Конкурсы для педагогов и детей

Беседа в детском саду с детьми подготовительной группы. История города Иркутск

Конспект беседа История города Иркутска
Автор: Алексеева Ирина Ивановна, воспитатель 1КК детский сад №221 ОАО "РЖД"
Цель: Познакомить детей с историей города Иркутск
Задачи: Знакомство детей с историей родного города, рассказать о гербе города, воспитывать интерес и гордость к своему городу, расширять кругозор детей за пределы имеющихся знаний, формировать элементарные временные исторические представления.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, родителям.
Материалы к занятию: иллюстрации с видом города, презентация.
Ход занятия


Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном и любимом городе Иркутске. В первое воскресение июня наш город будет отмечать юбилей 355-летие!
-А знаете ли вы историю города?
Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, были не проходимые леса. Медведи устраивали свои берлоги, птицы гнёзда вили, свободно гуляли гордые лоси, бегали быстрые косули. В этих местах кочевали племена бурят, городов и деревень они не строили, переходили с места на место где много травы для корма своих животных, коров и лошадей.

Летом в 1661 году в тайге, над чистыми водами Ангары раздался стук и визг топоров. Отряд казаков под командованием отважного землепроходца Похабова Якова Ивановича строил небольшой, но основательный деревянный городок с земляными укрытиями и высоким ограждением. Такие городки в те времена назывались - острогами.Через год после основания острога стали называть его Иркутским по названию реки Иркут, около устья которой он находился, впадающей в реку Ангару.
Место для строительства города было выбрано не случайно- к нему плыли струги и лодки с мехами, золотом и припасами по трём рекам: Иркуту, Ангаре и Иде, которая

Позже стала называться Ушаковкой, лучшее место для пашен и выпаса скота, и сенные покосы, и рыбные ловли, охота- всё близко.
В 1686 году присваивается статус города. А в 1690 году был пожалован собственный герб и печать серебренная.
Показ изображения герба.
Педагог задаёт вопрос: Как вы думаете что изображено на гербе? (ответы детей)

Сибирь славилась прежде всего пушными богатствами. Поэтому герб представляет собой " в серебренном поле бабра, бегущего по зелёной траве в левую сторону щита и имеющего в зубах своих соболя. Бабр - это кровожадный, сильный и лютый зверь, живёт в жарких странах. Он иногда забегает Сибирь из Китая. Бабром в те времена называли тигра. Понятие "бабр" в те времена путают с с "бобром". Художники пытаются заменить на гербе животных, но травоядный бобр не может нести в зубах соболя - символ богатства края. В результате появляется фантастическое животное с когтистыми перепончатыми лапами, чешуйчатым хвостом и кошачьей головой хищника с соболем в пасти.Голова повёрнута к нам лицом, что символизирует "зверь на страже", красный соболь символизирует -символ богатства Сибири.
Понтонный мост

Иркутск , разделённый реками Ангарой, Иркутом и Ушаковкой нуждался в переправе с одной части города в другую. Лодки и карбозы, пароходы и плашкоуты не могли быстро переправить всех желающих. Было решено построить понтонный мост. Тридцать понтонов - огромных лодок, закреплённых за дно реки якорями - удерживали на плаву деревянный настил моста с ограждениями. Для пропуска пароходов и барж мост разводили, в основном это было в ночное время или ранним утром.
Пароход

Первый пароход был не завезён, а построен прямо в Иркутске судно от рубки до трюмов делалось деревянным. пароход имел парусную экипировку для использования попутного ветра.
Городские часы



В Иркутске часы появились в конце 17 столетия. Их механизм был изготовлен из дерева и привычного нам циферблата не имел. Время сообщали колокольным боем и поэтому их называли "боевыми" часами. Каждые пол часа раздавался своеобразный колокольный перезвон. Через час играла иная, "часовая" колокольная мелодия. "боевые" часы были гордостью города.
Трамвай


До конца 19 века в Иркутске передвигались на кибитках, дилижансах. Первые онибусы- рельсовые вагоны запряженные лошадьми появились осенью в 1899 году. но они проработали всего 8 лет, а первые трамваи появились лишь в 1947 году после Великой Отечественной войны.
Сегодня мы узнали как появился наш город.На следующих занятиях мы с вами познакомимся с современным нашим городом, с памятниками нашего города, народами населяющими наш город и богатствах нашего края.
А в заключени хочу зачитать стихотворение:
Я люблю тебя город Иркутск,
Твоих улиц, крикливую спесь
И туман над рекой Ангарой,
И байкальского воздуха смесь.

Я люблю побродить не спеша,
В старых улицах вновь затеряться,
Если просит об этом душа,
на мгновение с прошлым остаться...

Я люблю тебя город Иркутск,
Древний град над седой Ангарой,
Принимаю таким, какой есть
И всегда восторгаюсь тобой.

Я желаю тебе город мой
Жить, не ведая, горя, печали,
Вновь, как прежде, промышленным стать
И, чтоб люди твои процветали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город Конспект НОД в старшей группе Итоговое занятие по краеведению в старшей группе Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Конспект занятия по эксперементированию с песком. Младшая группа | Консультация для родителей детского сада. Нетрадиционные способы рисования
Опубликовано: 241 день назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 590
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!