Конкурсы для педагогов и детей

Урок письма в 1 классе. Конспект урока

Конспект урок письма в 1 классе. Письмо слов с изученными буквами
Автор: Острякова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №13, г. Новокузнецк
Урок письма в 1 классе. Письмо слов с изученными буквами
Цель: закреплять умение писать слова и предложения с изученными буквами.
Задачи: Образовательные задачи:Закреплять письмо Я, я, нарабатывать навык письма с другими буквами; работать над поэтапным написанием букв; отрабатывать навык выполнения слого – звукового анализа слова; систематизировать знания об отличии гласных и согласных звуков; вырабатывать навык комментированного письма; совершенствовать умение письма слов и предложений под диктовку.
Развивающие:развивать фонетический слух, логическое мышление, произвольное внимание; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, самостоятельность (при выполнении индивидуального задания).
Оборудование: О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте». – М.: ВАКО, 2012; конверты со схемами для индивидуальной работы; В.Н. Сушкова «Весёлая азбука (Дидактический материал к азбуке В.Г. Горецкого). – Воронеж: 2013; дидактическое пособие «Ромашка» (для работы над поэтапным написанием букв).
Ход урока:
Организационный момент:
- С каким настроением ушли с последнего урока письма?
- С каким настроением пришли на урок сегодня?
- Изобразите на полях тетради своё настроение
Минутка чистописания:
проходит при помощи дидактического пособия «Ромашка». Из картона сделан макет ромашки. На сердцевине и лепестках наклеены кармашки, в которые вставлены карточки с элементами букв русского языка. Обучающимся задаётся один вопрос:
- Какие буквы можно составить из данных элементов?
Ученик выходит к доске, показывает элементы, называет их и прописывает ту букву, в написании которой встречается данный элемент.
На данном уроке из элементов мы составили следующие буквы:
Ц, ц, о, у, л, д.
- На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные: о, у; согласные:
Ц, ц, л,д).
- А ещё ? (Заглавная и строчные)
- Назовите последнюю букву. Какой звук она обозначает? [д]
- Как сделать этот звук мягким? Какие буквы нам помогут?
- Напишите эти слоги (ди, де, дя).
Выполнение слого-звукового анализа слова:
Учитель читает загадку, обучающиеся отгадывают её и записывают слово – отгадку на доске. Далее выполняется фонетический анализ написанных слов:
Великан стоит в порту,
Освещает темноту.
И сигналит кораблям:
- Заходите в гости к нам.
(маяк)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(язык)
Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук:
«Стирка».
Мы бельё стирали,
В речке полоскали.
Выжали, развесили
То – то стало весело.
Списывание с письменного текста:
- Прочитайте предложение, записанное на доске.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово? Назовите второе слово, третье?
- Разделите слова на слоги (выполняет ученик у доски).
- Поставьте ударение в словах (комментированное выполнение на местах).
- Давайте найдём в каждом слове «ошибкоопасные» места. А как проверить эти орфограммы?
- А теперь у доски выполним слого – звуковой анализ всех слов в предложении.
Работа по развитию речи обучающихся:
- А сейчас устроим конкурс «говорунов». По одному человеку от ряда будем проговаривать скороговорки, которые разучили. Ни одна из скороговорок не должна повторяться. Побеждает тот, чья скороговорка будет последней. Сейчас проверим у кого лучше память и речь.
Индивидуальная самостоятельная работа:
Каждому ребёнку выдаётся индивидуальный конверт с заданием. В конверте:
карточка – картинка, два слова, несколько слого – звуковых схем к этому слову. Задание: ученик выкладывает иллюстрацию, под неё кладёт карточку с соответствующей записью, а ещё ниже правильно подобранную звуковую схему слова. Задание усложнено тем, что карточек с написанием слова, с звуковой схемой несколько, а картинка одна.
По мере необходимости, педагог оказывает помощь слабоуспевающим детям по средствам наводящих вопросов.
После выполнения задания, учитель проверяет и оценивает работу каждого ученика.
Итог урока:
Самоанализ.
- А сейчас, ребята, сравните своё настроение с тем, которое у вас было в начале урока. Изменилось ли оно? Стало лучше? Хуже? Почему?
Оценка педагогом работы детей. Учитель раздаёт обучающимся карточки, на которых написаны слова, оценивающие их работу на уроке: умничка, молодец, звёздочка, старайся, гордость учителя, молодчинка и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т» Конспект урока письма в 1 классе Конспект урока письма в 1 классе по ФГОС Урок письма в 1 классе по УМК "Школа России"

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Участник №115 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект урока технологии для 3 класса. Дом своей мечты | Внеклассное занятие по русскому языку для 1-2 класса
Опубликовано: 563 дня назад (28 мая 2015)
Просмотров: 2303
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!