Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока внеклассного чтения в начальной школе Драгунский

Урок внеклассного чтения В. Драгунский «Он живой и светится», «Тайное всегда становится явным»
Цель: познакомить с биографией В. Драгунского, его некоторыми произведениями из книги «Денискины рассказы», развивать память, мышление, логику, речь учащихся, умение работать с текстом; воспитывать нравственные качества.
Ход урока:
I. Организационное начало урока.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

II Из биографии писателя (слайды 2-10)

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972 гг.)(слайд 2)

Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину в Белоруссию и обосновались в г. Гомеле.(слайд 3)

Детство и юность Виктора Драгунского пришлись на трудные годы. В 16 лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку. Но актером он все-таки стал и не без успеха играл на сцене. Сначала в Московском театре транспорта (сейчас — Театр имени Н.В. Гоголя), потом в Театре сатиры, цирке, Театре-студии киноактера. (слайд 4)

А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. (слайд 5)

Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией.
Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. (слайд 6)

Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын. (слайды 7-8)


С его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.


Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо - громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским - сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые… (слайд 11)

III. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ» (слайд 12)

Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров под¬ряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах.
Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк - очень полезный жучок. Он забирается в раковины улиток и уничтожает этих вредителей.
В тельце светляка есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки - через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.
Жуки с крыльями - это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей.
На свете существует много видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками.
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД (В ПАРАХ) (слайд 13)

Разгадай кроссворд по рассказу

IV. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ «ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»
1. «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». Мигель Сервантес (слайд 14)

• Прочитайте глазами;
• Прочитайте медленно вслух;
• Прочитайте с утвердительной интонацией;
• Прочитайте выразительно;
• Как вы понимаете смысл данного высказывания?
2. Словарная работа (слайд 15)

Тайна?
Нечто скрываемое от других, известное не всем;
Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
Скрытая причина чего-нибудь.
Назовите синоним к слову тайна.
Секрет
Тайное?
Секретный, потайной, скрытый, затаённый.
Явное?
Открытое, откровенное.

Грановитая палата (слайд 16)

памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.
В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.
Интеллигентный (слайд 17)

Человек, обладающий большой внутренней культурой.
Клевета
Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Синонимы:
Ложь, враньё, выдумка, наговор.
Язвительный?
Стремящийся досадить, злобно-насмешливый.
3. Работа с текстом (слайд 18)

Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?
(«Тайное становится явным»)
Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? (Сходить в Кремль)
Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (Чувство обиды, досады)
Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение?
РАЗВЕДКА (слайд 19)

Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?
пошлёпал ложкой;
посолил;
посыпал сахару;
долил кипятку;
вылил в кашу всю баночку хрена.
Какой фрагмент проиллюстрировал художник? (слайды 20-24)





b]Практическая работа[/b]
Вспомните последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку (слайд 25)

ЧЕМУ УЧИТ РАССКАЗ Нельзя обманывать родителей (слайд 26)

К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу? (слайд 27)
Игра не доводит до добра.
Кроткое слово гнев побеждает.
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд

Рефлексия (слайд 28)
Было интересно…
Я понял(а), что…
Я сделал(а) вывод, что…

V. ПРОСМОТР ФИЛЬМА «ЧИКИ – БРЫК»



VI. ИТОГ УРОКА
Чему научил нас автор этих произведений?
На что обратили наше внимание?
Презентация на тему: Урок внеклассного чтения во 2 классе

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина в начальной школе Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка» Гадкий утёнок читать Бажов. Серебряное копытце читать

Похожие статьи:

Рассказы про папу для детей

Рассказы Г. Скребицкого для школьников

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Как нарисовать ромашки поэтапно карандашом для детей | Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Опубликовано: 484 дня назад (14 августа 2015)
Просмотров: 4316
+8
Голосов: 8
Ксения Владимировна Цветкова # 14 августа 2015 в 18:09 +1
Добрый вечер, Ирина Александровна! Познакомилась с вашей разработкой. Хотела бы отметить полноту раскрытия темы: вы рассказали о жизни и творчестве всеми любимого детского писателя, подкрепили картинками, фото (слайды презентации). Вы проводите словарную работу с ребятами, а это значительно расширяет подачу материала, включая детей в процесс не только на уровне слушания, но и размышления по теме. Примите голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 15 августа 2015 в 10:39 +1
Ирина Александровна, добрый день! Очень люблю творчество Виктора Драгунского и с большим интересом познакомилась с Вашим уроком, который мне очень понравился. Всё в нём грамотно, последовательно, использованы разные формы работы, все этапы урока выдержаны в полном объёме, подготовлена прекрасная презентация. Ирина Александровна, позволю небольшую поправку, по требованиям сайта при оформлении работы надо указать автора, описание материала, задачи, а цель должна отвечать на вопрос что?
А за урок с большим удовольствием голосую. Успехов Вам!
Ирина Александровна Гусева # 15 августа 2015 в 20:10 +1
Уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо за совет.
Инна Николаевна Евсейчик # 15 августа 2015 в 15:25 +1
Добрый день, Ирина Александровна! С большим интересом познакомилась с разработкой урока внеклассного чтения по творчеству В. Драгунского. Все требования к уроку соблюдены - урок методически грамотен. Используются разные формы работы, подготовлена объёмная и содержательная презентация к уроку. Согласна с Татьяной Александровной в том, что следует указать автора, описание материала, задачи. А урок просто замечательный. Примите мой голос.
Селина Татьяна Владимировна # 16 августа 2015 в 14:31 0
Здравствуйте, Ирина Александровна. С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Презентацию можно использовать на уроках. Много полезной информации. Беру к себе в копилочку. Примите мой голос.
Ирина Александровна Гусева # 16 августа 2015 в 14:38 0
СПАСИБО за отзыв!
Людмила Сергеевна Никифорова # 5 сентября 2015 в 13:21 0
Ирина Александровна! Очень понравился урок! Очень красочная и содержательная презентация. Фильм украсит урок. Интересные вопросы по произведениям. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Голосую!
Светлана Ринчиновна Дамдинова # 15 ноября 2015 в 17:30 0
Добрый день, Ирина Александровна! Интересный урок, с разнообразными заданиями. Презентация полная, урок построен методически грамотно. Спасибо
Нина Владимировна Шуралева # 10 января 2016 в 10:26 0
Шуралева Нина Владимировна
Ирина Александровна,здравствуйте!Спасибо за интересный готовый урок.Не смогла только скачать презентацию.Обязательно использую ваш урок в своей работе.
Валерий Григорьевич Вершинин # 18 января 2016 в 02:19 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Мне понравился ваш урок. Многогранная интересная, глубокая разработка темы. Примите мой голос.