Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей с ОНР в подготовительной группе на тему: 23 февраля - День защитника Отечества

Конспект НОД для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему
«День Защитника Отечества»
Автор: Фомина Ирина Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 21" г.Снежинск Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю конспект беседы для детей с ОНР в подготовительной к школе группе по теме "День Защитника Отечества". Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться воспитателями коррекционных детских садов.
Цель: Знакомство детей с разными родами войск(пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.
2. Активизировать словарь по теме «Наше Отечество»
3. Уметь различать род войск (моряки, пограничники, пехота, ракетчики) и отличать их по форме одежды.
4. Знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет).
5. Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.
6. Формировать умение детей употреблять в речи сущ. в Р.п.
7. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей
Ход
1. Оргмомент.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами беседовать.
Об армии любимой.
Знает, стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества. Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Воспитатель: - Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину.
Воспитатель: - Почему праздник называется «День защитника Отечества»?
Воспитатель: - Кто такие «защитники»?
Дети: - Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Воспитатель: - А кто охраняет границы нашей Родины, хотели бы вы узнать?
«На заставе»
Тревога! Тревога! И с разных концов
Стекаются к лесу отряды бойцов
Кольцом окружить, перерезать пути
Живым на заставу врага привести
И Дозор был ранен. Он герой у нас
Он бойца от смерти на границе спас.
А.Барто


Воспитатель: - О ком говорилось в этом стихотворении?
Дети:- В этом стихотворении говорится о пограничниках.
Воспитатель:- А может кто-нибудь знает кто такие пограничники?
Воспитатель:- Главная задача пограничника не пропускать через границу врагов, шпионов, террористов.
Воспитатель:- А кто помог пограничнику?

Дети: - Пограничнику помогла собака.
Воспитатель: - А для чего собака нужна на границе?
Воспитатель: - А кто охраняет границы нашей Родины на море?
Дети: - Границы нашей Родины на море охраняют моряки.

Воспитатель: - Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Военные, которые служат на флоте, называют моряками. Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? Потому что она без козырька. У бескозырки есть 2 ленточки, они нужны для того, что бы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывали. А впоследствии, ленточки укоротили, и начали на них писать, на каком флоте служит тот или иной моряк.
Воспитатель:- А еще есть воздушно-десантные войска. Военные, служащие в этих войсках называются – парашютистами.

Воспитатель: - Парашютисты проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
Воспитатель: - А кто нас охраняет на суше, земле?
Воспитатель: - Послушайте еще один стих:

Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: - Кто управляет танком?
Дети: - Танком управляет танкист.

Воспитатель: - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней.
Воспитатель: - Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им, проходит по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Воспитатель: - Но есть дети, еще одни войска их называют пехотными войсками. Пехотные войска передвигаются сами пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют - пехотинцами.
Защищаются пехотинцы автоматами.

Воспитатель:- Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Воспитатель:- Как вы понимаете смысл этой поговорки?
3.Игра «Чудесный мешочек» «Кому что нужно?»
Дети достают из мешочка картинки и называют предметы, которые нужны парашютисту, танкисту, моряку ит.д.
Воспитатель: - Парашютисту что нужно?
Дети: - Парашютисту нужен парашют, самолет.
Воспитатель: - Танкисту что нужно?
Дети: - Танкисту нужен танк.
Воспитатель: - Моряку что нужно?
Дети: - Моряку нужен бинокль, корабль, бескозырка, тельняшка.
Воспитатель: - Что нужно пограничнику?
Дети:- Пограничнику нужен автомат, сапоги.
Воспитатель: - Знаете ли вы, ребята, почему в этот праздничный вечер с тихого, ясного неба вдруг медленно грохочет гром? И над крышами разноцветные звезды то взойдут, то растают.
Это салют. Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов — храбрых защитников России и крепкого мира на всей земле.

Воспитатель: - Давайте вместе вспомним стихотворение С. Маршака, посвященное Дню защитника Отечества

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Над российскою страной
Самолётов звенья.
Слава армии родной.
В день её рожденья!
4. Итог.
- О ком мы сегодня говорили?
-Как называется праздник?
-Что такое Отечество?
-Кто защищает отечество?
-А каким надо быть, чтобы служить в армии?
- Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир покой на земле. Они обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
- А среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии? Кем бы вы хотели служить в армии?

Рекомендуем посмотреть:

Богатырские игры. Сценарий праздника к 23 февраля. Подготовительная группа Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества. Подготовительная группа Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе по изодеятельности на тему «Портрет папы» Сценарий игровой программы ко Дню защитника Отечества «Все мы - моряки»

Похожие статьи:

Сценарии к 23 февраля для детей подготовительной группы детского сада

Участник №127 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет | Беседа для детей с ОНР в старшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 663 дня назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 3405
Рубрика: конспекты
+21
Голосов: 21
Елена Владимировна Деникаева # 16 февраля 2015 в 21:47 +3
Здравствуйте.
Познавательный конспект.Он соответствует заявленной цели и поставленными задачами. Сочеталась беседа с показом и игровая деятельность.Голос.
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:02 +1
Елена Михайловна Беспрозванная # 17 февраля 2015 в 07:39 +2
Ирина Александровна, спасибо за приглашение! Вами представлен очень полезный познавательный материал для малышей! С таких занятий начинают формироваться гражданская позиция, любовь и гордость за свою Родину!
Позитивное впечатление от вашей работы дополняет хорошее оформление публикации! Творческих вам успехов! Голос!
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:02 0
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 февраля 2015 в 08:38 +3
Ирина Александровна, благодарю вас за приглашение, познакомиться с разработкой НОД по теме: 23 февраля День защитника Отечества. С удовольствием погостила и уверена, что многим коллегам в работе будет полезен ваш материал, который несёт в себе познавательную информацию, а также ведущую роль играет, конечно игра, благодаря которой дети закрепляют полученные знания. У меня к вам будет небольшое пожелание по оформлению публикации, уберите в тексте несколько нежелательных пробелов, в целом же всё очень не плохо. Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:02 +1
Наталья Борисовна Щипцова # 17 февраля 2015 в 12:40 +2
Добрый день, Ирина Александровна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с разработкой НОД по теме: 23 февраля День защитника Отечества. Удачный подбор стихотворений, информация, игровой момент, детям наверняка было интересно. Ваша работа будет востребована. Она знакомит в доступной форме с родами войск и направлена на воспитание патриотических чувства. Поставленные цель и задачи выполнены.
По оформлению работы, мне кажется, что первые две фотографии меньшего размера чем требуют правила, еще нужно добавить список оборудования, которое Вы использовали.
Желаю успехов, голосую.
С уважением, Н.Б.
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:02 0
Маргарита Александровна Гришина # 17 февраля 2015 в 12:55 +4
Ирина Александровна,благодарю за приглашение на занятие ко Дню защитника Отечества.Прочитав ваш конспект,хочу с уверенностью сказать,что вы весь материал изложили в доходчивой форме для детей с заявленной возрастной категорией.Все расписано последовательно и лаконично.Довольно в сжатой форме,примерно на одно занятие рассчитан материал.Ничего лишнего,все самое необходимое.Прочитав вашу разработку,можно убедиться,что тематика соблюдена от начала до конца и материал действительно дает детям нужную информацию о празднике и воспитывает патриотические чувства.Дети знакомятся с родами войск,видами военной техники,с понятием Отчизны.Такие занятия обязательно оставят след в памяти детей и не пройдут бесследно.Я совсем недавно искала такой материал для проведения занятия с такими детьми в детском центре.Такая разработка как раз бы пришлась кстати.Молодцы.Голос.Спасибо!+1
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:02 +1
Любовь Сергеевна Новоселова # 17 февраля 2015 в 14:24 +4
Ирина Александровна, спасибо за приглашение! Интересное мероприятие, включены и конкурсы, и стихи, и беседа.Ничего лишнего, все самое необходимое.Желаю успехов, голосую.
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:01 0
Ирина Юрьевна Ручина # 17 февраля 2015 в 18:18 +6
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный, мне понравился. Ничего лишнего, все самое необходимое. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:01 +3
Раиса Владимировна Коломыцева # 17 февраля 2015 в 18:23 +4
Добрый вечер, Ирина Александровна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой, интересные картинки подобраны и текст, ваш материал несёт познавательную информацию и воспитывает патриотические чувства, мой голос +1
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:01 +1
Галина Николаевна Долидзе # 17 февраля 2015 в 18:24 +4
Здравствуйте, Ирина Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Очень интересный познавательный материал. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом в своей работе! Спасибо! Голос!
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:00 +1
Светлана Христьяновна Лаптева # 17 февраля 2015 в 18:33 +2
Интересный материал, познавательный! Примите голос!
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:00 +1
Ирина Владимировна Ашмарина # 17 февраля 2015 в 18:42 +2
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОЗНАКОМИЛАСЬ С ВАШИМ КОНСПЕКТОМ. СКОРО ПРАЗДНИК И ПОЭТОМУ ВАШ КОНСПЕКТ ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ВАШИМ МАТЕРИАЛОМ.СПАСИБО
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 18:57 +1
Вера Викторовна Янченко # 17 февраля 2015 в 19:16 +5
Добрый вечер, Ирина Александровна! Познакомилась с Вашим конспектом НОД, хорошее интересное занятие, спасибо за приглашение! Оформлена публикация правильно, с в соответствии со всеми правилами, тема интересная, повествования последовательное и вполне доступная для детей заявленной категории, хорошие стихи, хорошая наглядность, хорошо прослеживается обратная связь, цель и задачи поставлены правильно и достигнуты по ходу! Уверена, детям такое занятие понравилось и запомнится на долго! Голосую +1! Удачи Вам!
Ирина Александровна Фомина # 17 февраля 2015 в 19:34 +1
Александр Семенович Жбанов # 17 февраля 2015 в 21:37 +1
Здорово, что уже с малых лет дети так много узнают об армии, видах войск, о вооружении. Это воспитывает гордость за наши Вооруженные Силы, интерес к Армии и желание быть защитником Отечества. Конечно, голос!
Ирина Александровна Фомина # 18 февраля 2015 в 17:54 0
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 февраля 2015 в 23:08 +3
Добрый вечер Ирина Александровна, спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим конспектом НОД «День Защитника Отечества». Хороший конспект интересный и познавательный. Дети узнают много интересной информации о роде войск. Очень замечательная игра, как итог к занятию, дети достают картинки и рассуждают к какому роду войск относится данная картинка. С вашего позволения беру себе в закладку. Хорошие иллюстрации подобраны к конспекту. Желаю вам дальнейших творческих успехов примите мой голос.
Ирина Александровна Фомина # 19 февраля 2015 в 05:35 0
Наталья Суслова # 20 февраля 2015 в 09:13 +1
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Хорошо продуманный, логический праздник, Многие воспользуются. Желаю успеха! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 февраля 2015 в 21:49 +1
Ирина Александровна! Публикация конспекта НОД получилась интересной. В занимательной форме со стихами, играми, конкурсами, Вы воспитываете патриотические чувства и любовь к Родине. Очень насыщен конспект познавательным материалом, что позволяет формировать и расширять представления об празднике Защитников Отечества, Материал пригодится и мне, и многим, я думаю, педагогам. Спасибо, успехов Вам!
Зоя.
Марина Петровна Сергеева # 21 февраля 2015 в 18:53 +1
Ирина Александровна, спасибо за интересную работу.Мой голос.
Елена Вячеславовна Потапова # 23 февраля 2015 в 12:34 +1
Взяла на заметку, конспект соответствует детям с ОНР.
Ирина Анатольевна Болтачева # 23 февраля 2015 в 21:18 +1
Ирина Александровна! Ваше занятие продумано до мелочей, подобраны очень хорошие иллюстрации. Детям должно быть интересно и полезно. Вы составили грамотный конспект и показали коллегам. Ждём следующих ваших работ.