Конкурсы для педагогов и детей

Шпаргалка для родителей

Рекомендации для родителей детского сада "Шпаргалка для родителей"
Автор: Ляпунова Ираида Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ д\с № 74 г. Волжский Волгоградской области
Описание материала: представленная публикация будет интересна родителям и педагогам дошкольных учреждений, направлена на непрерывное образование родителей, сохранение и развитие семейной культуры. Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Сформировать представление о том, что при грамотном подходе к процессу воспитания дошкольников, трудности преодолимы.
Шпаргалка для родителей
Если ребенок дерется
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры.
Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения,
«отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это
именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.
Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п. Сделайте дома подобие боксерской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац». Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы:
не ставить подножку, не бить ногами и т. п. Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»
Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
Шпаргалка для родителей
Если ребенок часто устраивает истерики Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто
не хватает слов, чтобы выразить свои потребности.
Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество — слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или
жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Как предотвратить проблему
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций. Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи
происходили чаще.
Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно Сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».
Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики. Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.
Шпаргалка для родителей
Если ребенок упрямится
Причинами такого поведения далеко не всегда являются личные особенности ребенка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих дошкольника инициативы и самостоятельности.
Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры». Что значит «упрямиться»? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребенок на их просьбы и предложения.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если все дело в ваших действиях — начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Выделите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
Измените свой словарь. Исключите выражения, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т. д. Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы малыша: «Ты решил сам надеть ботинки, и у тебя все получилось», — характеризующие его лучшие стороны и достижения: «Я так рада, что ты не забыл положить щетку на место»; «Я любуюсь твоими игрушками — там такой порядок».
Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
Попробуйте разобраться, чего не любит ребенок и чем совершенно безболезненно для него и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить это принятием душа? Следует также спросить его самого, что может сделать купание в ванне приятным.
Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
Шпаргалка для родителей
Если ребенок часто обманывает
Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят. Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счет поведения, типичного для маленького ребенка.
Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.
Как предотвратить проблему
При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» — лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?».
У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если ребенок врет вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
Упорное вранье — сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих. Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, что нужно сделать».
Шпаргалка для родителей
Если ребенок не желает заниматься«серьезными делами»
Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.
Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться —считать, запоминать буквы, сидя на диване под вашим бдительным присмотром, оставьте его в покое — это не дошкольник не желает заниматься серьезными вещами, это вы
предъявляете к нему неправомерные требования.
Посмотрите, как он играет в песке, с куклами, машинками или солдатиками. Спросите, сколько у него кукол, куличиков... Называет число? Считает? Вы этого и хотели.
Но вот если ребенок не играет, это уже проблема, которая должна вас серьезно встревожить.
Как предотвратить проблему
Не навязывайте ребенку свое представление о том, что и когда он должен делать.
Если вы хотите непременно чему-либо научить его, посмотрите, во что он играет, включитесь в его деятельность и в процессе игры вместе с ним «научитесь важному делу».
Позволяйте ребенку вдоволь играть с другими детьми: сверстниками, более старшими и младшими. Совместная игра — хорошая школа. Если вы боитесь, что старшие научат дурному, вспомните, что еще никому никого не удавалось изолировать от негативных явлений жизни. Важно не то, чтобы
ребенок никогда не увидел плохого от других, а то, чтобы он умел противостоять дурному. Это возможно, если вы научили малыша самоуважению.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка своевременно появились соответствующие его возрасту и интересам игры. Дело не в количестве, а в их развивающем воздействии. Не надейтесь, что ваша задача будет выполнена в момент покупки. Играйте вместе.
Хотите, чтобы ребенок много знал - подбирайте правильно книги. Для дошкольника, пока еще он сам не научился читать, важен не столько текст, сколько иллюстрации, которые он может осмысливать, проговаривать. Речь идет, конечно, не о комиксах, а о хороших детских энциклопедиях.
Шпаргалка для родителей
Одаренный ребенок
Около пяти процентов детей рождаются одаренными или талантливыми, это не зависит от доходов семьи, возраста родителей, национальности. Если не создать специальных условий для такого ребенка, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:
— хорошей памятью, особенно долговременной;
— большим словарным запасом;
— может сосредоточиться на долгое время;
— легко усваивает информацию;
— очень наблюдателен и любознателен;
— проявляет устойчивый интерес к широкому кругу вопросов;
— рано проявляет способность сопереживать другим;
— любит книги;
— проявляет большую энергичность;
— часто стремится в своих делах достичь совершенства;
— предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
— настойчив;
— у него развито чувство юмора — использует привычные предметы нетрадиционным способом; — проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить потребности одаренных детей
Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить собственный план.
Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
Получив ответ на какой-либо вопрос, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.
Если ребенок начинает плохо себя вести
Он может начать дурачиться, если ему становится скучно. В таком случае предложите ему выполнить более сложные задания.
Изобретает действия, полностью противоречащие общепринятым — дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности его и других.
Злится, если его прерывают — выделяйте больше времени для самостоятельной работы.
Ненавидит получать указания — дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

Рекомендуем посмотреть:

Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Посещение музея с детьми Консультация для воспитателей детского сада Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению | Консультация для родителей в детском саду на тему ЗОЖ
Опубликовано: 922 дня назад (27 мая 2014)
Просмотров: 4327
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Головина Татьяна Сергеевна # 27 мая 2014 в 19:11 +3
Очень интересные и полезные шпаргалки. Я, как учитель начальных классов. возьму на заметку эту статью. Спасибо Вам за предоставленный материал.
Мария Оганесяновна Филатова # 27 мая 2014 в 20:43 +3
Ираида Юрьевна,принимайте мой голос!Очень интересный материал! Если родители, да и педагоги тоже будут учитывать Ваши полезные советы, то многих конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между детьми и родителями можно будет избежать .
Тамара Александровна Новичкова # 27 мая 2014 в 22:27 +3
Ираида Юрьевна, с большим удовольствием познакомилась с вашими рекомендациями "Шпаргалки для родителей". Вы подобрали интересный методический материал. Если учитывать ваши советы, то можно избежать ненужных конфликтных ситуаций, которые часто возникают в семье, школе. И воспитывать детей здоровыми, талантливыми, добрыми. Спасибо за содержательный материал, который с вашего разрешения возьму на заметку. Примите мой голос. +1
Маргарита Васильевна Белова # 28 мая 2014 в 10:31 +2
Ираида Юрьевна, спасибо!
С большим удовольствием прочитала "Шпаргалки для родителей".
Вам удалось самые злободневные подсказки собрать вместе.
Сейчас не только мальчики дерутся, а жестокость в обращении проявляется у девочек.
Для себя почерпнула, как освежила в памяти,"если ребенок упрямится". Наша средняя дочь упрямиться учиться по математике и русскому языку.
Спасибо!
Галина Ивановна Нилова # 28 мая 2014 в 16:43 +1
Вы потрудились на славу. Собрали хороший материал для работы с родителями по различным семейным проблемам. Материал действительно будет полезен для родителей, воспитателей и учителей. Если применять все Ваши "Шпаргалки", то было бы меньше конфликтов. Ваши наработки возьму себе в копилочку и на родительском собрании ими воспользуюсь. Спасибо за "Шпаргалки". Голосую.
Наталья Алексеевна Петрова # 28 мая 2014 в 18:28 +1
Замечательный материал для родителей. В своих шпаргалках вы затронули самые волнующие темы для родителей. Все иногда сталкиваются с этими проблемами, и как их можно решить у родителей всегда возникает такой вопрос. И вот ваши шпаргалки дадут нужный ответ на все волнующие вопросы. Все дети разные и каждому нужен особый подход. Молодец. Прими мой голос
Людмила Анатольевна Панова # 28 мая 2014 в 19:11 +1
Спасибо за грамотные и компетентные советы для родителей. Материал очень полезен. Голос+1!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 28 мая 2014 в 21:55 +1
Ираида Юрьевна материал очень интересный и полезный. Голосую +1. Беру на заметку.
Гульнара Миннехановна Рангулова # 29 мая 2014 в 19:56 +1
интересный и полезный материал)
все грамотна и ясно изложено, беру на заметку)
Оксана Владимировна Столь # 29 мая 2014 в 20:32 +3
Примите,Ираида Юрьевна,мой голос за нужный и интересный материал!
Ирина Владимировна Корелова # 29 мая 2014 в 23:05 +2
Ираида Юрьевна, Вы молодец, затронули все самые основные проблемы и дали конкретные рекомендации по их преодолению. Консультация небольшая, но конкретная и полезная, я думаю не только для родителей. Примите мой голос.
Марина Юрьевна Москвичёва # 31 мая 2014 в 00:11 +1
Ираида Юрьевна, внимательно прочитала Ваш материал. Спасибо! Нужный материал, и не только для родителей. Беру на заметку! Голосую!!!
Елена Александровна Ходзицкая # 1 июня 2014 в 10:56 +1
Спасибо, Ираида Юрьевна, за статью!Советы полезны для детского сада и для начальной школы.Беру в свою копилочку! Примите мой голос
Лариса Дорогина # 1 июня 2014 в 13:32 +1
Очень интересный материал. Подняты самые актуальные вопросы воспитания. Спасибо.
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 07:31 0
Спасибо за замечательный материал!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 3 июля 2014 в 09:28 0
Уважаемые коллеги,спасибо за отзывы!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 июля 2014 в 20:59 +1
Ираида Юрьевна, с большим удовольствием познакомилась с вашими рекомендациями "Шпаргалки для родителей". Нужный материал, и не только для родителей. Все грамотна и ясно изложено. Мой голос.
Елена Александровна # 24 августа 2014 в 20:09 0
Очень полезная информация для родителей в помощь воспитателю! Браво! спасибо!!!1
Татьяна Ивановна Цыганова # 16 января 2015 в 17:46 0
Да очень полезная информация. Я сохранила себе её на компьютер т.к. часто бывает не знаешь как правильно поступить. А данная шпаргалочка мне поможет спасибо!!!