Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим (география, конструирование из бумаги) в детском саду. Старшая группа

Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим (география, конструирование из бумаги) «Раскроем тайны Японии»
(Старшая группа)
Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов. Дети в увлекательной форме узнают интересные факты о Японии.В занятии используется много наглядного материала, что способствует лучшему запоминанию материала.
Цель: продолжать знакомить детей со странами мира, а именно - познакомить детей с Японией (географическое положение, характерные особенности природы, культура, история).
Задачи:
* развивать познавательную активность;
* развивать внимательность;
* развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и умение отвечать;
* развивать у детей мелкую и общую моторику;
* развивать желание искать самому информацию о разных странах, интересные факты об их особенностях;
* воспитывать интерес к изучению окружающего мира;
* воспитывать любовь и уважение к ближним, к разным народам.
Оборудование: глобус, иллюстрации по теме Японии, макет хризантемы, бумага для оригами, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, имеющими отношение к истории, искусству, традициям Японии, знакомство с расположением Японии на карте мире, чтение японских народных сказок «Остров одноглазых», «Самый красивый наряд на свете», «Лягушка из Киото и лягушка из Осака», «О кошке, приносящей удачу (Манеки Нэко)».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжим знакомиться со странами мира и отправимся в удивительную, полную загадок страну, которая называется Япония и познакомимся с её тайнами. Главный город страны, столица Японии - Токио. Жители, которые живут в этой интересной стране, называются японцами. Вы уже знаете, где расположена Япония на карте мира. Теперь обратите внимание на глобус. Япония вся окружена водой. Это Тихий океан и Японское море. Теперь начнем наше путешествие.

Воспитатель:
Закрываем все глаза
Быстро крутится земля
Вот Москва, вот Казахстан,
Вот Монголия, Китай,
и немного страшно
Плещет Тихий океан
Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!
Вот она Япония.

Воспитатель:

Я построю самолет,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. (В. Шишков)

— Приготовились к полету! Наш самолет держит курс на Японию! Завести моторы!
Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и имитируют звук самолета «р-р-р».
— Полетели! — дети разводят руки в стороны, копируя крылья самолета и «летят».

Музыкальное сопровождение - звук самолета

Воспитатель показывают иллюстрацию горы Фудзияма:
- Мы пролетаем сейчас над высокой горой, которая является одним из символов Японии и чтится, как священная. Это гора-вулкан Фудзияма.

Воспитатель показывает иллюстрацию города Киото:
— А сейчас мы пролетаем над самым древним городом Японии — Киото. Он известен, как город-музей, музей древности.

Воспитатель показывает иллюстрацию с городом Токио:
– Продолжаем наш полет! Что мы видим? Большой, яркий город с огромными красивыми зданиями! Кто знает, как называются эти огромные многоэтажные дома? (Небоскребы) Для чего их строят такими большими? Потому что в Японии очень много людей, им нужно где то жить, а земли очень мало, поэтому строят огромные дома, в которых они живут. На фотографии мы видим столицу Японии – Токио.

Вот и прилетели мы в Японию. Как вы думаете, дети, с чего начинается знакомство со страной?
Воспитатель: Знакомство с каждой страной начинается с её названия, столицы, флага, герба и гимна. Название страны и столицу мы уже знаем. Флаг Японии - представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, который обозначает восходящее солнце. Герб Японии: 16-и лепестковая хризантема. Этот цветок в Японии окружен любовью и заботой. Хризантема очень долго цветет и поэтому олицетворяет счастье и долголетие.

И обязательно мы должны знать символ страны – торжественная песня – гимн (музыкальное сопровождение - прослушивание фрагмента гимна – Гимн Японии – Со словами.mp3 )

Воспитатель: Сейчас, ребята, с помощью лепестков хризантемы мы выложим на фланелеграфе герб Японии и узнаем много интересного об этой стране.
Я вам буду рассказывать то, что я знаю об этой стране, вы мне будете помогать и цветок тогда будет распускаться. Сначала я прикреплю серединку цветка, на котором изображен флаг Японии – один из символов этой страны.
1 лепесток
— Мы узнаем, что Японию называют Страной Восходящего Солнца.
Япония – Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконце:
Утром посмотрит японец в окно
И сразу увидит как всходит оно!
И это всё потому, что Солнце восходит на Востоке и японцы его видят самые первые.

Прикрепляется первый лепесток с названием «Страна Восходящего Солнца»

2 лепесток
— Мы узнаем, что Япония находится рядом с Китаем, Россией и Кореей. Страна состоит из множества островов, 4 острова самые большие, остальные множество – поменьше. Есть очень интересные острова: остров кроликов, где водятся очень много кроликов; остров кошек, на котором очень много кошек и остров лисиц, на котором так много лисиц, что туда ездят много туристов, чтобы увидеть этот чудный остров. Посещение острова лисиц платное, чтобы заработать на корм этим животным.



Прикрепляется второй лепесток с названием «Страна островов»

3 лепесток:
— Мы знаем, что столица Японии – Токио. Большой, яркий, красивый город.
Прикрепляется третий лепесток «Токио»

4 лепесток
— Мы узнаем, что в Японии существует искусство выращивания карликовых деревьев в декоративных целях.

Прикрепляется четвертый лепесток «бонсай».
5 лепесток
— Мы узнаем, что в Японии пишут с помощью иероглифов

Прикрепляется пятый лепесток «иероглифы»
6 лепесток
— Мы узнаем, что в Японии приветствием считается поклон. И чем он ниже, тем больше оказывается почтения и уважения. Младшие по возрасту и положению при встрече кланяются первыми и более низким, вежливым поклоном.
Прикрепляется шестой лепесток с названием «Поклоны»
7 лепесток
– Мы узнаем, что одно из главных чудес Японии – это рис. Японцы называют его «белое золото», так как продажа риса в другие страны приносит прибыль Японии. Уход за рисовым полем очень тяжелый. Заливное поле похоже на широкий мелкий пруд, сначала распахивается земля на поле, потом прямо в воду сеют рис.

Прикрепляется седьмой лепесток «Рис – белое золото»
Физминутка «Рисовые росточки»
Представьте себе, что вы маленькие рисовые зернышки. Добрые заботливые руки посадили вас в черную, плодородную землю. Вы еще совсем маленькие росточки (дети сидят на корточках). Но вот добрые руки поливают вас, рыхлят землю, обрабатывают, чтобы вашим корешкам легко дышалось. Вы начинаете расти. Ваши листочки подросли, стебли становятся крепкими и вы тянетесь к свету. Вам очень хорошо жить с другими рисовыми росточками.
(Дети тихонечко поднимаются, поднимают руки вверх.)

8 лепесток:
— Мы узнаем, что в Японии национальные деньги – йены.

Прикрепляется восьмой лепесток «Йены»
9 лепесток:
– Мы узнаем, что Япония – родина спорта сумо, борьба толстяков с интересной историей возникновения.

Прикрепляется девятый лепесток «Сумо»
10 лепесток:
– Мы узнаем, что японцы очень любят рис и рыбу, морепродукты. И в Японии есть блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов – суши, которое едят специальными палочками.
Прикрепляется десятый лепесток «Суши»
11 лепесток:
- Мы узнаем, что в Японии существует искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по правилам этого искусства. Дословно икэбана — это «цветы, которые живут». Японцы еще говорят так: «Икэбана – песня цветов, которая создает настроение».

Каждая икэбана передает свое особое настроение.
Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икэбана рассказывает о радости, веселье, несет хорошее настроение.
Если вверх и немного в сторону, это означает, что икэбана говорит о спокойствии, равновесии.
А если все цветы направлены в сторону и немного вниз? Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в таком букете. (Грусть, печаль)
Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икэбана. А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны Восходящего Солнца.
Прикрепляется одиннадцатый лепесток «Икэбана»
12 лепесток:
Воспитатель: А знаете ли вы, что символом счастья в Японии является журавлик, сделанный из бумаги?
— Оригами по-японски означает «сложенная бумага». Это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Прикрепляется двенадцатый лепесток «Оригами»

Воспитатель: Дети, давайте на память о нашем путешествии сделаем бумажного журавлика.

Здесь не нужны волшебники и маги,
И нечего особенно мудрить.
А просто мы возьмем листок бумаги.
И постараемся журавлика сложить.

Поделка «Бумажный журавлик»

Нам нужно взять квадратный лист белой бумаги, сложить его по диагонали.
Наносим по приготовленному шаблону рисунок, это будет тело журавля. Теперь рисуем прямые линии по моему образцу – это будущие крылья журавлика.

Берем ножницы и делаем разрезы по нанесенным линиям.
Теперь нужно квадрат развернуть.

Передний кончик нужно протянуть под туловищем и заткнуть в последнюю прорезь хвостовой части. Теперь пёрышки можно слегка загнуть.

Во время работы детей тихо играет музыка - Японские мотивы - Расслабляющая музыка 5.mp3

Вот и получился у нас журавлик! Пусть он принесет нам мир и счастье!

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №97 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». Старшая группа | Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 2716 дней назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 4429
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Ольга Владимировна Рубан # 8 ноября 2016 в 21:29 +2
Инна Вячеславовна, очень понравился Ваш конспект занятия. Самое ценное то, что это, можно сказать, редко встречающийся материал по ознакомлению детей с окружающим, а именно - с географией. Материал, умело оформленный в игру с лепестками, интересен даже взрослым, лично я для себя нашла новую информацию. Дети очень любят необычный материал. Я голосую за Ваш конспект! Обязательно использую в своей работе!
Инна Вячеславовна Дмитренко # 8 ноября 2016 в 22:04 0
Спасибо, Ольга Владимировна!Рада, что Вам понравилась моя работа.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 ноября 2016 в 01:49 +1
Очень неожиданная и в тоже время потрясающе интересная тема выбрана Вами по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Материал занятия разнообразный, требует со стороны педагога большой серьёзной подготовки. Мне понравилось, что проходит всё в форме игры-путешествия, дети летят на самолёте и видят прекрасную страну (конечно же в виде иллюстраций), узнают много интересного о жителях: их быт, символику их государства, привычки, интересы, развлечения. И в итоге ребята складывают замечательного журавлика - символ мира.. Подобные занятия способствуют всестороннему развитию дошкольников и, прежде всего, воспитывают уважительное отношение к людям других культур и традиций.
Благодарю за приглашение на интересное, познавательное, игровое занятие.
Примите голос!
Инна Вячеславовна Дмитренко # 10 ноября 2016 в 06:23 +1
Ольга Геннадьевна, спасибо большое, что нашли время ознакомиться с моей работой и написать такой содержательный комментарий!Я очень рада, что Вам понравилась моя разработка! Спасибо за голос!
Елена Геннадьевна Савчук # 12 ноября 2016 в 09:13 0
Инна Вячеславовна, очень понравилась Ваша работа. Интересно, увлекательно. познавательно. Обязательно использую часть на своих занятиях. Успехов. Голосую.
Инна Вячеславовна Дмитренко # 13 ноября 2016 в 10:32 0
Елена Геннадьевна, спасибо большое за хороший отзыв! smile
Наталья Викторовна Борисова # 25 ноября 2016 в 12:42 +1
содержательная разработка по ознакомлению с Японией. Как Вы творчески и доступно подобрали материал! Настоящий педагог! Мой голос- Вам.
Инна Вячеславовна Дмитренко # 25 ноября 2016 в 17:27 0
Наталья Викторовна, спасибо большое за Ваш голос и комментарий!
Юлия Алексеевна Котельникова # 15 мая 2020 в 14:58 0
Добрый день. С большим удовольствием посмотрела ваш материал. Взяла себе на заметку, с вашего позволения. Качественно подобранный материал, интересная подборка. Спасибо. Вашим подопечным повезло с таким педагогом. Желаю успехов!