Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок русского языка для учащихся 9 класса на тему: Текст-монолог

Урок русского языка для учащихся 9 класса на тему: «Текст-монолог». Конспект
Автор: Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г.Семей Восточно-Казахстанской области.
Анонс.
Урок «Текст-монолог» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Материалы урока можно использовать как на уроках культуры речи, так и для подготовки к внеклассному мероприятию по патриотическому воспитанию учащихся.

Цель. Воспитание нравственных качеств, патриотизма через исследование специфики художественного текста, а именно монологической и диалогической речи героев произведений К. Воробьева и М.Шолохова.
Задачи.
1.Систематизировать знания по речеведению, полученные учащимися в 5-8 классах.
2.Развивать орфографическую зоркость и навыки применения схем и алгоритмов при решении орфографических и пунктуационных задач.
3.Изучить особенности монолога и диалога в речи.
4.Доказать, что монологическая речь тесно связана с диалогической речью.
5.Совершенствовать рецептивно-аналитичесие текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типологический, анализ способов и средств связи предложений, филологический, полный и комплексный анализ текста.
6.Воспитывать чувство патриотизма через художественную литературу, уважение к историческому наследию народа, чувство ответственности за свою Родину.
7.Создав коллаборативную среду, развивать коммуникативные навыки и умения ведения диалога.
8.Побудить учащихся к организации и проведению исследовательской работы «Вклад моих земляков (родственников) в Великую Победу».
Описание методической разработки.
Количество часов на изучение данной темы: 2 часа.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Тип урока: комбинированный.
Синтез: русский язык – литература – история – информатика – ИЗО.
Внутрипредметные связи: лексика – орфография – орфоэпия – синтаксис – культура речи.
Методические приёмы: информационные, иллюстративно-объяснительные, наглядные методы обучения, аналитическая беседа, составления кластера, лексическая работа.
Повторение.
Стили речи, типы речи. Углубление знаний о тексте: способы и средства связи.
Приобретаемые навыки учащихся.
Отработка навыков орфографической зоркости, расширение словарного запаса учащихся, самостоятельный поиск и обработка полученной информации, формулировка выводов и монологического ответа; навыки работать в группе, самостоятельное целеполагание, самооценка.
Результаты обучения.
Иметь представление о различных средствах связи предложений в тексте. Языковой анализ текста. Выразительное чтение и устный пересказ соответствующих текстов. Подготовка к домашнему сочинению в жанре эссе.
Приложение к уроку.
Презентация, маршрутная карта урока. Презентация выполнена специально на темно-красном красном фоне по нескольким причинам: хотелось объединить все мероприятия проводимые в канун празднования Победы символическим цветом - красным,на 5-6 уроке очень ярко в кабинете,поэтому фон не будет угнетать.
Технологические особенности урока.
Урок с применением ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, фотоаппарат Canon.
Дидактический материал – для учащихся: маршрутная карта урока для учащегося, карта отслеживания эффективности урока; рабочий лист урока для учителя; книжная выставка «Подвигу народа жить в веках».
Организация работы:
- Организационный момент. Позитивный настрой на работу.
- Орфографическая пятиминутка.
- Работа над новым материалом.
- Отработка полученных знаний: работа с текстом, беседа, самооценивание.
- Инструктаж по подготовке домашнего задания.
- Выводы и обобщения.
- Саморефлексия урока.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Позитивный настрой на урок. Задачи урока.
Основополагающий вопрос урока: «С каким стилем речи связаны монолог и диалог речи?».
Проблемный вопрос урока: «Может ли диалогический текст быть текстом-повествованием?»
1. Орфографическая пятиминутка.
Художестве(н, нн)ый текст, м...нолог, д...алогический, д...баты, п...лемика, ди...ку(с,сс)ия, с(а,о)б...седник, инт...рвью, публ...цистика, а(н,нн)отац(и,ы)я, р...цензия, аргум...нтирова(н,нн)ость, аф...ристичность, т...зис, р...торический прием, к...нтакт, к...нц(е,и,ы)птуальный, пере(с,сс)каз, а/о(п,пп)оненты (20 слов).

Учащимся раздается маршрутная карта, в которой они работают на протяжении всего урока. Так как учащиеся вписывают пропущенную букву, то работа проходит быстро, все учащиеся начинают работать одновременно.
Данную работу можно провести, организовав групповую – парную – индивидуальную работу.
Самопроверка, взаимопроверка, вызов одного ученика – все зависит от цели и задачи, которую поставит учитель на данном этапе уроке.

Саморефлексия. После проверки словарного диктанта все ученики самостоятельно выставляют себе оценку в маршрутном листе. Для того чтобы у учеников не возникали вопросы о процедуре оценивания, на маршрутном листе указан критерий оценивания работы.

Выводы и обобщения.
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Предлагаю дать учащимся домашнее задание в начале первого урока, чтобы не нарушить ту трепетную, душевную атмосферу, которая может возникнуть к концу второго урока.
Запись домашнего задания может занять много времени, поэтому предлагаю его распечатать и выдать вместе с маршрутной картой урока.

- Выучить. § 47. Монолог и диалог в тексте и пересказе. Страница 264-266.
- Выучить слова и записать их в словарь-справочник (словарь каждый ученик ведет индивидуально с 5-го класса) по изученной теме на страницах 241, 246, 268, 269 – учебник 9 класса.
- Письменно. Упражнение №2 44 (по заданию) страница 262 – 9 класс.
-Устно. Подготовить монологический ответ об особенностях текста-монолога, текста-диалога.
- Творческое задание. Создать свою презентацию: текст-монолог или текст-диалог, используя для иллюстрации примеров предложения/отрывки из произведений о войне.
3. Подготовка к осознанному восприятию новой темы.
Контрольные вопросы, которые составлены по принципу тестов. Всего 3 вопроса.
Вопрос 1. Назовите художественный прием.

Вопрос 2. Укажите стиль текста.

Вопрос 3. Укажите тип текста.

Ответы на вопросы: 1с; 2 д; 3 б.
Выводы и обобщения.
Учитель. Мы продолжаем изучать интересный раздел русского языка «Текст. Особенности организации текста в разных стилях», тема урока «Текст-монолог». Учащиеся записывают тему урока в словарь справочник.
II. Объяснение новой темы.
Беседа.
- Чем отличаются отдельные слова, не связанные между собой от предложения?
Ответ. Отдельные слова, не связанные между собой, не выражают законченной мысли.
- Что глубже раскрывает лексическое понятие слова?
Ответ. Словосочетание.
- Что называется предложением?
Ответ: Сочетание слов или отдельное слово, которое выражает законченную мысль.
Задание. Создайте алгоритм, как отдельные слова могут образовать текст.
Учащиеся обсуждают в группе. Предлагают свои алгоритмы связи слов в предложении, записывают ответы в
в словарь-справочник.


Выводы и обобщения.
Групповая работа.
Задание. Дать толкование слову, используя в своей работе толковые словари, Интернет-словари. На выполнение задания 3 минуты.
Задание для групп:
1 группа – слово;
2 группа – словосочетание;
3 группа – предложение;
4 группа – текст.
Роль учителя: наблюдает, координирует работу.
После выполненного задания спикеры групп озвучивают полученную информацию.
Пример записи и ответа группы.

Выводы и обобщения.
Учитель.
- В чем может быть выражен общий замысел автора?
Ответ. В тексте общий замысел автора может воплощаться в форме рассказа, делового письма, стихотворения, расписки, пословицы, дипломатической ноты, телеграммы, рекламы.
- Что такое тема текста?
Ответ. Тема текста – это предмет, основное содержание текста.
- Что ещё может включать в себя тема?
Ответ. Тема текста может включать в себя микротемы.
Задание. Изучите информацию, помещенную в учебнике на странице 226-227 учебника. Изучив информацию § 40, на страницах 226-227, представьте ответ в виде схемы-процесса.
Полученные ответы учащиеся вносят в словарь-справочник.

Учитель.
- Что такое монолог? диалог? Ответы учащихся.
- Уточните информацию по учебнику § 47, страница 264-266. Чтение информации 2-3 минуты.
- В каких видах текстов используется монолог, а когда диалог? Ответы учащихся.
Выводы и обобщения.
III.Отработка полученных знаний.
2-й урок.
Работа с художественным текстом.
Задание. Не задумываясь, назовите слова-ассоциации, которые у вас возникают, когда вы слышите или читаете «1941год».
Учащиеся называют слова-ассоциации. Ученик или учитель фиксирует на доске.

Вывод-обобщение.
Задание.

- Прочтите подготовленный текст.
- Определите стиль текста.
- Объясните знаки препинания в первом предложении.
- Как вы понимаете дневниковую запись, последнее предложение?
- Почему повесть «Это мы, господи…» так долго шла к читателю?
Учащиеся читают текст, который находится в маршрутной карте урока. 2-й вариант. Материал подготовлен на слайде, можно прочесть или прослушать, если добавлен в презентацию голос за кадром.
Работа над текстом: обсуждение в группе → ответы спикеров → вывод-обобщение.
Учитель. Послушайте высказывание К. Воробьева.

Беседа.
- Что вы можете сказать о том, что говорит писатель? Ответы учащихся.
Учитель. Для того чтобы установить контакт со слушателями, для эффективности речи используются различные средства диалогизации: риторические вопросы, обращения, вводные слова, частицы, междометия, вопросы-ответы.
- Что использует писатель для того, чтобы читатель его услышал?
Ответ. Авторор использует внутренний диалог и монолог.
Учитель. Познакомимся с еще одним отрывком из произведения К. Воробьева.

Учитель.
- Почему Сергей говорит: «…Смерть есть смерть!», и вдруг обрывает свои мысли, и отвечает себе: «Значит, просто струсил? Ответы учащихся.
Ни один из учащихся класса не сказал, что это была трусость.
Выводы и обобщения.
Учитель. Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из произведения, которое мы изучали в 7 классе.
Просмотр кадров из художественного фильма «Судьба человека» по одноименному рассказу М. Шолохова. Режиссер-постановщик: С. Бондарчук.

Отрывок, в котором А. Соколова вызывают на допрос, но после честных ответов, немецкий генерал главному герою дарит не только жизнь, она не имеет цены в концлагере, а булку хлеба и кусок сала. Андрей Соколов приносит хлеб и сало в барак и падает обессиленный.
Беседа.
- Кто назовет автора и название произведения, отрывок которого мы сейчас с вами посмотрели?
Ответ. М.Шолохов «Судьба человека».
- Что вы думаете об Андрее Соколове?
Ответы. Смелый, храбрый, стойкий, настоящий солдат, преданный родине, неподкупный, честный…
Это главные слова, которые звучали в ответах учащихся. В этот момент не надо добиваться дисциплины (поднятая рука, ответ «солдатика»). Пусть ученики говорят, все вместе. Пусть говорят. Это очень важно, чтобы дети не остались равнодушными к увиденному на экране, прочитанному.
- Почему генерал не убивает Соколова?
Ответы. Они празднуют «победу». У них хорошее настроение. Им хотелось показать свою силу и мощь. Смелые ответы русского военнопленного вызвали уважение у генерала.
- Почему Соколов вздрогнул, когда что-то щелкнуло за его спиной?
Ответ. Фашисты любили стрелять в спины.
- Почему заключенные не посчитали его предателем, ведь он вернулся живым, да еще и с хлебом?
Ответ. Не он настучал на своих друзей, а именно его слова передали немецкому генералу. Такой русский солдат как Соколов не мог предать Родину за кусок сала и булку хлеба.
- Что говорит Соколов, падая без сознания? Ответ. На всех.
Вывод-обобщение.
Учитель. Познакомимся еще с одним сюжетом из произведения К. Воробьева.


Задание. Проведите сравнительный анализ сюжетов рассказа М. Шолохова «Судьба человека» и повести К.Воробьева «Это мы, господи…» Время на обсуждение – 4 минуты.
Работа в группах. Учащиеся обсуждают, делятся впечатлениями, аргументируют свои выводы, заполняют диаграмму Венна.
Роль учителя: наблюдателя.
По истечении времени учащиеся обсуждают, выдвигают свои гипотезы, формулируют вывод.
Выводы и обобщения.
Учитель. Познакомимся со следующим сюжетом произведения.

После того как прочитаны слова из данного отрывка (этот эпизод читаю сама, чтобы ни одно слово не было потеряно ради экономии времени!), учитель включает песню «Саласпилс». Музыка: А. Тимошенко, Э.Кузинер. Слова Я. Голякова.
Можно прочесть стихотворение Б. Слуцкого "Кельнская яма", но лучше посоветовать это сделать дома, чтобы не отвлекать внимание учащихся от главной идеи и темы урока.
Учащиеся слушают песню впервые. Смотрят подготовленные кадры к песне (6 кадров презентации).
Ученик. В 1941 году Константин Дмитриевич защищал Москву вместе с другими кремлевскими курсантами. Под Клином попал в плен, так он оказался в концлагере в Литве. Саласпилс – лагерь смерти на территории, оккупированной нацистами Латвии. В 1943 году ему удалось бежать из лагеря и затем организовать партизанскую группу. В 1943 году К. Воробьев написал первую свою повесть «Дорога в отчий дом», которая в 1986 году была опубликована под названием «Это мы, господи!».
Учитель. Урок завершен. Но не завершен наш разговор о тех, кто отдал свою жизнь за наши будущие жизни, за наше счастье, за любовь. Спасибо всем. С нетерпением жду на мероприятии «Живым поверка – мертвым слава».

Источники
Базовый учебник – Серикпаева И.О., и др. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения. / И.О. Серикпаева, А.М. Сапарбаева, А.Ж. Белбеуова. – Астана: «Арман-ПВ», 2013. – 304с. §40, с.226 – 229.
Научный инструментарий.
1.Каменова С.К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах старших классов. – 2-е., испр. – М.: Лист Нью. 2007. – 96 с.
2.Колесников Н.П., Введенская Л.А. Современный орфографический словарь русского языка Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г., 480с.
3.Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
4.Новичёнок И.К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2010. – 96 с. – (Серия «Средняя школа»).
5.Федорова М. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по топографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.
Литература
1.Васильев. В списках не значился.
2.К.Воробьев. Убиты под Москвой; Это мы, господи!... Повести. – М.: Художественная лит., 1987. – 159 с.
Мр3, художественный фильм
1.Вл. Высоцкий. На братских могилах (мр3).
2.Саласпилс (мр3). Музыка: А. Тимошенко, Э.Кузинер. Слова Я. Голякова.
3.Художественный фильм «Я - русский солдат». (По мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился») Режиссер: А. Малюков. Сценарий: Е. Райская. Оператор: А. Рябов.
4.Художественный фильм «Судьба человека» по одноименному рассказу М. Шолохова. Режиссер-постановщик: С. Бондарчук. Оператор-постановщик: В. Монахов. Отрывок из фильма: Дорога А.Соколова с хлебом и салом в барак к заключенным.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11 Конспект урока по истории 9-11 класс. Нам дороги эти позабыть нельзя Внеклассное мероприятие к 9 мая - День Победы, 9 - 11 класс. Они сражались за Родину
Участник №214 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Конкурс выразительного чтения. «Я вдохновенно Пушкина читаю…» (из опыта организации и проведения конкурса выразительного чтения) | Викторина с ответами ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 8-11 класса
Опубликовано: 3267 дней назад (19 апреля 2015)
Просмотров: 13167
+30
Голосов: 34
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 апреля 2015 в 14:16 +3
Ирина Александровна, всегда с большим интересом прихожу к вам в гости для знакомства с новым материалом. Предложенная вами разработка демонстрирует нам, как ответственно вы относитесь к подготовке урока и к его проведению. Я не филолог, но для себя кое-что взяла на заметку. Единственное, на одном слайде(маршрутный лист) я увидела большую текстовую информацию, шрифт мелковат. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Подольская # 19 апреля 2015 в 16:09 +4
Добрый день, Татьяна Николаевна. Большое спасибо, что Вы всегда находите время изучить материал, и не просто отписаться, а похвалить, тактично подсказать.
Я полностью согласна с вами, что маршрутная карта для ученика представлена некачественно. Я не хотела вообще ее помещать, но потом решила показать её как образец. На самом деле это почти 3 листа форма А4. Выдается в начале урока, где ученик работает. На слайдовый лист я поместила отдельные "кусочки" карты, чтобы было нагляднее. Возможно молодые коллеги еще пока не знают, что такое маршрутная карта, лист. Принимаю замечание. Буду работать и дальше над повышением своего уровня.
Большое спасибо за комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 апреля 2015 в 15:09 +3
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилось на Вашем уроке, хоть я и пятиклассница, но тема не сложная и знакомая, интересные виды работ Вы предложили. Голос№2. Желаю побольше таких интересных уроков и побольше активных учеников, которые бы радовали Вас своими ответами и блеском в глазах.
Ирина Александровна Подольская # 19 апреля 2015 в 16:17 +2
Добрый день Любовь Сергеевна. Большое спасибо за комментарий, положительную оценку. В том-то и сложность, дать известный материал так, чтобы ученики не отмахнулись: "уже учили, легко, знаем", а открыли для себя что-новое. Но мне еще хотелось, чтобы все цитируемые тексты были объединены одной темой, одной идеей.
Я с вами согласна, что как-то я не делюсь в этом году уроками. Обещаю, исправлюсь.
Спасибо за внимание к моим работам. Творческих успехов. С уважением ИА
Ирина Николаевна Ступченко # 19 апреля 2015 в 15:40 +2
Уважаемая Ирина Александровна! Мне очень понравились этапы Вашего урока, особенно закрепление (выводы и обобщение) каждого этапа. Всё это привлекает внимание и положительно действует на общее развитие и запоминание полученных знаний. Урок включает в себя много современных методов и приёмов. Это отлично! Примите мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 19 апреля 2015 в 17:59 +3
Уважаемая Ирина Николаевна! Большое спасибо, что Вы всегда находите время откликнуться на приглашение, познакомиться с работой и дать самую высокую оценку всему, что проведено. Второй урок продолжает первый,и здесь было важно легко, непринужденно вести диалог с учащимися. Хотелось больше эмоциональной нагрузки, и совсем не хотелось глубокого литературоведческого анализа. Получилось неплохо. На этом уроке у нас необычная рефлексия:звучит песня, просмотр кадров, музыка... и в классе тишина, никто не хочет сразу бежать из класса. Большое спасибо, что Вы увидели и оценили приемы и методы выбранные для организации и проведения данного урока. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Валерий Григорьевич Вершинин # 19 апреля 2015 в 18:17 +2
Ирина Александровна! Ваш конспект урока содержит большой материал. Несколько раз его прочитал, и у меня возникли вопросы:
1. Для чего в оценочном листе есть графа « 6 и более ошибок – очень плохо»? Каково человеку поставить себе 2 ? Это всё равно, что признаться: «я тупой».
2. Далее, 3 вопроса-3 теста. Вы не пишете, кто и как делали выводы и обобщения, а это важный вопрос.
3. На втором уроке нет ответа на вопрос о стиле текста о Воробьёве, объяснения знаков препинания. У меня такое впечатление, что это план урока, а что там было на самом деле, неважно. Почему так говорю? Потому что столько материала спокойно объяснить невозможно в отведённое время, только пробежать.
4. А что должны были ответить дети на вопрос: Почему повесть «Это мы, господи…» так долго шла к читателю?
5. Как можно провести сравнительный анализ сюжетов рассказа М. Шолохова «Судьба человека» и повести К.Воробьева «Это мы, господи…» за 4 минуты?
6. С какой целью читается следующий сюжет произведения о лошади?
7. Вы указали цель урока^ «исследование специфики художественного текста, а именно монологической и диалогической речи героев произведений К. Воробьева и М.Шолохова». Причём здесь кино? Если есть лишнее время, другое дело. Но исследования текста я не нашёл. Считаю, что вы ушли от цели урока.
Ирина Александровна Подольская # 19 апреля 2015 в 20:00 +6
Добрый вечер, Валерий Григорьевич. Спасибо, что Вы нашли время познакомиться с подготовленным материалом. Приятно, что Вас заинтересовал материал. Немного жаль, что Вы ничего положительного не увидели в подготовленном уроке.
Попытаюсь ответить на поставленные вопросы.
1. Это критериальная оценка, она четко записана в правилах оценивания письменных работ, таких как словарный диктант, тематический диктант, сочинение, изложение. К большому сожалению, нам рекомендуют ставить оценку "2" не за 6 ошибок, а за 4. "Я тупой" - это очень грубо. И в моем листе нет оценки "2", а четко записано - очень плохо, что обозначает, что ученику есть над чем работать.
2. 3 теста - это логический мостик к новой теме. Если Вы внимательно читали вопросы, то один вопрос задан по стилю, второй - по типу текста, третий - указать художественный прием. Зачитывается вопрос, ученик дает ответ, ответы сразу высвечиваются. Обычная беседа здесь заменена тремя тестовыми вопросами. Выводы и обобщения. Ученики говорят, что такое стиль и тип речи. На каждом слайде написано, где ученики могут найти этот материал для повторения, это очень важно, ведь мы их должны подготовить к успешной сдаче ЕНТ.
3. Представленный конспект составлен не в табличном варианте, как требуется, а подготовлен в привычном виде для всех коллег, однако я старалась придерживаться той структуре и стилю, который требуется от нас. От меня требуется дать инструкцию к заданию. Инструкция дана. Далее учащиеся работают, обсуждают, отвечают, дополняют. Кстати, в конспекте есть эта запись:"Работа над текстом: обсуждение в группе; ответы спикеров; вывод-обобщение". С пунктуационной точки зрения у учащихся данное предложение не вызвало затруднений: ССК: БСП и ССП, обращение, восклицательное предложение, название произведения. Учащиеся легко с этим справились.
4. На четвертый вопрос ученики ответили, опираясь в своих ответах на материал, с которым они познакомились на уроке.
5. Я учитель 2-го уровня, поэтому обязана проводить уроки, используя 7 модулей Программы, что в этом конспекте четко представлено. Не владея данными методами, приемами, знаниями, бывает очень трудно понять, что происходит на уроке.
6. Это монолог главного героя, а это тема урока. Данный монолог является и ключевым мостиком и обрамляющим, и позволяет еще раз сказать о К. Воробьеве и о его произведении.
7. А разве отрывок, который ученики смотрят, не состоит из ДИАЛОГА и МОНОЛОГА?
Тема урока "Текст-монолог". Мы текст исследуем только с одной целью: какую роль выполняет диалог и монолог.
Весь фильм ученики не смотрят, а только фрагмент, и это тоже в данном конспекте есть пояснения для коллег. Уважаемый Валерий Григорьевич "Цель. Воспитание нравственных качеств, патриотизма через исследование специфики художественного текста, а именно монологической и диалогической речи героев произведений К. Воробьева и М.Шолохова." Возможно сделано не все, НО учитывая специфику уроков, считаю, что цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Возможно, я не ответила на ваши вопросы. Каждый учитель строит свой урок с опорой на то, что знают ученики, чему стремиться их научить. А я хочу, чтобы дети, которых я учу, выросли чуткими, не озлобленными, чтили память тех, кто сражался за нашу жизнь, за мирное небо над головой, за возможность спокойно идти по улице и не бояться бомб.
Большое спасибо, что неравнодушно познакомились с представленной работой. Творческих успехов. С уважением ИА
Валерий Григорьевич Вершинин # 1 мая 2015 в 04:03 +4
Ирина Александровна! Вы пишете: «Возможно, я не ответила на ваши вопросы»
Да, так оно и есть: 4,5,6,7 пункт. Я думал над тем, что вы написали.
Идея патриотического воспитания не оспаривается. Это всё замечательно и нужно. Но если вы говорите, что «иногда приходится доказывать/объяснять (коллегам!по работе), что русский язык - это наука, точная», то посмотрите, что получается.

1. Я, конечно, не учитель 2-го уровня, но нам говорили, что нельзя изучать произведение по фильму .
А вы спрашиваете ребят: « Кто назовет автора и название произведения, отрывок которого мы сейчас с вами посмотрели?
Ответ. М.Шолохов «Судьба человека». Это фильм С Бондарчука по повести М. Шолохова. Так ученики часто пересказывают сюжет «Войны и мира», «Обломова» по лентам С.Бондарчука и Н.Михалкова.
Поэтому я и сказал, что вы исследуете не текст художественного произведения, как указали в цели урока. Тогда надо было написать, что рассматривается диалог героев по фильму. А вы пишете в комментариях: « художественные тексты, которые были приведены в качестве примеров изучения темы "Текст-монолог" не оставили никого равнодушными».
Надо быть точным в формулировках, т.к на вас равняются студенты и коллеги.
2. Когда я в конспекте увидел сравнительный анализ сюжетов, то подумал, что вот сейчас пойдёт разговор о поведении героев на допросе. Может быть, это и хорошо, что вы не пошли по этому пути. Потому что появляется вопрос, как бы повёл себя Сергей Костров на месте Андрея Соколова. Для меня совершенно ясно, что он никогда бы не сказал: «Я готов, герр комендант, пойдёмте, распишете меня!».
3. Я понимаю, , «что это уроки русского языка, а не литературы, а это большая разница»., Но если вы ставите во главу угла патриотическое воспитание, то, наверно, надо было брать не текст о лошади, где люди потеряли человеческое достоинство, а значимые страницы жизнестойкости С.Кострова, например, его побег из вагона и «переполз» через болото. Вот это была бы настоящая точка урока. И монолог, и диалог, и патриотическое воспитание, и исследование художественного текста. С уважением, Валерий Григорьевич.
Александр Семенович Жбанов # 19 апреля 2015 в 21:15 +3
Ирина Александровна, после столь бурной дискуссии, трудно что то добавить к Вашему ответу-комментарию.Я не педагог-словесник, поэтому воздержусь от конкретного анализа содержания урока, скажу лишь, что на этом уроке решается целый комплекс задач, среди которых важное место занимает воспитание чувства патриотизма через художественную литературу, уважение к историческому наследию народа. Вот за это низкий поклон Вам! В остальном разберутся коллеги, тесно связанные с этим нелегким предметом. А материал очень богатый и замечательно оформленный! Голос!
Ирина Александровна Подольская # 20 апреля 2015 в 16:13 +1
Добрый вечер, Александр Семенович. Спасибо за поддержку, оценку. Вы правильно определили задачи уроков русского языка. Уточнить, что это уроки русского языка, а не литературы, а это большая разница. Говорить о войне с молодым поколением становится все труднее и труднее, но это надо делать, ради будущего и настоящего. К сожалению, последнее время мы все работаем на ВОУД, ЕНТ, где их знания доводим до автоматизма. А мне хочется, чтобы мои ученики думали, рассуждали, знали историю народа, своего родного деда и прадеда. Знали: "какою ценой завоевано счастье", а не только научились закрашивать кружочки. Еще раз большое спасибо за поддержку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Татьяна Александровна Толстикова # 19 апреля 2015 в 23:24 +2
Ирина Александровна, добрый вечер! Мне было очень интересно проследить за этапами Вашего урока, т.к. я далека от этого, а хотелось вникнуть в процесс. Ваш урок произвёл на меня очень хорошее впечатление, виден Ваш профессионализм, увлечённость своей работой. Какие замечательные отрывки взяты Вами для урока. Примите мой голос с пожеланиями успеха!
Ирина Александровна Подольская # 20 апреля 2015 в 16:24 +1
Добрый вечер, Татьяна Александровна. Большое спасибо, что так высоко оценили мою деятельность. Читаю, перечитываю знакомые тексты, а без слез не могу. Сколько страданий. Хочется верить, что такие уроки будут важными для наших учеников. Хорошо, что сегодня есть возможность у учителя не только плакаты подготовить и книжную выставку (ведь книги они в этот момент не прочтут, а только увидят обложки!), но и послушать песни, посмотреть кадры из художественного фильма. Задействованы все рецепторы. Поэтому наверное равнодушных не бывает. Еще раз большое спасибо за комментарий, оценку, поддержку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Вера Викторовна Янченко # 20 апреля 2015 в 07:56 +5
Доброе утро, Ирина Александровна! На Ваших страничках всегда интересно знакомиться не только с Вашим материалом, но и с комментариями к нему, хочу сказать, что такой интерес может вызвать, действительно, интересный и достойный внимания материал! Мне Ваша разработка очень понравилась, Ваш стиль подачи информации, Ваша подготовка к каждой разработке, работа всегда проделывается огромная, ИКТ вещь, конечно же отличная, но с ней нужно еще и уметь хорошо работать, Вам это всегда удается качественно! Уроки, предложенные Вами, я уверена, очень понравились детям, запомнят они их на долго, а следовательно и весь материал темы, я и сама бы с удовольствием поприсутствовала на таком уроке, жаль в наши школьные годы такой оснащенности кабинетов и таких возможностей не было. Спасибо за приглашение!
Голосую +1! Удачи Вам!
Ирина Александровна Подольская # 20 апреля 2015 в 16:52 0
Добрый вечер, Вера Викторовна. К публикации этого урока шла долго. Уроки прошли апробацию: для коллег школы, студентов, коллег области. 3 года пути. За это время только дорабатывала презентацию и немного тесты. Есть еще задумка: переделать все контрольные тесты, то есть примеры для вопросов взять только из произведений о войне. Однако надо сразу оговориться, это резервный материал, на уроке не остается времени для большого теста. Можно предложить эти вопросы на следующем уроке, в конце изучения раздела. За все это время меня долго спрашивали только о фоне презентации. Я знаю о всех допустимых нормах, но я увидела свою работу именно в этом цвете. Во время анализа уроков, одна из коллег сказала: "Я сидела и думала: вот бы сейчас Шолохова... И кадры из произведения "Судьба человека". Все к месту". Мы говорили о том, как воспринимали дети, обменивались идеями и мнением о проведении подобных уроков. Конечно, не все имеют даже в наши дни такое оборудование. Очень жаль. Некоторые коллеги из других школ на уроки ходят со своими ноутбуками, я много лет носила телевизор в школу и не оттого, что мне девать некуда время на уроке, а чтобы дети увидели, задумались.
Вера Викторовна, большое спасибо за поддержку и комментарий, за высокую оценку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Юлия Васильевна Иванова # 20 апреля 2015 в 21:20 +3
Ирина Александровна, коллеги всегда найдут что-то хорошее, похвалят, но и сделают свои поправки. Это хорошо, что пишут замечания или задают вопросы. Людям не безразличен ваш материал, его внимательно изучали. Для меня все обсуждения и споры по поводу цели и текстов слишком далеки и непонятны. Я смотрю на конспект урока скорее как ученик, а не как педагог. Мне все нравится, очень интересно, хочется таких уроков побольше! Но и у меня есть замечание. Оно касается цвета. Читать тексты и воспринимать информацию на красно-коричневом фоне тяжело. Психологически и физиологически для фона хорошо подходят светлые оттенки, пастельные (нежно-голубой, зеленый чай, светло-серый), а текст соответственно темный, но не красный. Оттенки красного и коричневого могут действовать раздражающе и возбуждающе. И еще раз отмечу, как подобраны фотографии и тексты. Наглядность - это тоже важный момент. Вы это умеете делать! Дети после такого урока не останутся равнодушными, а это самое важное! Примете мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 21 апреля 2015 в 05:21 +1
Добрый день, Юлия Васильевна. Большое спасибо, что нашли время изучить и прокомментировать работу, отметить ее достоинства и предложить своё виденье на данную работу.
Да, работу внимательно изучали и не один год.
Как я уже писала на уроках были и коллеги школы, и коллеги из области, и студенты. Я понимаю и отлично знаю требования к презентационному материалу. Передо мной стояла трудная задача: материал первого урока поместить на веселеньком фоне, а материал второго урока на том, который перед вами. А тогда где связь? Единое целое? И еще есть одно правило по оформлению слайдов: фон должен быть один на всех слайдах работы. А потом Вы, наверное обратили внимание, что в правом углу горит огонь. Вечный огонь. В память о тех, кто сражался и отдал жизнь за наши жизни, за нерожденные жизни; в память о тех кто выжил и должен был встать уже в другой строй и продолжать жить. Только поэтому я оставила этот цвет - символ Победы, символ крови. Кроме горящего огонька больше нет на слайдах никаких анимаций. Конечно, я с Вами согласна, что можно и на другом попробовать фоне. Но это уже через год. Вновь в канун празднования Великой Победы. Никто на это не обращал внимание, поэтому я работала и корректировала работу в другом направлении. Но поставлен вопрос, будем его решать. Во-вторых, у нас проводятся все открытые уроки 5-6-м, или во второй смене, чтобы не срывать учебный процесс в школах города, а в это время у меня в кабинете яркое Победное солнце. Затемнять весь кабинет и работать при дневном свете два урока не стоит. Такая обстановка будет больше психологически давить. Вот поэтому, в классе светло, уютно, только затемнено первое окно, как и положено по стандартам. Все, что проецируется на экран совсем выглядит по-другому в это время. Во-вторых, у учащихся есть маршрутная карта урока, с которой они работают, поэтому здесь экран играет, пожалуй, второстепенную роль.
Юлия Васильевна, спасибо, что не остались равнодушны к подготовленному материалу. Была бы идея, а творческий учитель всегда сможет внести свои коррективы в любую работу и сделать ее лучше. Мы все учимся друг у друга, делимся своим опытом, перенимаем. Главное не быть равнодушным.
Спасибо за комментарий, спасибо, что вы согласны с тем какие подготовлены отрывки из произведений, именно они не оставляют равнодушными на уроках жизни наших ребят. Творческих успехов. С уважением ИА
Наталья Владимировна Клюева # 21 апреля 2015 в 07:53 +6
Спасибо большое за приглашение и за вашу работу! Желаю вам успехов в вашей работе и новых интересных и познавательных разработок. Примите мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 21 апреля 2015 в 17:02 +4
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Большое спасибо позитивный настрой, за внимание к работе. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Юрьевна Ручина # 21 апреля 2015 в 12:36 +6
Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Урок у Вас получился интересный, просто замечательный. Мне очень понравились этапы Вашего урока. Урок включает в себя много современных методов и приёмов. ЗДОРОВО!!! Вы проделали очень большую подготовительную работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ирина Александровна Подольская # 21 апреля 2015 в 17:10 +3
Добрый вечер, Ирина Юрьевна. Большое спасибо за комментарий, за поддержку включения в уроки новых приемов и методов. Конечно, это иногда дается очень трудно. Ведь готовых разработанных уроков нет. Но когда получаешь удовлетворение от работы, видишь, как загораются детские глаза, то все сложности сразу забываются. Большое спасибо за ПОДДЕРЖКУ, высокую оценку. Творческих успехов. С уважением ИА
Шарипова Нурсулу # 21 апреля 2015 в 19:04 +6
У меня всегда были проблемы с русским языком, то есть с самим предметом но здесь у вас я поняла все, что такое монолог и даже больше +1
Ирина Александровна Подольская # 25 апреля 2015 в 09:37 +3
Добрый день, Нурсулу. Большое спасибо, за комментарий и оценку. Приятно, когда коллеги делятся своими эмоциями, выражая таким образом свою поддержку. Порой очень трудно известно превратить в неизвестно, а главное, чтобы было и полезно и интересно, и важно. Я работаю в многонациональном классе, но художественные тексты, которые были приведены в качестве примеров изучения темы "Текст-монолог" не оставили никого равнодушными. Нурсулу, большое спасибо за комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Ольга Васильевна Яковлева # 21 апреля 2015 в 21:56 +3
Спасибо за приглашение на урок. Мне Ваша разработка понравилась. Все части урока взаимосвязаны. Прослеживается четкая структура. Понравилось, что после каждого этапа сделаны выводы и обобщения. Это позволяет ученикам глубже усвоить и систематизировать представления по предложенной теме. Презентация достойная. Я думаю, ученикам было очень интересно на данном уроке. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 12:49 +1
Добрый вечер, Ольга Васильевна. Благодарю Вас за оказанное внимание и положительный отзыв! Самое главное, что в столь сжатом комментарии Вы смогли достойно оценить и выделить все этапы урока. Урок был интересным и полезным. После таких уроков, уроков жизни ученики становятся ближе, а наша ответственность за их жизни выше. Спасибо за комментарий. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Викторовна Багрова # 22 апреля 2015 в 08:14 +5
Ирина Александровна, вот ещё одна многогранная работа, проделанная Вами. Она содержательна и интересна! Оформление урока соответствует всем требованиям ФГОС. Ученики много знаний вынесут с такого урока! Им повезло учиться у ВАС!!! Спасибо Вам за труд! Голосую с уважением к таланту!
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 12:53 +1
Добрый день, Елена Викторовна. Спасибо, спасибо за комментарий, высокую оценку. Всегда приятно получать комментарии, которые способствуют только движению вперед. Творческих Вам успехов, Елена Викторовна. С уважением ИА
Светлана Николаевна Крючкова # 22 апреля 2015 в 11:17 +2
Ирина Александровна,какая Вы молодец. Вы - Учитель с большой буквы. Представляю , с каким интересом Ваши ученики познают материал на уроках. Очень интересные методы и приемы Вы используете на уроке. Я сама, как будто поприсутствовала на Вашем уроке!Урок выстроен, согласно современным требованиям, грамотно, профессионально.Примите мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 13:02 0
Светлана Николаевна, добрый день. Спасибо за комментарий, за столь высокую оценку моего труда. Уроки бывают разные, если честно говорить, НО бывают уроки, к которым идешь очень долго, вынашиваешь его идею. Не всегда все получается как планируешь. Вот так и с уроком "Текст-монолог". Уже сегодня я смотрю на все со стороны и, думаю, что немного переделаю 1-ю часть урока. Хочу все сжать, таким образом я выиграю время для практической части урока. Однако скорость и "сжатие" не всегда выполняют положительную роль. Я подумаю. У меня еще год. Да, вы правильно заметили, я старалась выстроить урок согласно современным требованиям. Благодарю еще раз за оказанное внимание и положительный отзыв. Творческих успехов. С уважением ИА
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 апреля 2015 в 20:31 0
Ирина Александровна, прочитала Ваш конспект: сильно, мощно, патриотично! Этот ряд могу пополнять и продолжать бесконечно. Понравилось, что урок прошёл долгий путь апробации, прежде чем Вы его опубликовали. Каждое слово на вес золота: всё отточено, подчинено цели и задачам урока. Перечитала комментарии коллег - равнодушных нет, и это здорово! Читая ваши комментарии становиться понятно, насколько глубоко и проникновенно вы прочувствовали тему урока, как по крупинкам собирали материал в единое целое, и как Вы его доносите до своих учеников! Цвет огня в презентации, с контрастным пояснительным текстом, приковывает внимание детей, не позволяет расслабиться, придаёт динамику занятию. Повезло ребятишкам с педагогом! Творческих Вам успехов и удачи!!! Голос!!!
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 13:28 0
Добрый день, Алёна Дмитриевна. Благодарю, что нашли время откликнуться и, как всегда, расставить все по полочкам. Большое спасибо и за поддержку, и за объективность, и за то, что Вы смогли, отстранится от мнений коллег, и проанализировать уроки, услышать голос учителя на уроке и многоголосие ребят. По сути урок по своей структуре легкий, и сама тема для девятого класса несложная. Мне кажется, что урок жизни, урок нравственного взросления не прошёл, а состоялся. Алёна Дмитриевна, большое спасибо, что вы поняли мою идею с цветом и поддержали меня в этом.
Вы не поверите, но Ваша оценка урока, позволила мне избавиться от некоторых сомнений. Благодарю. Творческих успехов. С уважением ИА
Ольга Михайловна Штруба # 23 апреля 2015 в 19:20 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! А, я хочу Вам пожелать только успехов и побед! Мне очень урок понравился! Сколько людей,- столько и мнений! Каждый педагог этот урок провёл бы по-своему: в зависимости от характера, знаний, своего видения данного материала, своей точки зрения. Я думаю, Ваш труд не пропал даром,- дети "унесли" с урока много знаний, получили заряд патриотического воспитания. ГОЛОС+!
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 13:38 0
Ольга Михайловна,добрый день. Большое спасибо то, что нашли время посетить уроки, высказать свою точку зрения. Я согласна с вами, цель и задачи урока одни для всех, а вот подходы, методы и приемы разные. Это и понятно. Спасибо за поддержку, надеюсь, что материал будет полезен коллегам. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Котова Ирина Владимировна # 25 апреля 2015 в 09:34 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна, спасибо за приглашение. Я не учитель, поэтому представила, что я нахожусь на вашем уроке в качестве ученика. Мне очень понравилось, было интересно выполнять задания, задуматься над словами великих людей о ВОВ, воспринимать новую информацию. Думаю детям этот урок запомниться, никто не останется равнодушным и непричастным. Конечно, подготовка такого урока - это огромный труд. Спасибо Вам за представленный материал. Примите голос.
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 13:46 0
Добрый день, Ирина. Большое спасибо, что Вы посмотрели на урок глазами ученика. Это правильно. Если ученик может и с интересом выполняет задания, значит материал подготовлен согласно возрастным особенностям. Равнодушных на уроке не было. Вы правы, такой урок за полчаса не создать. Обычно некоторые уроки начинаю готовить еще с лета. В потоке учебной недели готовить подобные уроки, в ущерб другим, просто невозможно. Хочется, чтобы наши ученики выросли грамотными, умели правильно оценивать прошедшее и настоящее. Ирина, спасибо, что откликнулись и не оставили без внимания материал. Творческих успехов. С уважением ИА
Елена Викторовна Масалова # 26 апреля 2015 в 14:37 0
Ирина Александровна! С удовольствием посетила ваш урок, повторила, вспомнила, проверила свои знания. Большой объём материала, очень трогательные отрывки из произведений, интересная подача с применением современных технологий - близко и понятно детям. Сразу вспомнила свои уроки по русскому языку - такие же насыщенные, активные, но такие любимые и продуктивные. Нам некогда было расслабиться и отвлекаться, но знания полученные тридцать лет назад помню до сих пор. Я бы очень хотела чтобы у моих детей был такой учитель как вы - новатор, экспериментатор, влюблённый в своё дело. Примите мой голос и пожелания новых интересных уроков, неравнодушных и трудолюбивых учеников. С уважением Е.В.
Ирина Александровна Подольская # 26 апреля 2015 в 15:24 +1
Добрый день, Елена Викторовна. Приятно слышать голос коллеги. Большое спасибо за добрые слова, особенно хочется повторить вслед за Вами "близко и понятно". Когда ребятам понятно, да еще они не просто читали учебник, выполняя, порой, к сожалению, безликие упражнения, а сопереживали героям. У ребят появилось желание прочесть и узнать больше, а значит, мы идем в правильном направлении. Мне иногда приходится доказывать/объяснять (коллегам!по работе), что русский язык - это наука, точная, но, благодаря тому, что мы имеем возможность точный предмет превратить в урок жизни, то я верю, что нашим ученикам повезло, что у них есть возможность изучать замечательный язык, русский язык и предмет - русский язык. Только всему-всему надо дать правильное направление. А в канун празднования Победы хочется говорить только о том, кто подарил нам жизнь и право жить без взрывов, голода, насилия. Спасибо за поддержку, за Ваш неравнодушный "голос", за комментарий, после которого хочется работать и получать удовольствие от своего труда. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Миреста Асварова # 26 апреля 2015 в 19:33 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна!Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось побывать на вашем уроке. Примите мой голос
Ирина Александровна Подольская # 3 мая 2015 в 09:26 0
Миреста, большое спасибо за поддержку. Всегда рада Вас видеть. Творческих успехов. С уважением ИА
Татьяна Леонидовна Масюченко # 26 апреля 2015 в 20:29 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с публикацией и комментариями к ней. Материал конечно насыщенный для одного урока, но Вы лучше знаете своих учеников, уровень их знаний! Важно, что учащиеся сами оценивают свою работу! Самооценка должна быть объективной и если два, то два - причём здесь "не каждый хочет...". Вы находите новые пути изучения этой темы. Тем самым усложняете учебную задачу урока и это методически правильно! Можно говорить много - главное урок удался! Творческих успехов! С уважением Т.Л.!+1
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 18:30 0
Добрый вечер, Татьяна Леонидовна. Большое спасибо, что нашли время посетить наши уроки, познакомиться с материалом, прокомментировать, дать высокую оценку.
Татьяна Леонидовна, я хочу уточнить, что это конспект не одного урока, а двух. Я не видела смысла разрывать и публиковать отдельно. Хотелось, чтобы коллеги могли увидеть полную картину, один урок плавно переходит в другой, а второй урок не может существовать полнокровно без первого.
Большое спасибо за поддержку - я об оценивании. Мы можем многое "напридумывать", но есть НОРМЫ/критерии оценивания. Математики и учителя русского языка этими критериями связаны по рукам и ногам. Еще раз спасибо, что сумели отстранится от других оценок и высказать свою точку зрения, поставить оценку - "урок удался". Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Анна Иванова # 1 мая 2015 в 16:56 0
здравствуйте, Ирина Александровна. С удовольствием посетила ваш урок! Вспоминала и проверяла себя. Очень хорошо, что вы такими публикациями даете возможность нам, уже давно закончившим школу, проверить свои знания.
Я как всегда в восторге от урока. Вы поднимаете очень важные темы на уроке, заставляете ребят думать, вспоминать, анализировать. Презентация отличная! Цвета, шрифты - все читаемо и четко.
Не понимаю, как можно критиковать чужой материал. Мы же не знаем ваших детей, вашу манеру проведения урока, оснащение кабинета, да и государство у вас совсем другое, а значит-другие законы и требования.
Лично мне очень понравилось! Вы-большая умница и труженица.Делаете огромную дополнительную работу, хотя, наверняка. от вас требуют только "натаскать" детей к итоговому экзамену.
С удовольствием голосую за вас!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 18:48 0
Добрый день, Анна. Начну с финала - в точку. Только ЕНТ, и еще раз ЕНТ. Буквально на днях сказала: "я не работаю, а пишу отчеты, оформляю отчеты, папки, папки..."
Анна, большое спасибо за комментарий, за поддержку. Вы правильно заметили, что главное "анализировать и думать". У меня была ученица. Отвечала на уроках так, что я, слушая её, сама себе говорила: "как красиво говорит, какая речь..." Однажды говорю, что "все это правильно, но расскажи, пожалуйста, то, что тебе больше всего запомнилось, поразило, удивило в его биографии". А в ответ тишина. Затем просьба: "Можно продолжить..." Я уважаю учеников, которые умеют размышлять, думать, ценить юмор. А заученный бездушно учебник еще пользы никому не принес. Согласно с Вами и с манерой. Учим мы детей 5-7 лет. Они все наши "достатки и недостатки" знают. Порой вопрос сформулируешь неточно, а они тебя уже поняли, поддержали. Вот и Вы меня поддержали своим положительным комментарием, пониманием, высокой оценкой. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ирина Ивановна Шаповалова # 2 мая 2015 в 15:54 +1
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение!Мне очень понравился Ваш урок.Все продумано, разложено по полочкам.яркая подача материала.Текст-монолог. вроде скучная тема, но вы так умело подобрали весь материал, да еще в тему 70-летия Великой Победы.В одном из заданий упоминается наш земляк-курянин К.Д.Воробьев (недавно посещала литературный музей в г.Курске, где собрано много материала о нем).Я думаю, что Ваши ученики запомнят этот урок и будут радовать Вас своими успехами. Удачи Вам!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 18:54 +1
Добрый вечер, Ирина Ивановна. Большое спасибо за комментарий, оценку.
Ирина Ивановна, большое спасибо за подсказку, с удовольствием попробую через Интернет совершить заочное путешествие в литературный музей. Вот так незаметно для себя узнаешь что-то новое и полезное. Спасибо еще раз за поддержку, подсказку, за добрые слова. Творческих успехов. С уважением ИА
Юлия Николаевна Кобякова # 2 мая 2015 в 18:37 0
Ярко, красочно, познавательно. Отлично!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 18:50 +1
Лаконично, точно, правильно. Спасибо. ИА
Эсет Султановна Котиева # 2 мая 2015 в 23:03 +1
Ирина Александровна,спасибо за приглашение. Конечно при желании можно придраться к любому уроку. Давать урок и давать ему оценку не одно и то же.У Вас отличные 2 урока получились.Я с удовольствием ознакомилась с разработкой. Вы продумали все этапы урока. Использовали разные формы работ. Урок получился не скучный, яркий.Такой урок детям запомнится. Спасибо и мой голос!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 18:56 +1
Эсет Султановна, приятно видеть Вас в гостях. Большое спасибо за поддержку, комментарий, за оценку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Надежда Евгеньевна Скорых # 2 мая 2015 в 23:15 +1
Ирина Александровна, Вы талант, учительской среды 21 века! Представленный Вами урок, заслуживает оценки "отлично". Очень интересные методы и приемы, Вы используете на уроке. Я сама, как будто побывала у Вас на уроке!Урок выстроен, согласно современным требованиям, грамотно, профессионально. Примите мой голос №27!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 19:01 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна. Большое спасибо за самую высокую оценку, за "профессионально". Творческих Вам успехов. Творческих успехов. С уважением ИА
Мария Юрьевна Жиличкина # 2 мая 2015 в 23:15 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо вам за то, что поделились своим опытом. Видна продуманность Вашего урока, выверено каждое слово, этапы урока логично и связанно перетекают один в другой. Вам удается повторить темы, которые изучались 2-3 года назад, развивать у детей умение анализировать, рассуждать, отстаивать свое мнение. И, конечно, хочется отметить отличную презентацию - такую не создашь на скорую руку накануне урока. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 19:09 0
Добрый вечер, Мария Юрьевна. Благодарю Вас за оценку презентации. Можно я ее еще раз повторю для себя "не создашь на скорую руку". Вы правы. Не конспект, а презентация - вот куда я направляю все свои силы, идеи. Чаще всего мы пользуемся одинаковыми книгами, пособиями, а вот презентация - это индивидуальное творчество. Еще раз большое спасибо за оценку, поддержку. Вы мне подняли настроение, дали "толчок" к новым ступенькам-идеям. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Ольга Ивановна Кабанова # 5 мая 2015 в 11:08 0
Здравствуйте, Ирина Александровна!
Спасибо Вам за прекрасный, сложный, комбинированный урок! Урок содержит хорошо продуманные этапы, разносторонний материал, поставленные цели и задачи выполнены. Желаю новых творческих идей! Примите мой голос +1.
Ирина Александровна Подольская # 11 мая 2015 в 19:04 +1
Ольга Ивановна, спасибо, что откликнулись и не оставили без внимания материал. Большое спасибо за лаконичную положительную оценку-комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 мая 2015 в 20:42 +1
Ирина Александровна, познакомилась с конспектом Вашего урока русского языка для учащихся 9 класса на тему «Текст-монолог». Посмотрела на план урока – структура обычного урока, а необычным, открытым его делает выбранный Вами материал для работы – тексты произведений К. Воробьева и М.Шолохова. Поэтому и цель урока - воспитание нравственных качеств, патриотизма через исследование специфики художественного текста, а не просто изучение видов текста, и она, я считаю, реализуется по ходу урока. Урок содержит разные виды деятельности, он насыщен материалом, зевать некогда. По фону презентации: в начале публикации Вы объясняете, почему отошли от правил и выбрали красный цвет, это Ваш урок и Ваше право. Спасибо за приглашение, голосую +1
Ирина Александровна Подольская # 12 мая 2015 в 17:14 0
Добрый вечер, Светлана Анатольевна. Большое спасибо, что Вы внимательно прочли и мои пояснения, и уроки. Конечно, в уроках нет ничего нового. Главная идея-изюминка - это оформление и художественные тексты. Раньше были спецкурсы, мы сами писали программу, а теперь этого, к большому сожалению, нет. А ведь очень хочется, чтобы наши ребята выросли чуткими, заботливыми, толерантными, могли вовремя подставить плечо другу и Родине.
Светлана Анатольевна, спасибо за поддержку, за грамотное комментирование, непредвзятый взгляд на содержание и планирование урока. Творческих Вам успехов. Мира, душевного равновесия, поддержки и понимания друзей и близких Вам и вашим близким. С уважением ИА
Галина Васильевна Егорова # 13 мая 2015 в 07:22 0
С интересом посмотрела ваш урок. Он очень насыщен, эмоционален, разнообразен. Тема сложная, но ваш подход к реализации задач весьма грамотный. Сама публикация аккуратная, красивая и грамотно построенная. Опираясь на современные требования к уроку, вы смогли достичь определенного результата. Примите голос.
Ирина Александровна Подольская # 15 мая 2015 в 20:05 +1
Галина Васильевна, большое спасибо за положительный комментарий и оценку. Спасибо за поддержку. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Татьяна Васильевна Кащенко # 14 мая 2015 в 20:30 0
Большое спасибо за урок. С удовольствием посмотрела с какой кропотливостью и продуманностью вы подходите к разработке каждого урока. Прекрасно составленная презентация, продуманно оформление и сочетание парной, групповой и индивидуальной работы на уроке. Поддержки ваших учеников и понимания коллег. С уважением!
Ирина Александровна Подольская # 15 мая 2015 в 20:08 0
Татьяна Васильевна, благодарю за поддержку и оценку. Как хорошо, когда коллеги поддерживают, находят время побывать на уроках, оставить свой комментарий. Творческих Вам успехов. С уважением ИА