Конкурсы для педагогов и детей

План – конспект урока технологии 1 класс («Перспективная начальная школа»). Лепка из пластилина

План – конспект урока технологии 1 класс («Перспективная начальная школа») с подробным мастер – классом по работе в паре с использованием инструкционных карт
Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки Животные (медведь)

Автор: Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым
План урока технологии в 1 классе («Перспективная начальная школа») с подробным мастер – классом практической части урока организован на парной работе на уроке технологии, где обучающиеся должны будут читать технологическую карту, учится договариваться, работая вместе. Так же мастер – класс будет полезен для всех, кто хочет научить детей основным приемам лепки.

Задачи урока:
— развитие мелкой моторики рук;
— способности воспринимать форму, цвет, размер;
— знакомство с новым термином «деталь»;
— формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные
умение извлечь необходимую информацию из объяснения и инструкционных карт (по рисунку учебника организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями инструкционной карты);
определение особенностей изделия в процессе его анализа;
выбор одного решения из нескольких;
сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;
Познавательные
чтение графических изображений, инструкционных карт;
выполнение работы с опорой на инструкционную карту;
закрепление приемов лепки;
Коммуникативные
умение высказывание предположений;
уметь слушать и вступать в диалог.
обсуждение проблемных вопросов в паре;
Личностные
формирование нравственных качеств (трудолюбие);
контроль и самоконтроль.
Методы и приемы организации учебной деятельности обучащихся:
беседа, работа с учебником и инструкционной картой, объяснение, работа в паре.
Учебно-методическая литература
• Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: академкнига/Учебник. (с.6-9)
• Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.:академкнига/Учебник.

Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки, зубочистка
План урока
I. Организационный момент – (1 мин.)
II. Вводная часть урок

Инструктаж по безопасному использованию пластилина– (1 мин.)
Анализ конструкции образца (4 мин.)
«Рассмотри медведя. Из каких деталей он сделан?» (ожидаемый ответ: Медведь сделан из туловища, головы, двух задних и двух передних лап, двух глаз, двух ушей)

III. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (5 мин.)
Просим рассмотреть новый знак-помощник: он указывает на то, что задание надо выполнять в паре с соседом по парте.
Зачитываем задание для работы в паре: «обсуди с соседом по парте, какие приемы работы с пластилином применялись в этих поделках?»

IV. Распределение работы в паре (2мин.)
V. Физкультминутка – (1,5 мин.)
VI. Практическая работа (19 мин)
VII. Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

VIII. Рефлексия – (2 мин.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Для работы в паре необходимо:
стеки;
- коричневый пластилин (2 бруска);
- черный пластилин;
- белый пластилин;
- подкладная доска.
Инструкционная карта для 1 участника из пары
Он будет изготавливать тело, передние лапы и глаза.

Брусок коричневого пластилина разделить пополам:
Первая половина – тело (сформировать конусоподобную деталь, как показано на карте);

Из второй половины сформировать шарики для лап и ушей (как показано на карте);
Передние лапы: сформировать конусоподобные одинаковые детали;
Стекой разделить основание конуса на пальчики мишки.

Глаза
Из черного кусочка пластилина сформировать 2 одинаковых шарика, добавить немного белового для большей выразительности.

Детали для ушей передать соседу.

Инструкционная карта для 2 участника из пары
Он будет изготавливать голову, нос, задние лапы и уши.

От бруска коричневого пластилина отщипнуть небольшой кусочек для носа (сформировать лепёшку-накладку на морду);
Оставшуюся часть разделить на три равные части:
Первая часть – голова (сформировать шар, как показано на карте);

Соедини накладку – нос с головой мишки.

Из двух остальных частей изготовить задние лапы, скатав конусоподобные детали (стекой раздели основание конуса на пальчики)

Уши
Из шариков сформировать лепешки.

Детали слегка сжать (как показано на карте)
Инструкционная карта для сборки медведя (работа вместе)

Примазать задние лапы к нижнему основанию тела, а сверху вставить зубочистку


Также прикрепить передние лапы.


При этом другой участник пары оформляет голову медведя
Из небольшого шарика черного пластилина сформировать нос медведя

Стекой на макушке головы сделать два углубления для ушей.

Прикрепить уши. Добавить глазки, придавая мишке веселое или задумчивое выражение мордочки.


Соединить голову и туловище.
Работа готова.
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Мышка из пластилина своими руками для детей 1 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №95 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Мышка из пластилина своими руками для детей 1 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото | План урока технологии 1 класс («Перспективная начальная школа»). Декоративная композиция из сухих семян
Опубликовано: 33 дня назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 324
+30
Голосов: 30
Елена Николаева # 7 ноября 2016 в 19:40 +1
Отлично!
Ирина Александровна Гусева # 7 ноября 2016 в 19:51 0
СПАСИБО!!!
Ирина Анатольевна Князева # 7 ноября 2016 в 19:46 +1
Как красиво и здорово!!! План-конспект урока подробный и доступный!!! Благодарю Вас! Голос!
Ирина Александровна Гусева # 7 ноября 2016 в 19:50 0
СПАСИБО!!!
Александр Семенович Жбанов # 7 ноября 2016 в 19:54 +1
План-конспект занятия с отличным мастер-классом изготовления изделия- это не может не заинтересовать коллег. Тем более все расписано и продемонстрировано на очень высоком уровне. И результат великолепный! Спасибо, Ирина Александровна!Удачи Вам и голос!!!
Ирина Александровна Гусева # 7 ноября 2016 в 19:55 +1
СПАСИБО!!!
Раиса Владимировна Коломыцева # 7 ноября 2016 в 19:57 +1
Добрый вечер, Ирина Александровна! следуя вашим приёмам совсем несложно изготовить лесного жителя и передать ему характер и настроение. мишка получился симпатичным и совсем нестрашным, голосую!
Ирина Александровна Гусева # 7 ноября 2016 в 20:12 0
СПАСИБО!!!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 7 ноября 2016 в 20:44 +1
А медвежата - просто шик: такие симпатичные, ребятишки с удовольствием с ними играли, наверное, после урока! Мастер класс - на высоте, фотоматериал - высокого качества, подробные доступные инструкции. Голос!!!
Марина Михайловна Шарматова # 7 ноября 2016 в 20:46 0
Ирина Александровна, спасибо за интересный мастер-класс. Всё последовательно, доступно, наглядно. По такой подробной инструкции у детей обязательно получиться слепить мишку. Творческих успехов Вам в работе!
Юлия Михайловна Шныпко # 7 ноября 2016 в 21:07 0
Вот та чудо- мишка! Спасибо! Здорово! joke
Ирина Владимировна Жабина # 7 ноября 2016 в 21:25 +2
Добрый вечер, Ирина Александровна!
Урок технологии интересный. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Мастер-класс мне понравился. Вы подробно и последовательно проиллюстрировали работу по изготовлению медведя. Выполнение работы четко продемонстрировано на пошаговых фото. Очень понравилась Ваша идея с организацией лепки в парах. С уважением и голосом 8, И.В.
Наталия Владимировна Пуханова # 7 ноября 2016 в 21:45 +1
Ирина Александровна, спасибо за Ваш мастер-класс. Мишка получился замечательный. Фотоматериалы помогают чётко представить процесс изготовления. Вы развиваете мелкую моторики рук, способность воспринимать форму, цвет, размер. Желаю вам творческих успехов. Примите мой голос.
Лариса Викторовна Штоколова # 8 ноября 2016 в 04:49 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Лепка из пластилина любимое занятие детей, за несколько минут тонкой и кропотливой работы рождается вот такое чудо- маленький медвежонок. Одинаковых поделок не бывает, разный взгляд, разное настроение. Развивается моторика пальцев рук, речь, воображение, усидчивость, а в вашем случае, при работе в парах дружба и взаимопонимание. Удачи! Голос!
Надежда Юрьевна Горбова # 8 ноября 2016 в 18:53 0
Ирина Александровна, здравствуйте! Показан хороший мастер-класс.
Не увидела цели урока и к каким группам задач относятся нижеуказанные задачи урока ?
Задачи урока:
— развитие мелкой моторики рук;
— способности воспринимать форму, цвет, размер;
— знакомство с новым термином «деталь»;
— формирование универсальных учебных действий:
Екатерина Адамовна Крюкова # 8 ноября 2016 в 22:32 +1
Шикарный медвежонок! Очень хорошие технологические карты. С удовольствие буду использовать на своих занятиях.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 9 ноября 2016 в 13:49 0
Спасибо за работу, Ирина Александровна!Подробное описание мастер-класса позволит использовать его в качестве презентации на уроке технологии. Важно, что на уроке ребята учатся работать в паре, а это так необходимо для развития коммуникативных УУД. Интересные технологические карты приобщают ребенка изготавливать модель по инструкции. Желаю творческих успехов! Мой голос!
Ольга Константиновна Макарова # 9 ноября 2016 в 14:49 +1
Мне понравился Ваш план урока:подробный и содержательный+1! Удачи!
Татьяна Геннадиевна Бабакова # 9 ноября 2016 в 17:52 +1
Мне очень понравилась четкая последовательность, конкретизация каждого этапа деятельности. Ребята таким образом учатся планировать свою работу, что очень важно в школьном обучении. Подробно и достаточно понятно раскрыта технология изготовления медведя. Спасибо за прекрасный урок!
Ольга Ивановна Марченко # 10 ноября 2016 в 06:35 +1
Ирина Александровна, спасибо за прекрасный мастер-класс! Интересно, легко для восприятия. Фотографии хорошего качества, четкие, яркие, лишнего ничего нет. Такой мастер класс, безусловно приведёт к прекрасному результату! Примите и мой ГОЛОС!
Ольга Ивановна Молчанова # 10 ноября 2016 в 12:42 +1
Доступно показано, медведь замечательный. Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 ноября 2016 в 17:39 0
Симпатичный пластилиновый медведь. Голос!
Юлия Васильевна Иванова # 10 ноября 2016 в 20:21 0
Ирина Александровна, принимайте и мой голос. Ваш медведь напомнил мне старинные плюшевые игрушки. Очень душевная работа. Вместо зубочистки, кстати, можно использовать пластиковые трубочки, нарезанные соответственно размеру. Будет у медведя шея. Или сделать шею из пластилина, и использовать способ примазывания. У детей появится выбор средств.
Лариса Ивановна Логинова # 10 ноября 2016 в 20:56 0
Мишка получился миленький,спасибо за мастер класс,все доступно!Примите голос!
Вера Александровна Орехова # 11 ноября 2016 в 07:55 0
Ирина Александровна, спасибо за приглашение.
Полезный и интересный план конспекта, который можно применять в работе. Спасибо, что делитесь с нами свом опытом и разработками.
Мишка получился чудесный, дети с удовольствием примутся за такую интересную работу.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Гульнара Михайловна Тузова # 11 ноября 2016 в 19:36 +1
Очень понравился урок технологии в 1 классе по изготовлению медвежонка из пластилина. Практическая часть урока подробная, с применением инструкционной карты для работы в паре. В итоге, поделка получилась замечательная. Спасибо за мастер-класс! Голосую.
Елена Юрьевна Деришева # 13 ноября 2016 в 14:52 0
Интересный, увлекательный урок. Голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 13 ноября 2016 в 17:01 0
Использование подобных карт для меня что-то новенькое.Наверно это облегчает работу с пластилином. Мне очень все понравилось. Поздравляю!+1
Любовь Владимировна Лычангина # 13 ноября 2016 в 17:11 +1
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Отличный практический материал взяла в закладки. Голосую, конечно!
Ирина Ивановна Гончарова # 14 ноября 2016 в 18:54 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Грамотно разработанный урок, практические задачи решены. Мастер-класс доступно и логично выстроен, схемы лепки обязательно пригодятся практическим работникам. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Елена Григорьевна Полякова # 22 ноября 2016 в 12:52 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна, примите голос!
Мишка получился очень милый и непосредственный.
МК подробно описывает процесс изготовления, доступно и понятно.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.