Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логоритмики для детского сада

Конспект логоритмики. Тема занятия "Птичий двор"
Неречевые цели:
Развитие координации движений, ориентация в пространстве;
Развитие слухового внимания, памяти;
Развитие фантазии, творческой инициативы;
Регуляция мышечного тонуса.
Речевые цели:
Развитие координации речи с движением;
Развитие просодической стороны речи;
Развитие мимической и артикуляционной моторики;
Закрепление знаний по теме "Домашние животные".
Оборудование: фланелеграф, картинки: "Веселый утенок","Сердитый утенок", "Грустный утенок". Шапочки - маски с изображением петуха, утки; книга, деревянные ложки, барабанчики.
Ход занятия.
Логопед в руках держит книгу.
-Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по страницам этой интересной книги. Книга расскажет вам интересные истории, которые произошли с обитателями птичьего двора. Вспомним, кто живе на птичьем дворе? Каких домашних птиц вы знаете?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Логопед открывает книгу и показывает картинку "Гуси".
-Посмотрите внимательно на этих птиц. У них сильные крылья, длинные шеи.
Упражнение на развитие внимания, зрительной и моторной памяти.

Логопед: Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Прохожим всем они грозят,
Вытягивают шеи.
Звучит музыка. Дети встают в шеренгу напротив ведущего. Ведущий приседает, широко разводя руки, затем выпрямляется с подъемом на носки, поднимая руки вверх. Дети выполняют движения наоборот.
Логопед:Рассердился гусак, замахал крыльями, сердито зашипел.
Дети выполняют соответствующие движения.
Притихли озорники, испугались, опустили головки.
(Дети передают настроение гусей).
Упражнение на развитие координации движений.
Наш гусак встает на зорьке, Дети потягиваются, руки за голову.
Он к реке сбегает с горки. Маршируют
Он гусиную зарядку Приседают
Любит делать по порядку.
Для начала бег на месте, Бегут на месте
Крылья врозь, а лапки вместе. Разводят руки в стороны
Упражнения для шеи, Движения головой вперед- назад
Чтоб росла она длиннее.
Тренировка для хвоста, Вращение бедрами
А потом - бултых с моста! Приседают
Он плывет на середину, Имитируют "брасс"
Чистит лапки, моет спину. Поглаживание рук и спины
Крикнул селезень:"Кряк-кряк. Прыгают на месте на двух ногах
Физкультурник наш гусак".

Упражнение на развитие речевого дыхания.
Логопед. Сели курочки и петушок на насест и вздохнули.( дети садятся по - турецки, руки свободно на коленях.
"Ко"- правая рука отводится в сторону, кисть сжата в кулак - вдох; возврат в исходное положение - выдох. То же с левой рукой.)
Упражнение на развитие силы голоса.
Логопед. Решила уточка вывести утят.
Принялась наша утка за дело,
Яички высиживать села.
Дни и ночи сидит напролет,
Редко ест и водичку пьет.
Дети пропевают чистоговорки по восходящим ступеням до - мажорной гаммы.
Да-да-да - не выходит из гнезда.
Ды-ды-ды - плохо утке без воды.
Ду-ду-ду - не купается в пруду.
Ло-ло-ло - нашей утке тяжело.
На-на-на - целый день сидит одна.
[b] Упражнение на развитие чувства ритма.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Очень зло на нас смотрел,
Съесть, наверное, хотел.
(Дети мимикой и интонацией передают характер персонажа.)
Логопед: Может, это был кабан?
Дети: Нет.
Логопед: Может, это серый волк?
Дети: Нет.
Логопед: Может, это медведь?
Дети: Не смогли мы разглядеть.
Ты нам немножко подскажи,
Чудо-юдо покажи.
Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Затем под музыку танцуют вместе. Игра повторяется.
Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Логопед: В лесу кто-то живет. У него нет ни рук, ни ног. Это эхо. Звучит музыка. Выбирается водящий, который стоит спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки, медленно прижимаясь к водящему, поют:
Ира ( имя ребенка ), ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: "Ау!"
Ну-ка глазки открывай
Кто позвал тебя - узнай!
Логопед: Дети, вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Приведет нас домой эта тропинка.
(Дети друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, двигаются за водящим.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Логопедический досуг в подготовительной группе
Портфолио дошкольника в детском саду | Не дают работать...
Опубликовано: 773 дня назад (29 октября 2014)
Просмотров: 3835
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Эдуардовна Минаева # 29 октября 2014 в 21:17 0
Добрый вечер,Инна Анатольевна!
Хорошее содержание занятия по логоритмике, большая работа по решению поставленных задач, но есть недочеты в оформлении.( вероятно связано с неопытностью). Постарайтесь исправить, еще есть возможность.
Удачи.
Инна Анатольевна Власенко # 30 октября 2014 в 20:35 0
Добрый вечер, Елена Эдуардовна! Вы правильно заметили, что у меня недочеты в оформлении...Это было мое первое опубликованное занятие. Я действительно еще не умею правильно оформлять выложенный текст. На будущее - обязательно исправлюсь. Время мое на редактирование вышло, так что никакие поправки внести не могу. Спасибо !
Наталья Николаевна Липатова # 30 октября 2014 в 07:31 0
здравствуйте. интересный конспект, увлекательные упражнения, захватывающие моторику рук, речевое развитие, чувство ритма. спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 30 октября 2014 в 09:28 0
Здравствуйте! Занимательный материал, направленный на развитие и коррекцию речи, памяти, внимания. Есть только пожелание в оформлении текста. Выделяйте, пожалуйста, такие слова, как логопед, оборудование,дети курсивом например. А ход занятия таким шрифтом. Нам будет легче воспринимать материал. И еще, у вас к материалу нет автора, места работы, должности, описания занятия. Но за само содержание занятия я ,конечно, голосую +1
Фахриева Ляйля Анасовна # 31 октября 2014 в 16:47 0
Голосую + 1.