Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию

Интегрированное занятие по конструированию «Поможем гномам»
Вам предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Специальные машины». Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель.
Формировать представления детей о разных видах транспорта.
Задачи.
Образовательные: Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать по выкройке в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, физкультминутка, зрительная гимнастика, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Сигнальные карточки, фото машин, образец машины для каждого этапа, деревья, гномики, домики, изготовленные детьми на предыдущих занятиях, звуки машин в записи.
Раздаточный: Картинки с изображением различных видов транспорта, их силуэтное изображение, выкройка коробочки, кабины и кузова машин, колеса, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем гостям о наших гномиках.
Дети:
В бумажных домиках бумажные гномики
Живут, поживают, трудятся, играют.
Эти гномы нам знакомы,
Их мы сами смастерили
В лес бумажный поселили.
Воспитатель:
Гномики говорят, что им очень нравятся домики, которые мы для них сделали, но они очень скучают по своим друзьям, которые живут очень далеко и до них никак не добраться. Давайте подумаем, как нам им помочь. (Ответы детей). Конечно, им нужен транспорт, Ведь машины бывают разные и перевозят пассажиров и грузы.
Словарная игра «Про машины». Какие бывают машины? (Дети: грузовые, мощные. быстрые и т.д.) Что они делают? (мчатся, тормозят, сигналят и т.д.)
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют виды транспорта). У меня есть перышко, как вы думаете, какой вид транспорта оно может обозначать? А светофор? А спасательный круг? Теперь выбирайте карточки, под музыку машины будут передвигаться (едут направо), как только музыка закончится, каждая машина едет в свой дом. (Дети выполняют задание)
Молодцы! А теперь, слушайте внимательно, какая машина проедет мимо. Дети по звуку определяют транспортное средство.
Воспитатель: Я вижу, вы действительно много знаете о транспорте и сможете помочь гномам. Я думаю , что сразу много машин мы сделать не успеем, давайте решим, какие машины самые нужные и важные. Дети: Скорая и пожарная. Как назвать эти машины одним словом, когда они нужны, как их вызвать.
Воспитатель показывает машины, которые должны получиться. Вместе с детьми определяет, из каких частей они состоят, чем отличаются.

Пальчиковая гимнастика под музыку.
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-то смастерить.
Дети конструируют из бумаги пожарную машину и машину скорой помощи:
1 этап: изготовление по выкройке коробочки.

Физкультминутка и зрительная гимнастика.

Широко расправил крылья
В небе белый самолёт.
Он летит над нашей крышей
Слышим, как мотор ревёт.
Он летит над облаками
В дождь, грозу или метель
Перевозит он по небу
Много грузов и людей.

Дети следят глазами за самолетом.
2 этап: кабина
3 этап: кузов

4этап: колеса


Воспитатель: Молодцы! Несите машины гномам.

Ну а теперь расскажем гномам о правилах безопасности.
Дети:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

(Н. Сорокин)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Практические советы и знания по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Опубликовано: 961 день назад (17 апреля 2014)
Просмотров: 12116
+4
Голосов: 4
Адиля Гамировна Гумерова # 17 апреля 2014 в 20:37 +1
Такую сложную работу провела.Молодец!
Марина Анатольевна Веденская # 18 апреля 2014 в 11:43 +2
Да, работа кропотливая и интересная, я голосую!
Маргарита Александровна Гришина # 18 апреля 2014 в 11:53 +1
Ирина Александровна, конструирование-очень важная тема,которую по возможности просто необходимо
использовать на занятиях с детьми.Само конструирование из чего угодно благотворно сказывается на
развитии объемного зрительного представления,умении представлять объект в развернутом и собран-
ном виде,умении мыслить из каких отдельных блоков состоит предмет и каким образом он собирается.
Такие навыки приходят,если дети занимаются техническим конструированием.Придется конечно делать для наглядности предметы,технику,развертки из которых они состоят и давать им разлинованные готовые ,так как дети еще не умеют пользоваться чертежными инструментами и не владеют навыками вычерчивания,но постепенно они могут осваивать и азы проведения линий по линейке по меткам,вырезания,проведения линий сгиба,для образования прямых ровных углов.И есть всегда существенное отличие детей,с которыми занимались начальным конструированием от тех кто им не занимался.Вы молодцы,что с детьми осваиваете такие серьезные темы,им намного легче будет приниматься за учебу в школе.Спасибо за конспект занятия.
Дарья Петровна Евстигнеева # 18 апреля 2014 в 12:57 +1
Очень интересная работа!