Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие для начальной школы по окружающему миру с элементами арт-терапии и презентацией

Внеклассное занятие по окружающему миру с элементами арттерапии: «Эти удивительные животные»
Автор: Буравкова Ирина Александровна Воспитатель ГБОУ ЦРО №7
Данный материал будет полезен учителям, воспитателям группы продлённого дня, педагогам дополнительного образования, а так же родителям. Занятие рассчитано на младший школьный возраст, но может быть интересно и для более старших детей.
Цели:
-расширение представлений детей о разных видах животных, углубление знаний в данной области;
-формирование познавательной активности и познавательных интересов;
-развитие эстетического восприятия и воображения;
-развитие внимания, памяти, речи, мышления;
-гармонизация эмоционального фона, снятие психического напряжения;
-воспитание доброжелательного и бережного отношения к природе.
Вводная часть. Организационный момент. Постановка целей и задач.
- Сегодня наше занятие посвящёно различным представителям земной фауны (слово «фауна» написано на доске).
Вы узнаете много нового, интересного и удивительного о зверях, птицах, рыбах и насекомых, а так же вы посоревнуетесь друг с другом, посмотрим, кто классе самый сообразительный и кто уже больше всех знает о братьях наших меньших.
Я буду задавать вам вопросы, за правильный ответ вы получите наклейку. После посчитаем, у кого больше наклеек, тот победитель в нашей викторине.

Основная часть. Викторина «Эти удивительные животные»
Вопрос 1.
Какое животное – единственное на земле с 4 коленями?

Ответ: Слон
Слоны и люди – единственные млекопитающие, которые могут стоять на голове.

Вопрос 2.
Сердце этого животного бьётся только 9 раз в минуту и всего за 2 секунды он вдыхает 2400 литров воды.

Ответ: Кит
Выкармливание детёныша вовсе не лёгкое дело для китов.
После 10-12 месяцев в утробе матери на свет появляются маленькие киты размеров до трети взрослого кита, а в случае с Голубым китом это 10 метров. Мать мускулами выплёскивает молоко в рот детёнышу, который крепко держится за сосок (да, они у китов есть). Жирность молока китов – около 50%, что в 10 раз больше жирности человеческого молока. Соответственно и детёныши растут, набирая в день до 90 килограмм.

Вопрос 3.
Они могут пролетать тысячи километров и при этом попадать именно туда, куда направлялись. А французы называют их «летучими крысами».

Ответ: Голуби
Многие птицы используют встроенные в них мудрой природой ферромагниты для ориентации по магнитным полям Земли. А исследование 2006 года показало, что голуби к тому же запоминают приметные особенности на земле и ориентируются по ним.
Вопрос 4.
Исследования последних лет показали, что у них довольно острое, хоть и ограниченное, зрение.

Ответ: Крот
Кротам чаще всего не нравится то, что они видят, так как проникновение света означает, что в нору пробрался хищник.
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

Вопрос 5.
Когда европейцы впервые увидели его, они назвали его «верблюдопардом», решив, что это гибрид верблюда и леопарда. У него абсолютно чёрный язык, длина которого может доходить до 45 см.

Ответ: Жираф
Мозг жирафа находится примерно на 5 метров выше его тела. Совершенно очевидно, что при такой оригинальной конструкции шеи должна как-то решаться проблема доставки крови к мозгу. Поэтому у жирафов самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных, а так же уникальное строение вен, предотвращающее резкий прилив крови при опускании головы вниз.

Вопрос 6.
Его вес может достигать 1,5 килограмма и требуется 40 минут, чтобы сварить его вкрутую.

Ответ: Страусиное яйцо.
Из одного страусиного яйца можно сделать 12 порций омлета.

Вопрос 7.
Они могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.

Ответ: Змеи.
Самая большая в мире змея – анаконда. Масса наиболее крупной из измеренных анаконд достигала 97,5 кг при длине 5 с половиной метров.

Вопрос 8.
Животные, которые дольше всех могут не пить, дольше, чем верблюды.

Ответ: Крысы.
Они появились на земле на 48 миллионов лет раньше людей.

Вопрос 9.
Они спят с одним открытым глазом.

Ответ: Дельфины.
Как утверждают ученые, дельфины произошли от наземных животных, похожих на волков. В процессе эволюции они приспособились к жизни в воде.

Вопрос 10.
Это животное с самым большим мозгом по отношению к телу.

Ответ: Муравей.
Муравей-листорез может поднимать и перемещать грузы, масса которых в 50 раз больше его собственного веса.

Вопрос 11.
Несмотря на горб, позвоночник у него прямой.

Ответ: Верблюд.
Верблюды могут выпивать до 200 литров воды (20 ведер) за один раз.

Вопрос 12.
Она может вывернуть свой желудок наизнанку.

Ответ: Морская звезда.
Разновидность морской звезды, называемая Lunckia columbiae может полностью воспроизвести своё тело из частицы длиной в 1 сантиметр.

Вопрос 13.
Они предупреждают об агрессии громкой отрыжкой.

Ответ: Орангутанги.
Слово «орангутанг» значит на некоторых языках Африки
«человек из джунглей»

Вопрос 14.
У неё около 25 000 зубов.

Ответ: Улитка.
Скорость передвижения улитки – около 1,5 мм/сек.

Вопрос 15.
Они проводят 75% жизни во сне.

Ответ: Ленивцы.
Почти все время ленивцы проводят, вися на ветке дерева спиной вниз. От падения с дерева их спасают большие и острые когти.

Вопрос 16.
Они могут бежать со скоростью до 60 километров в час и способны перепрыгнуть барьер высотой до 3 метров.

Ответ: Кенгуру.
Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: «А что это тут у вас за странные прыгающие звери?» Аборигены отвечали: «Кенгуру!»,- что означало на их языке: «Не понимаем!»

Вопрос 17.
Самый простой способ отличить зверя-вегетарианца от хищника?


Ответ: У хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертву, а у вегетарианцев – по обе стороны головы, чтобы видеть врага.

Вопрос 18.
Единственное млекопитающее, которое умеет летать.

Ответ: Летучая мышь.
Летучие мыши в Китае считаются символом удачи, счастья и благополучия.

Вопрос 19.
Единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.

Ответ: Пингвин.
Пингвины могут подпрыгивать в высоту больше, чем на полтора метра.

Вопрос 20.
Они – единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале.

Ответ: Шимпанзе.
Сейчас в природе осталось примерно 30 000 шимпанзе. Их число уменьшилось в 2 раза за последние 10 лет.

Вопрос 21.
Они глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

Ответ: Крокодилы.
Самым большим крокодилом является морской крокодил или Crocodylus porosus. Он водится на островах Фиджи, в Индии и на севере Австралии. Длина этого существа может достигать семи метров при весе в тонну. А вот отложенные самкой яйца, как правило, не больше, чем гусиные.

Вопрос 22.
Они могут поворачивать свои уши на 180 градусов.

Ответ: Кошки.
У кошки, падающей с 12-го этажа, больше шансов выжить, чем у кошки, которая падает с 7-го.

Вопрос 23.
Их глаза способны вращаться независимо друг от друга, поэтому они могут смотреть одновременно во все стороны, не двигая головой.

Ответ: Хамелеоны.
Хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины туловища.

Вопрос 24.
У него не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

Ответ: Тигр.
Тигриные когти достигают длины 8-10 см. Из-за механизма, отражающего свет назад к сетчатке, ночное зрение тигров в 6 раз лучше, чем у людей.

Вопрос 25.
Она может прыгать на 33 см за один прыжок.

Ответ: Блоха.
Если бы люди имели такую же прыгучесть, человек мог бы совершать прыжки на 200 метров!

Вопрос 26.
Она – белая с чёрными полосами, а не наоборот.

Ответ: Зебра
Каждая зебра имеет уникальные полосы. Детеныш именно по расцветке узнает свою мать в стаде.

Вопрос 27.
В её теле больше мышц, чем в теле человека.

Ответ: Гусеница
Гусеницы заткнут за пояс любого бодибилдера – в их теле находится около 4000 мускул (для сравнения, в человеческом теле их всего 629) и они не обладают скелетной структурой. Они похожи на маленькие воздушные шарики, в которых кровь движется сквозь сплетение мышц.

Вопрос 28.
В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а кто?

Ответ: Гиппопотамы.
Гиппопотамы, вслед за слонами, самые тяжёлые млекопитающие Земли. Их вес достигает 4 тонн.

Вопрос 29.
Нападая на свою жертву, они закрывают глаза, чтобы бьющаяся добыча их не поранила.

Ответ: Акулы.
Учёные выяснили, что у акул иммунитет к раку.

Вопрос 30.
В мире насчитывается 321 вид этих птиц. Например: мечеклювая, красная, рубиноголовая, сапфо, ангел, длиннохвостая, топазовая, ракетохвостая, гигантская (размером с ласточку).

Ответ: Колибри.
Сердце у колибри бьется с невероятно высокой частотой, 500 ударов за одну минуту (и это в состоянии покоя, а у отдельных видов может достигать и 1000), а в течение жизни этой крохи сердце сокращается 4,5 миллиарда раз, что почти в два раза больше ударов, чем бьется человеческое сердце за 70 лет.
Подсчёт результатов, объявление победителя.
Прослушивание аудиозаписи со звуками живой природы.
-А теперь закройте глаза, мы с вами будем слушать красивую музыку.



Дети прослушивают подобранную музыку со звуками леса (или моря, с пением птиц, с криками зверей) с закрытыми глазами.
-Расскажите, что представилось вам,
где вы побывали, что и кого услышали?
(пение птиц, журчание ручья, шелест листьев)
-Что вы почувствовали? Красиво ли звучит наша природа?

Творческое задание.
-А сейчас я предлагаю вам подумать и нарисовать самое интересное животное, которое вы считаете самым необыкновенным и удивительным, которое вам больше всех понравилось и запомнилось

Дети рисуют на тонированных листах под музыкальное сопровождение «Звуки живой природы»

В конце занятия все рисунки вывешиваются на доску
для совместного обсуждения.
Выставка детских работ, подведение итогов занятия.
-Мир живой природы удивителен и очень интересен. А вспомните, где вы сами можете узнавать новые и интересные факты о зверях, птицах, обитателях морей и пустынь? (в энциклопедиях)
- Правильно в энциклопедиях, а так же в «Красной книге»,
куда внесены редкие и исчезающие виды животных.
Материалы:
- презентация,
- наклейки (фишки, медальки и т.д.),
- тонированная бумага, фломастеры и цветные карандаши,
- запись со звуками живой природы (леса, моря, птиц и других животных).
Презентация на тему: Эти удивительные животные

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Беседа по окружающему миру на тему «Дерево - мой друг». Начальная школа

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Участник №116 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Опубликовано: 2970 дней назад (3 марта 2016)
Просмотров: 7811
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Михайловна Радулова # 3 марта 2016 в 22:38 0
Добрый вечер, Ирина Александровна! С большим интересом познакомилась с занятием. Очень познавательный материал для детей. Использованы удивительные факты из жизни разных видов животных. Много ярких фотографий. Понравились творческие задания и подведение итогов. Вам успехов и мой голос!
Ирина Александровна Буравкова # 3 марта 2016 в 23:02 0
Спасибо!
smile