Конкурсы для педагогов и детей

Осенняя конкурсная программа, 5 класс

Конкурсная программа для 5 класса на тему: Осень
Автор: Родионова Ираида Леонидовна, воспитатель
Место работы: БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению"
Конкурсная программа «Осенняя фантазия» для 5 класса
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса. Данная разработка может быть использована воспитателями школ-интернатов и групп продлённого дня, классными руководителями во внеурочной работе. Конкурсная программа «Осенняя фантазия» - это познавательная игра о природе. Она учит детей быть наблюдательными, расширяет их кругозор, обогащает словарный запас. Конкурсы способствуют раскрытию актёрских, музыкальных и литературных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, преодолевая чувство застенчивости; развивают коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности; учат общению в коллективе.
Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Обучающие задачи:
1. уточнить и расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений и животных;
2. активизировать познавательный интерес обучающихся к природе и её изучению;
3. повышать общий интеллектуальный уровень обучающихся.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство прекрасного: учить детей видеть красоту осени, воспринимать её и беречь;
2. воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
3. способствовать сплочению коллектива посредством совместной творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развивать воображение, творческие способности детей;
2. развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;
3. способствовать раскрытию музыкальных, актёрских и литературных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, преодолению чувства застенчивости;
4. формировать навыки зрительного внимания, слуховой памяти, речи, пространственной ориентировки.

Ход мероприятия.
Ведущая.
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца.
- Как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь на занятии? (ответы детей)
- Правильно, об осени. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее … (золотой осенью).
Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас …. (поздней осенью).
Каждую осень мы любим по – своему. А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем. Итак, приступаем к конкурсной программе.

Конкурс «Ода осени»
Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить стихотворение или рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка. (Ведущая раздаёт листочки со словами и чистые листы)
(тсил, йынелез, йени, ялмез, икзоромаз, ачут, ьделан, агород, яарсе, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, йажору, ищово, атяпо, долох).

Конкурс «Театральный экспромт»
(Участники вытягивают карточку с указанием своей роли – дождик, солнце, яблоня, яблоки, ёжик, щенок, ветер, хозяйка, корзина, косточка)
Ведущая читает. Дети изображают действия.
Утром прошел скучный осенний дождик, потом выглянуло солнце и согрело лучами яблоки, висящие на яблоне. Спелыми яблочками захотелось полакомиться весёлому ёжику, и он бегал вокруг дерева, дожидаясь, когда упадет самое спелое. Издалека ежа заметил щенок и стал подкрадываться. Оказавшись около яблони, щенок высоко подпрыгнул, тявкнул и ударил ежа лапой. Громко и обиженно заскулил щенок, а ежик, свернувшись в клубок, подкатился к яблоне. В это время налетел сильный ветер, ветки яблони закачались, и яблочки посыпались. Одно упало прямо на колючки ежа, и довольный добычей ежик заспешил в норку. Другое яблоко упало на спину щенка, и несчастный щенок умчался к хозяйке, которая угостила его вкусной косточкой. Щенок погрыз косточку, положил на неё лапы и уснул, а Хозяйка взяла корзину и отправилась собирать яблоки, напевая веселую песню («Калинка, малинка, калинка моя»).

Игра «Дождик» (Хлопая в ладоши, имитируем шум дождя)
Ведущая. Дождь моросил, потом пошел сильнее, превратился в ливень!

Конкурс «Певец осени»
Нашим командам было дано домашнее задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип.

Ведущая.
А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, оливок, хлопка, кукурузы, например, делают это ... как его, забыл ... (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно! Приглашаю на следующий конкурс.

Конкурс «Загадки»
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь.)

Летом на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы)

Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Завила одежки густо.
Как зовут ее? (Капуста).

Рос под солнцем и дождем,
Тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок
Толстый, нежный …. (кабачок).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Сливы)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)

Игра «Весёлый огородник»
Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают «огородника», остальные ребята – «овощи». «Огородникам» выдаются резиновые перчатки, фартук, колпак, закрывающий глаза. Задача: собрать «овощи» - ребят с «грядки» - начало эстафеты и доставить их на «кухню» в «корзину» (обруч) – финиш. «Огородники» по одному «овощу» перемещают с «грядки» на «кухню», пока не переведут всех. Выигрывает команда, которая быстрее собрала «овощи» в «корзину».

Ведущая.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Конкурс «Угадай гриб по описанию»
1. У этих грибов шляпки ничем не примечательные, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)
2. Этот гриб можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато-белая. (Подосиновик).
3. Самый красивый гриб в лесу, на высокой белой ножке. Ядовит. (Мухомор.)
4. Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку, растет группками. Его название связано с лесным, рыжим зверьком. (Лисичка.)

Игра «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Ведущая. Наш следующий конкурс называется «Осенняя фантазия». Из предложенных листьев, цветов, шишек и альбомного листа необходимо сделать картину. На это задание уделяется 4-5 минут. (Ведущая раздают шишки, листья, цветы, пластилин, клей и альбомный лист А3)

Ведущая.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.

Все исполняют «Вальс дружбы», посвящённый осени.

Ведущая. Итак, наша конкурсная программа подошла к концу и пришло время подводить итоги.

Рефлексия.
- Вам понравились конкурсы?
- Вы довольны собой? Почему?
- Кто бы хотел выступить в другой роли?
- Чему вас научила эта игра?
- Что вы узнали нового?
Всем большое спасибо!

Награждение детей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для школьников 5 класса. Праздник Осени Интеллектуальная игра об осенних приметах и народных праздниках для учащихся 4-5 классов Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе с презентацией на тему: Осень Экологическая викторина с презентацией на тему: Осень для учащихся 5 класса

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Участник №195 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Осенняя экскурсия в природу, 1-2 классы | Осенняя экскурсия в природу, 3 - 4 класс
Опубликовано: 380 дней назад (26 ноября 2015)
Просмотров: 1014
+1
Голосов: 1
Татьяна Борисовна Власова # 29 ноября 2015 в 18:56 0
Замечательные подборки! Замечательные игры, развивающие фантазию.Очень трепетно !
Ираида Леонидовна Родионова # 15 декабря 2015 в 23:03 0
Спасибо, Татьяна Борисовна.