Конкурсы для педагогов и детей

Нетрадиционные техники рисования для 2 младшей группы

Урок рисования для детей средней группы
Тема:«Ежик».

Цели и задачи:
• 1.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пальчиками;
• 2.Учить проводить пальчиками линии;
• 3.Развивать мелкую моторику рук;
• 4.Узнавать и называть черный цвет краски;
• 5.Развивать у детей воображение;
• 6.Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;
• 7.Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от общения с красками и радость от результатов своего труда.
Предварительная работа:
• 1.Знакомство с пальчиковым рисованием
• 2.Рисование по темам: «Осенний листопад», «Травка», «Солнышко»
• 3.Чтение сказки: «Зачем ежику колючки?»
• 4.Заучивание наизусть стишок: «Шли по лесу не спеша…»
• 5.Рассматривание картин с изображением ежей
• 6.Лепка « Ежик- Ежович ».
Материал, оборудование:
• Макет ежика из картона
• Бельевые прищепки (по колличеству детей)
• Широкие баночки с черной краской (по колличеству детей)
• Салфетки
• Альбомные листы, с нарисованным контуром ежика
• Искусственная елочка или макет дерева
Ход занятия:
Воспитатель, предлагает детям пойти на прогулку в лес.
Воспитатель: - Встаньте друг за другом и идите за мной по тропинке. Тихо! Слышите, кто-то шуршит? (раздается шорох).
Воспитатель показывает детям, что под елочкой кто-то сидит.
Воспитатель: - Ой, кто это?
Воспитатель достает ежика.
Дети: - Ежик!
Воспитатель: - Давайте вспомним стишок про ежика, который недавно с вами учили и ему расскажем.
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
«Ежик, ежик мы друзья!
Дай погладить нам тебя!»

Воспитатель: - Какой-то странный у нас ежик! Не колется совсем! Чего-то у него нет!
Дети: - Колючек!

Воспитатель говорит за ежика: - Да, у меня почему-то нет колючек! И все звери меня обижают! Сделайте мне, пожалуйста, колючки!
Воспитатель показывает, как с помощь прищепок можно сделать ежику колючки. Дети ему помогают.
Воспитатель: - Ну вот теперь ежику будет не страшно оставаться в лесу. До свидания ежик!
Воспитатель предлагает детям садиться за столы. У детей на столах силуэты ежиков, баночки с краской, салфетки. У воспитателя на доске такой же силуэт ежика.
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать с вами колючки ежику. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а . . . пальчиками.
Воспитатель показывает, на доске, как это нужно делать, напоминает, что колючки нужно рисовать только на туловище, после того. как рисунок готов, пальчики нужно вытереть салфеткой.
По мере выполнения детьми работы, воспитатель размещает рисунки детей на доске
Дети разглядывают свои работы.
Воспитатель: - Посмотрите сколько мы нарисовали колючих ежиков. Им теперь никакие звери не страшны!
В конце занятия можно прочитать четверостишие:

Ежики довольны!
У них теперь колючки,
Ну, а мы с ребятами
Сейчас пойдем мыть ручки!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в средней группе детского сада Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ежика Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень
Оберег для кухни из чеснока и перца | НОД по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 782 дня назад (15 октября 2014)
Просмотров: 8259
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 00:08 0
Фото к занятию прилагаю ниже
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 21:51 0
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 21:54 0
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 21:57 0
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 22:00 0
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 22:03 0
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 22:06 0
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 22:09 0
Нина Александровна Цырульникова # 16 октября 2014 в 06:31 +1
Инна Викторовна, хотелось бы уточнить для какого возраста это занятие? Если для 1 младшей группы, то очень интересно даже без фотографий, все понятно. Детки были довольны, они ведь очень любят рисовать пальчиками.
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 14:35 0
Я проводила со 2 мл. smile
Марина Александровна Буланакова # 16 октября 2014 в 07:17 +1
Мне тоже понравился конспект занятия. Для самых маленьких это как раз то что нужно. Ничего лишнего и всё понятно. Ваш конспект можно порекомендовать для воспитателей первой и второй младших групп. Ведь для детей этих групп развитие мелкой моторики стоит на первом месте. Так же очень удачно подобраны и четверостишия.
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 14:37 0
Спасибо за позитивный комментарий. smile
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 14:38 0
.Кстати,заключительный стишок сама сочинила smile
Анна Викторовна Лещенко # 16 октября 2014 в 08:37 +1
Добрый день. Мне очень понравился ваш конспект. Для маленьких это то что надо. Мои детки тоже очень любят нетрадиционные техники рисования.
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 14:47 0
Спасибо.Да это очень здорово,что появились такие техники.Я практикую очень часто их.Помнится время,когда этого ничего не было.Вот скука то была smile
Евгения Анатольевна Шатунова # 16 октября 2014 в 09:53 +1
очень интересная и занимательная тема для детей!
мне очень понравилась, буду использовать этот материал в дальнейшем
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 14:49 0
Спасибо.Я очень рада,что мой конспект вам пригодится smile
Елена Эдуардовна Минаева # 17 октября 2014 в 22:46 +1
Доброго времени суток! Очень миленький и симпатичный ежик представлен нашему вниманию, хорошая,подробная работа! Мастер-класс понятный, фотоматериал показывает все этапы работы, дети с удовольствием выполнят такую работу, а, благодаря Вашему Мк сделать это будет нетрудно. Голосую за творчество и замечательную идею +1! Удачи Вам!
Инна Викторовна Шишина # 18 октября 2014 в 17:01 0
Спасибо вам smile Только когда мне исправляли ошибки в оформлении, поставили и среднюю и 2 младшую группу. scratch онспект для 2мл группы smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 октября 2014 в 01:43 +1
Инна Викторовна! Нетрадиционные техники рисования действительно вызывают у детей большой интерес, замечательно разнообразят занятия, заинтересовывают детей, развивают мелкую моторику рук. Конспект интересный, познавательный для малышей. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Исправить ошибки в оформлении можно в течение 3 часов после публикации. Если заинтересуетесь, как правильно оформить свою публикацию, посмотрите по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
(просто кликните по этому адресу )

Ещё можно посмотреть, как оформляют другие педагоги, те, у кого публикаций много, кто получил призы и т.д. Цель пишется одна, например: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками
Задач несколько: 1.Учить проводить пальчиками линии;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Узнавать и называть черный цвет краски; и т.д.
Желаю удачи, успехов!
Зоя.
Инна Викторовна Шишина # 30 октября 2014 в 12:44 0
Спасибо за ценные советы и посещение моей странички smile
Наталья Анатольевна Ельцова # 26 ноября 2014 в 15:07 +1
Инна Викторовна, замечательное занятие по рисованию. Уверена в том, что дети остались довольны. В этом занятии удачно совмещены как художественно-эстетическое развитие, так и развитие мелкой моторики, элементы арт-терапии. Просто и доступно! Спасибо!
Инна Викторовна Шишина # 30 ноября 2014 в 21:44 0
Благодарю за внимание smile
Ольга Николаевна Сокол # 15 января 2015 в 21:10 +1
Спасибо, очень пригодился материал! Все ясно и понятно.
Инна Викторовна Шишина # 15 января 2015 в 23:15 0
Очень рада!а вам спасибо за внимание!