Конкурсы для педагогов и детей

Викторина в подготовительной группе детского сада. Я и моё тело

Викторина для детей подготовительной группы "Я и моё тело".
Автор: Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска.
Описание работы: викторина проводится с детьми подготовительной группы. Это итоговое мероприятие после цикла занятий «Я и моё тело», где дети знакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. Этот материал будет интересен воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре.

Цель: систематизировать знания детей о человеческом организме.
Задачи: 1) закрепить с детьми части тела; 2) способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; 3)закрепить двигательные навыки в перебрасывании мяча друг другу; 4) развивать у детей умение работать в команде.
Ход викторины:
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирают капитана.
Представление команд.

Вопросы викторины.

1. «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

2. Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

Дети встают в две команды, ведущий находится в центре, бросает по очереди мяч каждому ребёнку одной команды и другой и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут …». Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий. Проигрывает та команда, которая не смогла правильно выполнить задание.

3. Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

4. «Найдите отличия на картинке про силачей»
На картине силач – циркач и силач – гном
Команды находят пять отличий.



5. Конкурс капитанов.
Для капитанов появляются предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитан первой команды должен назвать предметы, которыми можно делиться, а капитан второй команды должен выбрать предметы которыми делиться нельзя.

6. Ребусы.


Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов, за неполный или неточный ответ - 4 балла. Жюри подсчитывает баллы и награждает детей.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы" Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Викторина с ответами по ПДД для детей подготовительной группы Викторина на тему 8 марта для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Спортивное развлечение для детей старшей группы на Масленицу. Сценарий | Физкультурно-оздоровительное занятие для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Опубликовано: 222 дня назад (25 апреля 2016)
Просмотров: 514
+4
Голосов: 4
Любовь Сергеевна Шиц # 25 апреля 2016 в 19:57 +1
Ирина Александровна, материал очень интересен, дети познакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. Сценарий пособствует развитию образного мышления, внимания, логики. Вам -голос.
Юлия Васильевна Черникова # 25 апреля 2016 в 20:47 +1
Ирина Александровна , спасибо большое, мне как учителю 3 класса, очень помог Ваш материал, материал очень полезен и интересен. Мы использовали на уроках окружающего мира, дети через игру - дети познакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. А также материл можно использовать на уроках информатики во 2 классе при изучение темы - органы чувств)
Татьяна Александровна Толстикова # 25 апреля 2016 в 21:04 +2
Ирина Александровна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей викториной. В занимательной форме ребята закрепляют знания о своём теле. Предложенные задания так же развивают логику, внимание, сообразительность, ловкость. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Светлана Алексеевна Ташкинова # 25 апреля 2016 в 21:26 +1
Здравствуйте,Ирина Александровна! С большим интересом познакомилась с вашим материалом. В увлекательной викторине ребята хорошо закрепляют знания о своем теле. Все вопросы и игры с интересом продуманы. Спасибо.
Нелли Андреевна Ланщикова # 26 апреля 2016 в 06:57 +1
очень интересный и полезный материал. спасибо за информацию.
Елена Петровна Мельниченко # 26 апреля 2016 в 10:33 +1
здравствуйте! Очень актуальна Ваша викторина, т.к. приобщение детей к здоровому образу жизни очень важно!Очень разнообразные задания: тут вам и загадки, и ребусы, и задания на внимание.И именно на таких мероприятиях дети действительно учатся взаимодействовать друг с другом в команде.Возьму Ваш материал в закладки. Мой голос № 4 Вам!
natasha # 26 апреля 2016 в 14:01 +1
Данная работа помогает 1) способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; 2)закрепить двигательные навыки в перебрасывании мяча друг другу; 3) развивать у детей умение работать в команде.Подобную работу будем применять на уроках английского языка!!!спасибо!!!
Ирина Александровна Церт # 26 апреля 2016 в 16:51 +1
Большое спасибо всем за положительные комментарии!
Олеся Васильевна Семенова # 3 мая 2016 в 20:42 +1
Для формирования навыков ЗОЖ - очень интересное мероприятие. что-то необычное. Спасибо!