Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД Познавательное развитие+оригами в средней группе

НОД (познавательное развитие + оригами)
"Загадочный мир космоса"
Цель: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты. Учить способом оригами конструировать ракету. Развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, космодром, луноход, созвездие, млечный путь, кратер, комета, метеорит, астероид, невесомость .

Оборудование: иллюстрации о космосе, музыкальная композиция "Space", овальное блюдо и шарик, шарик из пластилина и человечек,по 7 звездочек на ребенка, мука и камень, квадраты из цветной бумаги, красный карандаш, ножницы, клей-карандаш, картон темного цвета.

Ход занятия:
В студии звучит космическая музыка. (на компьютере) Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и подумать, что можно представить, слушая эту музыку. (космическое путешествие).
- Почему вы так думаете?
Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.
Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.
Я предлагаю проверить ваши знания. Космонавты у нас люди умные, глупых в космос не берут.
Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете быстро ответить.
Игра-викторина «Угадайка».
Самая большая звезда во вселенной (Солнце).
Естественный спутник земли (Луна).
Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(луноход)
Откуда стартуют космические корабли?(космодром)
Как одеты космонавты?(скафандр)
Как принимают пищу?(из тюбиков)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
Молодцы!
Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук.)
Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках.)
В порядке ли скафандр? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?
Дети перечисляют.
Что же такое Солнечная система? (планеты, звезды, все, что находится между планетами)
Опыт «Солнечная система»
Хочу открыть вам один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце?
Проведем опыт представьте, что круг - Солнце, а шарик - планета. Планеты вращаются вокруг солнца по орбите овальной формы и не сходят с нее. Солнце вращается и вращает планеты палочку, если солнце остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..
- Солнцу помогает вечное движение по орбите.


Пальчиковая гимнастика ( на подушках)
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.

- А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?
Ответы детей.
Далее рассказ воспитателя .(на подушках)
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. (показ картин земли в древности на компьютере)
- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.
(картинка)
- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет?
Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
Созвездия.(показ картинки в атласе)
- Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.
Дети называют, под каким созвездием они родились.(показ картинки знаков зодиака)
- Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.

Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек Большую медведицу.
-Что такое Млечный путь? (скопление звезд) (показ картинки)

Легенда о Млечном Пути. (на подушках)
Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селутры. Это были красивые, высокие люди и очень добрые. Селутры занимались изучением звёздного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней).
Селутры никогда не воевали, они не знали, что такое война. Их жизнь текла мирно и спокойно.
Но вот однажды гордый орёл принёс дурную весть о том, что на селутров движется воинственное племя”. Эти люди вооружены”- произнёс орёл. А надо сказать, что селутры понимали язык птиц.
Селутрам ничего не оставалось делать, как собрать вещи и уйти в горы или переселиться на остров.
Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты и огромные знания, зашифрованные в символах и рисунках.
Селутры ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Численность племени быстро росла, и вскоре этим людям стало тесно на земле селутров. Тогда собрались воины и решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов.
…Воины окружили гору и поднялись к последнему селению селутров.
Каково же было удивление воинов, когда они увидели пустое селение, там не было ни одного человека.
Куда могли уйти эти высокие добрые люди? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может быть, селутры поднялись ещё выше? Воины забрались на самую вершину горы, но там тоже никого не было. Куда делись селутры? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо…. Воины посмотрели вверх, и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слёз. Селутры были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, они взяли с собой песок и жемчуг. Теперь, уходя в бесконечность, роняли песок, жемчуг… и слёзы.
Игровое упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс» (звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)
Воспитатель: Какие ваши руки, ноги?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: А голова?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Это перегрузка.
(Музыка меняется на спокойную).
Воспитатель: А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?
Дети: Легко.
Воспитатель: Это невесомость. Прилетев на другую планету, мы тоже там чувствуем невесомость. (ходьба, как роботы, прыжки боком)
- Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали, поверхность планет состоит изчего? ( кратеров) Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры»

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
(в круг)
-Ребята, когда Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор, то он сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
-Какая самая необычная планета? Почему?
Алина Г
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(автор стихотворения - Я. Аким)
Мы к полету подготовились, вспомнили, что уже знаем и узнали что-то новое. Что вы запомнили?
Нам осталось смастерить ракету. (оригами «Ракета»)

Работа детей по показу.

Теперь у нас все готово к полету и в следующий раз мы можем лететь.

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово День самоуправления в школе Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка
Нетрадиционное рисование в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 487 дней назад (6 августа 2015)
Просмотров: 1349
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Алина Алексеевна Гончарова # 6 августа 2015 в 18:35 0
Атмосферное и познавательное занятие с импровизированным погружением в предмет исследования. Предполагаю, что подопечные Ираиды Ивановны были в восторге и вынесли для себя много новых и полезных знаний, которые точно не сотрутся из памяти на следующий день.
Примите мой голос!
Удачи в новых проектах!
Ираида Ивановна Ларионова # 6 августа 2015 в 19:30 0
Спасибо большое, Алина Алексеевна!
Наталья Аркадьевна Захарова # 6 августа 2015 в 21:29 0
Добрый вечер,Ираида Иавновна.Очень интересное занятие.Всепоставленые задачи были решены,постояная смена деятельности,дети не устали.Голос
Елена Ивановна Понкратенко # 7 августа 2015 в 14:53 0
Занятие получилось познавательным, смена видов деятельности на занятии помогает поддержать интерес и внимание детей. Голосую за Вашу работу. Но я бы посоветовала добавить в оформление конспекта запись об авторе, описание работы, сам текст дополнить словами "Воспитатель", "Дети" (эти слова не прописаны в начале конспекта) и сделать выделения основных моментов другим шрифтом. Тогда работа будет восприниматься лучше.
Наталья Константиновна Клочкова # 7 августа 2015 в 22:34 0
Ираида Ивановна, занятие интересное, познавательное. Дети не только узнали много интересного о космосе, планетах Солнечной системы, летательных аппаратах, но и под вашим чутким руководством научились сами мастерить ракету. Голос №6.
Оксана Валерьевна Линник # 9 августа 2015 в 16:02 0
Талантливый педагог! Очень познавательное и увлекательное занятие! Прекрасные наглядности и демонстративные материалы. Голосую за вас.