Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 1 классе по ФГОС на тему: Моя семья

Классный час в начальной школе в рамках ФГОС "Мой дом - моя крепость!"
Автор: Почекаева Ирина Александровна - учитель начальных классов МБОУ "СОШ №1" г Курска
Технологическая карта классного часа
Мероприятие проводилось в чужой школе и с чужими детьми в рамках городского конкурса «Самый классный-классный – 2016 г»
Цель: формирование нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определить роль семьи в обществе.
Задачи:
обучающая: формирование позитивного опыта общения, взаимопонимания поведения в проблемных семейных и школьных ситуациях; формирование и обогащение словарного запаса обучающихся;
развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
воспитывающая: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу; способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения.
Формируемые УУД:
1. Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать нужные определения «семье», «верности», «любви».
2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
3. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4. Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность детей к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Цифровые образовательные ресурсы:
Оборудование:
фонограмма; (гимн РФ);
компьютер;
детали для аппликации (лучики, тучки, смайлики, ватман, вырезки слов);
клей; ватман
Ход мероприятия
1.Орг. момент. Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, я хочу с вами подружиться. Попробуем? Вы будите мне помогать?
ИГРА: Землю обмотали, тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек!
(дети повторяют за учителем слова)
- Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, и скажите «Я желаю тебе…удачи»
2. Основная часть.
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки)
Да ребята, уже доказано учёными, ребёнок, который ещё не родился, а находится в животике у мамы, уже умеет улыбаться.
Пусть этот смайлик (улыбка) сохранит нам хорошее настроение!
А сейчас мы попробуем догадаться, о чём пойдёт наш разговор.
На ватмане появляется дом, вокруг на крыше расположен ребус семь букв Я.
Для чего нужен дом? Дом – это целый мир.
- Что за жители живут в этом доме? (отгадайте ребус и узнаете, о чём мы поведём разговор)
- Что означает слово семья? (ответы)
Семья- это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).
А как вы думаете, ваш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы, верно, считаете, что и ваш класс можно назвать семьей. Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе и во дворе, вместе узнаёте что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач. Хочется, чтобы ваш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
РАБОТА В ГРУППАХ
Конверты с пословицами о дружбе их надо собрать и приклеить на листики разного цвета
• Дружная семья гору сдвинет. Русская
• Когда семья вместе, то и душа на месте. Русская
• Родительское сердце приковано к детям. Японская
• Мать — богиня рода, с ней не ругаются. Чувашская.
• Отец сына и дочь не дурному учит. Молдавская
• Мой дом – моя крепость. Английская
Как вы понимаете эти пословицы? (ответы)
Давайте приклеим эти пословицы на наш домик. Обратите внимания национальную палитру пословиц. Люди живут в разных государствах, говорят на разных языках, а мысль одна.
- Как называется наша страна, в которой вы живёте? (Россия)
Одним из символов нашей страны является флаг РФ
- Как он выглядит?
На Руси эти три цвета имели следующее символическое значение:
белый - благородство, откровенность;
синий - верность, честность, безупречность, целомудрие;
красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.
Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.
- Как вы думаете все эти значения походят с слову СЕМЬЯ?
Мы одна большая семья, ведь, недаром говориться: «Все люди братья»

Гимн - главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Слушая гимн испытываешь великую гордость за свою страну. (звучит гимн)

Наша страна многонациональна. И все народы дружны между собой и в этом великая сила нашей страны.
(Если есть дети других национальностей, то попросить сказать их на своём языке)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если дружно нам живётся, делай так»
РАБОТА В ПАРАХ
А сейчас обратите внимание: у вас на столах есть листочки, на них написаны слова. Слова, которые относятся к слову, семья, приклейте на лучики, а те что не нужны на тучки.

Крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора, уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность.

Гнев, злоба, агрессия, обзывания, оскорбления, ссоры, боль, страх, обида.

Приклеим наши лучики к смайлику (улыбка), что получилось? (солнышко)
А теперь приклеим тучки.
Что мы видим? (плохого меньше чем хорошего)

ИГРА (Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – топаем)
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие интересы.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Оставляют друг друга в одиночестве.
10. Заботятся друг о друге.

ПАМЯТКА
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
• Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам.

РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы извлекли много полезного, то покажите смайлик соответствующий вашему восприятию.
- Вам всё было понятно - жёлтый
- Не очень понятно – зелёный
- Совсем ничего полезного для себя не нашли, то красный.
Закрепление
Что полезного вы узнали для себя? (ответы)
Вывод: (на доске)
Научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Старайся никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

И если ваш дом будет настоящей крепостью, то наша Россия останется великой страной. Спасибо всем!
Результат: проект выполненный совместно с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект игрового классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса. Значение любви в жизни человека Внеклассное занятие по правовому воспитанию, 1 класс

Похожие статьи:

День знаний в 1 классе. Сценарий

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс

Классный час на тему: Щедрость, 1 класс

Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" | Внеклассное мероприятие. Ярмарка на Масленицу в начальной школе
Опубликовано: 2926 дней назад (14 марта 2016)
Просмотров: 10192
+5
Голосов: 5
Галина Васильевна Егорова # 15 марта 2016 в 13:31 +1
С интересом прочитала ваш материал. Мне очень понравился урок! Продуман ход и развивающее содержание. Разные виды деятельности поддерживают интерес к занятию, развивают память, внимание, умение договариваться друг с другом. Сама публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите первый голос.
Ирина Александровна Почекаева # 15 марта 2016 в 22:08 0
Спасибо большое за теплые слова, я старалась. И дети меня порадовали. Конечно, всегда у себя нахожу недочёты после проведения уроков, но это хороший опыт. Удачи вам!
Ольга Степановна Капитонова # 16 марта 2016 в 13:57 0
Здравствуйте! Прочитала материал-очень понравился! Актуально, интересно, познавательно, и дети не бездействуют, а активно участвуют в ходе занятия! А в рамках ФГОС - просто замечательно! Понравилось, что результат тоже сразу всем участникам классного часа налицо-проект, выполненный в совместной деятельности! Удачи!
Елена Викторовна Коробова # 17 марта 2016 в 15:04 0
Подобран отличный материал, и , хочется отметить, актуальный в нынешнее время, когда несколько утрачивается значение семейных ценностей.Особенно радует то, что занятие проводится не в виде беседы, а используются разнообразные виды деятельности, позволяющие детям проявить и свои знания и свой, пусть пока ещё не очень богатый, жизненный опыт, и подвигаться. Использованные на классном часе пословицы, воспитывают толерантное отношение к людям разных национальностей. Спасибо.