
А сейчас мне бы хотелось поблагодарить вас за работу, за общение и попросить каждого из вас по очереди произнести фразу «Сегодня я понял……..» и закончить предложение своей фразой.

Рекомендуем посмотреть:

Как рассказать детям о вреде курения Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря Внеклассное мероприятие ко Дню отказа от курения. Сценарий для 5-9 класса Сценарий классного часа о вреде курения, 9 - 11 класс

Похожие статьи:

Классный час о вреде курения 9 класс

Классный час о вреде курения, 6 класс

Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий

Классный час «Влияние табака на организм подростка»

Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс

Сценарий. Выпускной в СПО | Новогодняя открытка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3389 дней назад (8 января 2015)
Просмотров: 4020
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 9 января 2015 в 07:23 0
Прочитала ваш конспект занятия. Очень актуальная тема вами обсуждалась со студентами. Такие беседы нужно проводить среди детей разного возраста. К сожалению, дурная мода опережает советы некурящих людей. Вокруг курят и дети 10 лет, и девочки, и девушки, и женщины. Ваше занятие направлено на формирование стойкого убеждения бросить вредную привычку или никогда не начинать курить. Сама публикация оформлена грамотно (только однажды вы не убрали лишний значок шрифта в начале работы). Очень хорошо, что в ходе рефлексии студенты сделали такое солнце. Возможно - это солнце надежды. Голосую за вашу работу.
Ирина Викторовна Коняхина # 12 января 2015 в 15:32 0
Просмотрела Вашу работу- здорово. Данная тема весьма избита и порой не знаешь, как преподнести ее интересно и по-новому, тем более для подростков и студентов. Важно, чтобы подрастающее поколение поняли сами, почему курить-здоровью вредить. Ваше занятие заставляет задуматься над данной проблемой и решить для себя нужно мне это или нет. Инна Александровна - Вы молодец, актуально, важно, интересно и по-новому. от меня Вам голос.
Лилия Викторовна Зубкова # 12 января 2015 в 17:38 0
Конечно нужно побольше именно таких разработок! О вреде курения нужно говорить чаще и больше! Мой голос!