Конкурсы для педагогов и детей

План урока технологии 1 класс. Приемы работы с пластилином Фрукты

План урока технологии 1 класс (ПНШ) с мастер-классом практической части урока
Тема: Приемы работы с пластилином Фрукты
Автор: Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым
План урока технологии в 1 классе (ПНШ) с подробным мастер – классом практической части урока будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителям, которые хотят научить детей приемам лепке из пластилина

Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Задачи урока:
— знакомство терминами: пластилин, стека, прием, заготовки;
— знакомство с приемами лепки: отщипни, разомни, отрежь, скатай, раскатай, вытяни, загладь, сделай углубление, прижми, примажь;
— развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, размер;
— развивать творческие способности
Формирование УУД
Регулятивные УУД

• умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;
• планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
• сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном, предоставленным учителем;
• оценка результата своей деятельности.

Познавательные УУД
• поиск необходимой информации в учебнике;
• освоение приемов лепки;
• чтение графических изображений (рисунков)
• выполнение инструкций и алгоритмов при решении учебных задач;
• освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
• умение слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные УУД
• формирование нравственных качеств (организованность).
• контроль и самоконтроль.

Учебно-методическая литература
• Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: академкнига/Учебник. (с.6-9)
• Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.:академкнига/Учебник.

Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся: беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение, демонстрация приемов лепки, упражнение, оказание индивидуальной помощи при лепке, организация частично самостоятельной практической работы.
План урока:
I. Организационный момент – (1,5 мин.)
II. Инструктаж по безопасному использованию пластилина– (1 мин.)
III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического
учебного материала – (2 мин.)
IV. Анализ технологической последовательности изготовления изделия – (6 мин.)
V. Физкультминутка – (1,5 мин.)
VI. Практическая работа – (18 мин.)
VII. Физкультминутка – (1 мин.)
VIII. Практическая работа (продолжение)
IX. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест– (2 мин.)
X. Рефлексия – (2 мин.)
Небольшая история возникновения пластилина
Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. Франц Кольб не был учёным, был аптекарем. В это время в городе проживало немало художников, скульптуров, писателей, музыкантов. Некоторые из них были друзьями и знакомыми Франца Кольба. Именно от них он узнал о проблеме с материалом (нужен был материал, устойчивый к высыханию и изменениям температуры). Франц Кольб изобрёл пластилин в 1880 году после множества экспериментов. В состав пластилина входили глина, воск, жир и другие вещества. Пластилин сразу же стал популярным среди скульпторов. Через десять лет Франц Кольб открыл свою компанию по производству пластилина.
Практическая работа
Мастер – класс по лепке яблока
Для работы необходимо:
Пластилин (красный, желтый, коричневый, зеленый)
Стеки
Подкладочная доска

Этапы работы
1. Размять брусок пластилина нужного (основного цвета яблока)
Отщипнуть кусочек другого пластилина и размять его. Смешать два цвета.

2. Скатать шар на доске

3. Сделать на заготовке углубления для плодоножки (сверху) и для чашелистиков (снизу)

4. Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и размять его и прижать с помощью стеки к нижнему углублению.

5. Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и раскатать тонкий жгутик (плодоножка яблока)

6. Скатать маленький шарик из зеленого пластилина. Сжать его двумя пальцами. Из этой заготовки с помощью стеки вырезать листик


7. Плодоножку и листик аккуратно примазать к верхнему углублению яблока
Мастер – класс по лепке груши
Для работы необходимо:
Пластилин (желтый, коричневый, зеленый)
Стеки
Подкладочная доска


1. Размять брусок пластилина нужного (основного цвета) Отщипнуть кусочек другого пластилина и размять его.

2. Смешать два цвета и скатать шар


3.Из шара путем скатывания и вытягивания сделать форму конуса

4. Сделать на заготовке углубления для плодоножки (сверху) и для чашелистиков (снизу). Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и размять его и прижать с помощью стеки к нижнему углублению.

5. Отщипнуть маленький кусочек коричневого пластилина и раскатать тонкий жгутик (плодоножка груши)

6. Плодоножку и аккуратно примазать к верхнему углублению груши
Вот такие фрукты получились у первоклассников в сентябре.

Желаю Удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект урока по труду, 1 класс Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна Конспект урока труда в 1 классе. Аппликация к празднику Пасха

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Как нарисовать ромашки гуашью поэтапно для начинающих | Мышка из пластилина своими руками для детей 1 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 73 дня назад (25 сентября 2016)
Просмотров: 1001
+29
Голосов: 29
Дарья Сергеевна Куценко # 25 сентября 2016 в 14:19 +7
Здравствуйте, Ирина, очень хорошая и интересная работа. Пригодится не только учителям, но и их воспитанникам, всякий ребенок справится с такой задачей, что хорошо для учителя. Очень красивые и яркие фрукты. Могут стать подходящей декорацией к любой осенней постановке, как в школе, так и в саду. Хороший план урока. Вам мой голос!
Ирина Александровна Гусева # 25 сентября 2016 в 15:32 +2
СПАСИБО!!!
Мария Александровна Антонова # 26 сентября 2016 в 03:07 +7
Ирина Александровна, ознакомилась с Вашей публикацией! С большим удовольствием голосую за Ваш материал! Урок получился интересным. Все этапы урока выдержаны. Вы, как учитель, дали ребёнку знания, а ребёнок усвоил только то, чем овладел как субъект (делатель) учебной деятельности, действуя осмысленно и осознанно, надеемся, что все, чему вы его учили он овладел.
Голосую за Ваш материал!
Наталья Александровна Галкина # 26 сентября 2016 в 03:24 +7
Отличная идея подачи нового материала! Отличный урок получился! Оформление замечательное, все понятно! Голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 30 октября 2016 в 12:27 +7
Добрый день, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. План урока технологии 1 класс (ПНШ) с мастер-классом практической части урока очень интересный, мне понравился. Описание подробное, доступное. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Александровна Гусева # 30 октября 2016 в 12:37 +4
СПАСИБО!!!
Елена Николаева # 30 октября 2016 в 12:37 +4
Отлично! Спасибо!
Ирина Александровна Гусева # 30 октября 2016 в 13:49 +3
СПАСИБО!!!
Елена Александровна Шашенко # 30 октября 2016 в 14:01 +3
Добрый день, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Фрукты ,у ВАС! получились ,как настоящие .Молодцы !!! План урока технологии 1 класс (ПНШ) с мастер-классом практической части урока очень интересный, мне понравился. Описание подробное, доступное. Творческих Вам успехов!!!ГОЛОСУЮ !!!
Нина Николаевна Косарева # 30 октября 2016 в 14:20 +3
Добрый день, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал! Прекрасные детские поделки. Фрукты получились как настоящие, в дальнейшем можно сделать папье-маше, что еще больше повысит интерес детей к изучаемой теме.
Голос!
Удачи!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 октября 2016 в 15:30 +3
Здравствуйте, Ирина Александровна. Спасибо за приглашение. План урока расписан грамотно, подробно. Мк мне очень понравился! В доступной форме расписано, как можно слепить такие замечательные фрукты! Дальнейших творческих успехов! голос
Лариса Зиновьевна Федорова # 30 октября 2016 в 15:54 +2
Здравствуйте, Ирина. очень интересная работа получилась у вас. Доступное описание как делать фрукты. Они получились очень аппетитные. Дети всегда любят работать с пластилином, думаю, что эта работа их заинтересует. Попробую сделать такие же фрукты и со своими второклассниками. А вам дальнейших успехов и мой голос.
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 30 октября 2016 в 17:20 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна. Спасибо за приглашение, ваш мастер-класс будет полезен и в детском саду. Очень интересно и доступно пошаговое описание. Я за вас.
Наталия Владимировна Пуханова # 30 октября 2016 в 19:01 +2
Добрый день, Ирина Александровна. Спасибо за приглашение. План урока по технологии оформлен грамотно, прослеживаются все этапы работы. Фрукты получились просто аккуратные и замечательные. Описание подробное, доступное. Примите мой голос.
Марина Валерьевна Алыкова # 30 октября 2016 в 22:50 +2
Ирина Александровна, ознакомилась с Вашей публикацией! Спасибо за приглашение.Тема актуальна и для детского сада!!! Фрукты получились как настоящие.
Елена Григорьевна Полякова # 31 октября 2016 в 13:08 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна, примите голос!
План урока методически выстроен. Практическая часть последовательна
и понятна. Фрукты, как настоящие. Публикация грамотно оформлена.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Александр Семенович Жбанов # 31 октября 2016 в 15:12 +2
Представляю,с каким наслаждением кипела работа! Отличный урок!Спасибо, Ирина Александровна!!! Голос!
Гульнара Михайловна Тузова # 31 октября 2016 в 18:41 +2
С большим удовольствием посетила Ваш урок, Ирина Александровна! Мне всё очень понравилось. В Вашей работе чувствуется системно-деятельностный подход к обучению. План урока разработан поминутно, что показывает организованность, порядок и комфорт на уроке. Используете разные методы и приемы организации учебной деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС. Очень интересна познавательная часть урока - об истории возникновения пластилина, что вызывает большой интерес у детей. Подача практической части урока полностью соответствует возрасту обучающихся. В результате, фрукты из пластилина получились у детей яркие и аппетитные. Мастер-класс представлен Вами грамотно, эстетично - по всем требованиям сайта. Большие молодцы! Беру в закладки и голосую.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 31 октября 2016 в 19:16 +2
Интересный и содержательный урок. А какая красота получается. Я, думаю, что первоклассники остались довольны, так все подробно объяснено. Сам конспект урока ориентирован на ФГОС, подробно и с учетом возрастных особенностей расписаны УУД. Спасибо за работу, Ирина Александровна! Голос!
Ирина Александровна Гусева # 31 октября 2016 в 19:28 +2
СПАСИБО!!!
Ольга Владимировна Ульянова # 31 октября 2016 в 19:36 +2
Добрый день, Ирина Александровна! С удовольствием голосую за Ваш материал. Очень хорошо и методически грамотно разработан урок. Обязательно возьму себе на заметку. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 октября 2016 в 23:44 +2
Ирина Александровна!
План урока технологии 1 класс "Приемы работы с пластилином. Фрукты" отражает основные замыслы педагога. Конспект урока получился насыщенным, полным, соответствует возрастным особенностям. Организация всего занятия продумана так, чтобы достичь основных целей и задач, поставленных в начале урока.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ирина Ивановна Гончарова # 31 октября 2016 в 23:53 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на урок технологии. Материал представлен полно, последовательно. Мастер- класс с подробными фото. Поставленные задачи выполнены. Примите голос.
Марина Геннадьевна Шабанова # 1 ноября 2016 в 04:33 +1
Ирина Александровна, урок получился очень интересным. Понравилось составление технологической карты. С удовольствием голосую. №21.
С уважением М.Г.
Тюрина Вероника # 1 ноября 2016 в 21:13 +1
Добрый вечер, Ирина Александровна! План урока по технологии очень понравился.Цель достигнута, результат сделанные детьми прекрасные фрукты.Голосую.+1
Светлана Анатольевна Калиуллина # 3 ноября 2016 в 18:00 +1
Благодаря вашему предложенному мастер-классу, Ирина Александровна, недолго стать скульптором.Круто! +1
Эльвира Павловна Овчаренко # 5 ноября 2016 в 21:35 +1
Спасибо за историю о пластилине, было интересно познакомиться. Фрукты как настоящие. Чувствуется, что Вы увлечённый и творческий педагог.
Юлия Михайловна Шныпко # 7 ноября 2016 в 21:05 +1
Спасибо большое за приглашение. Дарю голос за мастерство!
Екатерина Викторовна Коваленко # 11 ноября 2016 в 11:40 0
Спасибо за приглашение! С удовольствием совершила экскурс в историю возникновения пластилина. "Урожай у вас неплох! Уродился густо!" Понятный МК, задачи все выполнены. Работы детей аккуратны и "аппетитны" smile Примите мой скромный голос с пожеланием удачи!
Елена Валентиновна Плетнева # 3 декабря 2016 в 21:24 0
Работа с пластилином очень нравится первоклассникам. Очень понравился мастер-класс: понятные фотографии и чёткие указания к этапам работы. Желаю удачи!