Конкурсы для педагогов и детей

Конкурс чтецов ко Дню Победы - 9 мая в 8 классе. Сценарий

Конкурса чтецов 8 классов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Описание материала: Сценарий рассчитан на учеников 8-х классов. Цели и задачи направлены на воспитание патриотических качеств подростков. Через стихи ученики познают тяготы войны, учатся сочувствию и уважению к ветеранам Великой Отечественной войны.
Цель: формирование у детей представления о вкладе всего народа в Победу.
Задачи: развить патриотизм и чувство гордости за свой народ,
повысить интерес к историческому прошлому Родины.
Звучат песни о войне
Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.
Ведущий 2: Течет река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, «окна войны».
Ведущий 1: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 года остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей
Великой Отечественной войны нашего народа.
Ведущий 2: Казалось, прошло уже более полувека с той победной поры, но каждый из нас вспоминает строки, бьющие прямо в сердце.
КЛИП
Ведущий 1: Дорогой ценой досталась Победа нашему народу. Тысячи километров военных дорог прошли солдаты с верой в неё. Дороги войны. Они были суровы для всех.
Ведущий 2: Ожесточенные бои шли буквально за каждую улицу, каждый дом. Бои на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, горечь отступления...
Ведущий 1: Но уже тогда начал закаляться характер солдата. Уже тогда, в 41-м, начала зарождаться военная поэзия.
Ведущий 2: Каждого бойца все четыре года ждала мать, жена, дети, невеста. Фронт и тыл делали все возможное, чтобы победить врага.
Ведущий 1: Женщины и подростки заменяли у станков и на полях, мужей, отцов, старших братьев и сестер. На передовую приходили от них письма, такие желанные для солдат.
Ведущий 2: Солдаты писали им о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой.
Ведущий 1: Из письма Константина Михайловича Симонова читателю (1969 год): «У стихотворения „Жди меня“ нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах…».
Ведущий 2: Первоначально стихотворение не предназначалось для публикации — как слишком личное; тем не менее, Симонов неоднократно читал его друзьям. Впервые он читает его в октябре 1941 года на Северном фронте, своему товарищу. На основе отзывов в конце 1941 — начале 1942 года всё-таки согласился отдать его в печать. В годы войны оно пользовалось невероятной популярностью. Врач Слава Менделевна Бескина, работавшая во время войны во фронтовых госпиталях, вспоминала, что раненые солдаты, когда им было особенно больно, читали наизусть «Жди меня».
1. Клочкова Алена стихотворение Константина Симонова «Жди меня» (8Г) Стихотворение «Жди меня...»
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводит грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет – Повезло -
Не понять не ждавшим им.
Как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня..
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой –
Просто ты умела ждать
Как никто другой.
Ведущий 1: Женщина, призванная давать жизнь… Женщина – величайшее из творений
Ведущий 2: Война… Она тоже женского рода, война, отнимающая жизнь, дарованную женщиной. Война – величайшее из проклятий.
Ведущий 1: Женщина и война… Женщина на войне. Женщина и на войне остаётся Женщиной, хранительницей Любви, Добра и Сострадания.
Ведущий 2: Юлия Друнина, 17-летняя выпускница одной из московских школ она, как и очень многие ее сверстники, в 1941 году ушла на фронт бойцом санитарного взвода. Поэт Николай Старшинов вспоминал: «В ее характере наиболее яркими чертами были решительность и твердость. Если уж она что решила, ничем не собьешь. Никакой силой. Наверное, это особенно проявилось, когда она добровольцем уходила на фронт».
Ведущий 1: Друнина была медсестрой не где-нибудь в тыловом госпитале, а на передовой, в самом пекле. На хрупких девичьих плечах было вынесено немало раненных солдат из-под огня. Она подвергалась смертельной опасности, да и тащить на себе раненного — труд тяжкий.
Ведущий 2: Стихотворение «Зинка» посвящено памяти ее однополчанки — герою Советского Союза Зинаиде Самсоновой. В центре лирического повествования трагическая судьба совсем молоденькой девушки Зины, оказавшейся в военной мясорубке.
1. Карасева Анастасия и Звонарева Анастасия стих Юлии Друниной «Зинка» (8А)
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: "Выступать вперед!"
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
2
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
3
- Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
1944 Юлия Друнина
Ведущий 1: Даже война не вытравила из души Юлии Друниной ни чистоты, ни любви к людям, к родной земле, к жизни. В хватившей «окопного лиха» девочке, перетаскавшей под огнём несчитанное число раненых и столько раз видевшей, как на морозе у бойца «исчезает облачко у рта», жило сострадание к замученным бедами, хворями, боями «солдатикам», её ровесникам.
1. Васильева Анастасия стихотворение Ю. Друниной «Бинты» (8Д)
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Ведущий 2: Суть и смысл женщины – милосердие. Милосердие вмещает в себя все, что мы знаем о женщине: мать, сестра, жена, друг. А еще я знаю, что женщина и жизнь синонимы. Женщина дает жизнь. На самой жестокой войне двадцатого века женщина – солдат спасала, перевязывала, стреляла, бомбила, взрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Она защищала свою землю, Родину, свой дом, детей.
1. Зиновьева Анастасия стихотворение Татьяны Лавровой «Девочка, прошедшая войну» (8В)
Девочка, прошедшая войну
Девушку, совсем ещё девчонку,
С мягкою улыбкой после сна,
В скромном платье, с бантами и чёлкой
Увела безжалостно война.
Ужас, кровь и грохот канонады,
Госпиталь, походный медсанбат...
Твёрдо знала девочка, что надо
Боль перетерпев, спасать солдат.
Маленькими ловкими руками
Бинтовала раненых, слепых.
Сколько писем написала мамам
За безруких пареньков седых.
На шинели ордена, медали,
Выправка военная и стать.
Только деток руки не держали,
Не успела деток нарожать.
Всех, кто дорог был, любим и близок,
Забрала разлучница-война.
Пожелтевший обгоревший снимок:
Два солдата в форме и она.
Предлагали сердце, душу, руку.
Жизнь, как в сказке, счастье чередой.
Да лежит один в Великих Луках,
А под Сталинградом спит другой.
И стоит в печали одинокой
Слушая ночную тишину,
Ставшая седою раньше срока
Девочка, прошедшая войну.
Ведущий 1: В годы Великой Отечественной войны Пастернак не мог отрешить себя от судьбы России. В 1943 году Борис Леонидович уезжает вместе с группой писателей на Брянский фронт. В первые месяцы сражений он пишет патриотические стихи: «Страшная сказка», «Бобыль», «Застава», «Смерть сапера», «Победитель».
1.Пушкарев Андрей стихотворение Бориса пастернака «Победитель» (8А)
Вы помните еще ту сухость в горле,
Когда, бряцая голой силой зла,
Навстречу нам горланили и перли
И осень шагом испытаний шла?
Но правота была такой оградой,
Которой уступал любой доспех.
Все воплотила участь Ленинграда.
Стеной стоял он на глазах у всех.
И вот пришло заветное мгновенье:
Он разорвал осадное кольцо.
И целый мир, столпившись в отдаленье,
B восторге смотрит на его лицо.
Как он велик! Какой бессмертный жребий!
Как входит в цепь легенд его звено!
Все, что возможно на земле и небе,
Им вынесено и совершено.
Ведущий 2: Константин Симонов – один из популярных поэтов военного времени. В стихах он обращается к теме земли, нации, народа. Нежное лирическое чувство любви к отчизне пронизывает всю лирику поэта. Интимность часто соединяется с публицистичностью, как в стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».
Ведущий 1: Константин Симонов был участником войны, он не мог знать о победе в то время, но свято верил в нее и точно знал, в чем сила духа русского народа. Родины для поэта – это дороги, которых он раньше не видел, это не известные ему прежде деревни, города, и кресты, хранящие чью-то память. Перед нами страшная картина отступления советских войск, измученных и усталых бойцов, женщин, стремящихся напоить и накормить солдат.
1. Иванов Владимир стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» (8Д)
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
'Мы вас подождем!'- говорили нам пажити.
'Мы вас подождем!'- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Ведущий 2: 1941 год. Четырнадцатое июня. Выпускной бал в 38-й московской школе! Лихо кружатся в актовом зале нарядные пары, а сверху из рупора школьной радиолы льются медовые звуки голоса Вадима Козина:
…Веселья час и боль разлуки
Хочу делить с отбой всегда,
Давай пожмем друг другу руки
И – в дальний путь на долгие года!..
И вряд ли кто-нибудь из выпускников знал в этот вечер, что разлука предстоит скорая, очень скорая…
Ведущий 1: 22 июня - война! И многие выпускники уже не увидятся никогда… Над страной прокатился призыв: «Комсомольцы, на фронт!»
Ведущий 2: Эдуард Асадов, которому было тогда всего семнадцать, одним из первых пришел в райком с просьбой отправить его добровольцем действующую армию. Просьбу удовлетворили, и он был зачислен в подразделение гвардейских минометов, которые впоследствии солдаты любовно называли «катюшами». Сражался он мужественно и честно и за годы войны прошел славный путь от наводчика орудия до офицера, командира батареи. Эдуард Асадов любил писать стихотворения о войне, поскольку сам был ее участником. На военную тему поэт написал очень много стихотворений.
1. Ветышева Екатерина стихотворение Эдуарда Асадова «Грохочет тринадцатый день войны». (8Б)
Грохочет тринадцатый день войны.
Ни ночью, ни днем передышки нету.
Вздымаются взрывы, слепят ракеты,
И нет ни секунды для тишины.
Как бьются ребята - представить страшно!
Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
За каждую хату, тропинку, пашню,
За каждый бугор, что до боли свой...
И нету ни фронта уже, ни тыла,
Стволов раскаленных не остудить!
Окопы - могилы... и вновь могилы...
Измучились вдрызг, на исходе силы,
И все-таки мужества не сломить.
О битвах мы пели не раз заранее,
Звучали слова и в самом Кремле
О том, что коль завтра война нагрянет,
То вся наша мощь монолитом встанет
И грозно пойдет по чужой земле.
А как же действительно все случится?
Об это - никто и нигде. Молчок!
Но хлопцы в том могут ли усомнится?
Они могут только бесстрашно биться,
Сражаясь за каждый родной клочок!
А вера звенит и в душе,и в теле,
Что главные силы уже идут!
И завтра, ну может, через неделю
Всю сволочь фашистскую разметут.
Грохочет тринадцатый день война
И, лязгая, рвется все дальше, дальше...
И тем она больше всего страшна,
Что прет не чужой землей, а нашей.
Не счесть ни смертей, ни числа атак,
Усталость пудами сковала ноги...
И, кажется, сделай еще хоть шаг,
И замертво свалишся у дороги...
Комвзвода пилоткою вытер лоб:
- Дели сухари! Не дрейфить, люди!
Неделя, не больше еще пройдет,
И главная сила сюда прибудет.
На лес, будто сажа, свалилась мгла...
Ну где же победа и час расплаты?!
У каждого кустика и ствола
Уснули измученые солдаты...
Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны,
Смертельно усталым солдатам взвода,
Что ждать ни подмоги, ни тишины
Не нужно. И что до конца войны
Не дни, а четыре огромных года.
Ведущий 1: Стихотворение «Враги сожгли родную хату…» («Прасковья») Михаил Исаковский написал в 1945 году. Впервые оно было опубликовано в журнале «Знамя» в 1946 году (№7). Стихотворение попалось на глаза Твардовскому, и тот посоветовал Матвею Блантеру положить его на музыку. Первоначально эта идея не нашла понимания у Исаковского (он считал своё стихотворение слишком длинным для песни), но Блантер сумел переубедить его и вскоре сочинил музыку[2]. Вскоре она прозвучала на радио в исполнении Владимира Нечаева, но тут же была запрещена к дальнейшему исполнению.
Ведущий 2: Стихотворение было раскритиковано «за распространение пессимистических настроений» и на долгие годы песня исчезла из репертуара официальной советской эстрады.
Возможно, что песня так и осталась бы под запретом, но в 1960 году Марк Бернес рискнул её исполнить на большом сборном концерте. После заключительных слов зал устроил певцу бурную овацию. Песня «пошла в народ». Многие известные литературоведы, писатели, поэты относят стихотворение и песню «Враги сожгли родную хату...» к вершинам отечественной военной лирики, отмечая предельный трагизм ситуации.
1. Баранова Полина стихотворение Михаила Исаковского «Враги сожгли родную хату…»
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошёл солдат в глубоком горе
На перекрёсток двух дорог,
Нашёл солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат - и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя - мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол, -
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришёл...»
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только тёплый летний ветер
Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришёл к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам...»
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил - солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шёл к тебе четыре года,
Я три державы покорил...»
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Ведущий 1: Люди всегда нуждались в очищении. В очищении от лжи, от двоедушия, которое, как радиация, въедается в кости и не выводится из организма. Высоцкий же был и остается противоядием от лжи, барьером против лицемерия. Такая правда звучала в его военных песнях. А ему, когда началась война, исполнилось всего три года:
Ведущий 2:...Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
Ведущий 1: Высоцкий стал мостом понимания между поколениями, между дедами и внуками. Когда-то в одной анкете поэта спросили: "Ваше любимое место?" Высоцкий, который немало повидал, ответил: "Самотека, Москва" — "Ваша любимая песня?" — "Вставай, страна огромная..." Это была песня его детства. Москва 41-го года. Большая часть песен и стихов Высоцкого написана от первого лица, то есть поэт перевоплощается в своего персонажа, ставит себя на его место.
Ведущий 2: Вот поэтому Высоцкий и получал письма от фронтовиков: "...Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым я выходил из окружения под Оршей?", "Здравствуй Володя! После того, как тебя ранило осколком мины, я воевал еще год..."
Ведущий 1: Высоцкий пел о тех сторонах военной жизни, о которых мог знать только участвовавший в войне человек. Он ставил себя на место командира, приговоренного к расстрелу, сапера, совершающего подвиг, новобранца и многих других. Он настолько ярко описывает события, что y слушателя невольно создается картина происходящего.
1. Рогачева Дарья стихотворение Владимира Высоцкого «Звезды» (8Д)
Мне этот бой не забыть нипочем,
Смертью пропитан воздух,
А с небосвода бесшумным дождем
Падали звезды.
Вот снова упала, и я загадал
Выйти живым из боя.
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.
Нам говорили: — Нужна высота,
И не жалеть патроны!
Вон покатилась вторая звезда
Вам на погоны!
Я уж решил: миновала беда
И удалось отвертеться.
С неба упала шальная звезда
Прямо под сердце.
Звезд этих в небе, что рыбы в прудах,
Хватит на всех с лихвою.
Если б не насмерть, ходил бы тогда
Тоже героем.
Я бы звезду эту сыну отдал
Просто на память.
В небе горит, пропадает звезда,
Некуда падать!
Ведущий 2: Я люблю разглядывать старые фотографии. С пожелтевших прямоугольников смотрят на нас незнакомые люди; надписи на обороте полустёрты. На черно-белых снимках застывшие, несколько напряженные лица – ведь фотографироваться было в диковинку.
Ведущий 1: Когда я приезжаю к бабушке, обязательно достаю семейный фотоальбом. Он сам – история. Огромный, тяжелый, в темно-зелёном бархатном переплёте с тиснением, альбом выглядит, как музейный экспонат. Меня охватывает невольный трепет, ведь в нем история моей семьи.
1. Етеревскова Анастасия стихотворение Светланы Одинокой «Фотография вложена в старую книжку»
Фотография вложена в старую книжку
И забыта среди пожелтевших страниц.
Невысокий, в шинели, какой-то парнишка,
Улыбаясь, глядит из-под длинных ресниц.
Карандашная надпись: «Зима, сорок третий»,
И, чуть ниже, другая: «Погиб как герой»…
Сколько их – безымянных героев – на свете,
Сколько их никогда не вернулось домой!..
Им бы жить без забот, и дружить, и влюбляться,
Только вдруг в летний день объявили войну.
И они, взяв винтовки, в свои восемнадцать,
Шли на фронт – погибать, защищая страну…
Сколько судеб не сложено, песен не спето,
Сколько жен, матерей оставались без сна…
Так зачем же, зачем в это страшное лето
Вдруг на нашей земле появилась война?!
Из учебника вновь оживает картинка,
Раздвигая границы событий и дат.
Словно в память о прошлом, со старого снимка
Улыбаясь, глядит незнакомый солдат.
Он – герой. Это значит, что он не сдавался,
Это значит, ни шагу не сделал назад.
Может быть, он в окопе один оставался,
Прикрывая собой отступавший отряд,
Может, в грохоте хриплом немецких орудий
Батальон за собою в атаку повел…
Только он не вернулся, как многие люди –
Те, кто с этих боев никогда не пришел.
Пусть нам дорого слишком досталась свобода,
Тем ценнее она для живущих сейчас.
И листок пожелтевший – забытое фото –
Будто памятник всем, кто сражался за нас.
Они отдали жизни, чтоб мир продолжался,
Наступала весна, было пение птиц,
Чтоб мальчишка другой в объектив улыбался
И смущенно глядел из-под длинных ресниц.
ПЕСНЯ «ВАЛЬС ПОБЕДЫ» исполняют Баранова Полина и Васильева Анастасия 8Д класс.

Рекомендуем посмотреть:

Война глазами детей. Стихи о войне. Рисунки Урок физики в 7 классе ко Дню Победы. Конспект с презентацией Стихотворение о войне, 6 класс Стихотворение ко Дню Победы для младших школьников

Похожие статьи:

Стихи о Великой Отечественной войне для школьников

Классный час к 9 мая – День Победы в 8 классе

Участник №65 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Русский язык. Урок развития речи в 11 классе с презентацией
Опубликовано: 478 дней назад (15 августа 2015)
Просмотров: 2509
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Тамара Васильевна Енина # 15 августа 2015 в 18:35 +1
Здравствуйте,Ирина Александровна, с большим интересом познакомилась с Вашей разработкой мероприятия, посвященного 70-летию Победы.Очень хорошие подобраны стихи, душевные,у каждого произведения своя история, о ней тоже вспомнили. Думаю, Ваши восьмиклассники остались довольны посещением такого конкурса чтецов. Успехов Вам в дальнейшей работе. Голос.
Ирина Александровна Пономарева # 16 августа 2015 в 14:29 0
Спасибо большое Тамара Васильевна!!! v
Ксения Владимировна Цветкова # 15 августа 2015 в 21:32 +1
Проблема воспитания патриотизма сейчас стоит как никогда остро. Подобные мероприятия помогают сформировать у подростков правильно отношение к истории своей страны. Знаю, насколько сложно подготовить сценарий абсолютно любого конкурса чтецов и не менее тяжело подготовить самих участников. Это очень кропотливая работа. Примите голос!
Ирина Александровна Пономарева # 16 августа 2015 в 14:30 0
Ксения Владимировна, спасибо!!!! hoho
Елена Сергеевна Яковлева # 16 августа 2015 в 13:50 +1
Доброго времени суток, Ирина Александровна. Патриотическое и нравственное воспитание детей являются плацдармом здорового общества. Ваша разработка мероприятия является очень актуальной, увлекательной и результативной. Я классный руководитель уже 6 класса, в прошлом году мои детки приняли участие в олимпиаде посвященной "9 мая", были приглашены на открытие монумента, посвящённому героям войны, вручили письма-благодарности ветеранам. На классном часу обучающиеся делились своими рассуждениями, читали стихи. В этом году, я обязательно познакомлю обучающихся с предложенным Вами материалом, особенно со стихотворением "Фотография вложена в старую книжку". Примите мой голос. С уважением, Елена Сергеевна.
Ирина Александровна Пономарева # 16 августа 2015 в 14:31 0
Елена Сергеевна, спасибо!!! v
Лидия Михайловна Казанцева # 16 августа 2015 в 15:56 +1
Ирина Александровна, здравствуйте! Не смогла пройти мимо Вашей разработки мероприятия посвященного 70-летию Победы.Прекрасные стихи.Душевно.Примите мой голос и успехов Вам!
Ирина Александровна Пономарева # 17 августа 2015 в 20:59 +1
Лидия Михайловна! Спасибо!!! v
Ольга Николаевна Царик # 16 августа 2015 в 20:48 +1
Уважаемая Ирина Александровна! Спасибо за приглашение посетить Вашу страничку.Очень интересный сценарий предложен Вами. Вы вместе с ребятами ещё раз перелистали трогательные события Великой Отечественной войны. Замечательные стихи прозвучали в исполнении восьмиклассников. Уверена, что такое мероприятие никого из присутствующих на нём не могло оставить равнодушным... Вы воспитываете в ребятах любовь к Родине, уважение к нашей истории и литературе!Такое мероприятие - это содружество учеников и учителя. Новых творческих успехов Вам! Мой голос Вам и Вашим ученикам!
Ирина Александровна Пономарева # 17 августа 2015 в 20:58 0
Большое спасибо, Ольга Николаевна!!! v hoho
Алла Ивановна Ефимова # 24 августа 2015 в 08:09 0
Очень хорошие подобраны стихи, душевные,у каждого произведения своя история, о ней тоже вспомнили. Думаю, Ваши восьмиклассники остались довольны посещением такого конкурса чтецов. Успехов Вам в дальнейшей работе. Голос.
Галина Викторовна Кузьмина # 1 апреля 2016 в 14:13 0
в прошлом году все классы нашей школы собирали информацию о погибших в ВОВ в своей семье.Создали музей памяти. Ваш материал очень пригодится для классного часа. Спасибо!