Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа для 2 класса. Правила поведения на перемене

Конспект классного часа - 2 класс
Классный час «Поведение на перемене» – 2 класс
Задачи
1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни школы.
2. Обсудить с ними опасные и безопасные места и ситуации.
3. Научить оптимально быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Оборудование: смарт доска; презентация; карточки в конвертах для создания знаков безопасности.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, транспорте, театре, в гостях, в школе на уроках. А сегодня мы обсудим правила поведения в школе на перемене. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации?
Сегодня мы попытаемся сотавить правила поведения в школе на перемене и основное внимание уделим поведению на леснице.
Выясняем, какое поведение допустимо на перемене.
1Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.
Многие считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать,баловаться, кричать, шуметь.
Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
2Определяем, что строго-настрого запрещается.
Запрещается:
• толкать друг друга;
• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, и в других местах, не приспособленных для игр;
• грызть семечки;
• слушать плеер.
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
3Правила хорошего тона.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
• Во время перемены не бегайте по классу и коридору. Если проветривают класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного приятнее заниматься в только что проветренном классе.
• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным
последствиям.

Правила дорожного движения имеют свои знаки и символы. Видя любой из этих знаков, мы точно знаем о чём он говорит или предупреждает. А возможно ли придумать такой знак, который предупреждал бы нас об опасности при движении по лестнице. В конверте находятся элементы с которыми вам предстоит поработать и создать свой предупредительный знак и составить правила поведения на школьной лестнице.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

«Панно-корзина с цветами» к празднику 8 марта. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 870 дней назад (24 июля 2014)
Просмотров: 6968
+13
Голосов: 13
Светлана Олеговна Часовских # 25 июля 2014 в 07:46 +3
Спасибо за приглашение.Понравилось,но мне было бы интересно посмотреть на знаки, которые дети создали.Вам мой голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 25 июля 2014 в 08:06 +3
Ирина Алексеевна, Ваша тема классного часа очень актуальна. Все дети знают о правилах поведения на перемене, но порой не все их выполняют. Поэтому классные часы, беседы на данную тематику необходимы с детьми. На своем классном часе Вы выяснили с детьми, какое поведение недопустимо на перемене, какие правила поведения должны соблюдать ученики. Мне понравилось творческое задание для детей: придумать знак предупреждения об опасности при движении по лестнице, создать его и составить свои правила поведения. Интересно было бы увидеть, что получилось у ребят. Спасибо Вам за разработку! Успехов! +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 июля 2014 в 08:08 +3
Доброго времени суток, Ирина Алексеевна! Спасибо за приглашение. Тему, которую вы подняли на классном часе просто необходимо доносить до учащихся и это уже можно и даже нужно делать с первого класса. Работая в старшем звене и наблюдая как порой несутся малыши по коридорам начального звена, волосы становятся дыбом. Знакомство с этикетом должно быть с самого детства, с рождения. Не зная правил поведения в обществе ребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенок может расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе. Поэтому в школе так необходимо уделять воспитанию правильного поведения в обществе. И я считаю, что целью вашей беседы на классном часе(к сожалению, её я у вас не увидела) является представления о необходимых правилах поведения в школе во время перемен. Ирина Алексеевна, в очень нужном направлении вы работаете, Молодец! и это похвально, но не обижайтесь на меня, не буду лукавить, а выскажу свой взгляд на задачу, которую вы поставили для решения на классном часе - Обсудить с ними опасные и безопасные места и ситуации. Как такового обсуждения я не увидела, большую часть классного часа, отводится объяснительной беседе. Извините, это сугубо моё мнение и вы вправе с ним не согласиться. Мои вам пожелания, чтобы разработка вашего мероприятия была более понятливой и у коллег не возникало вопросов и , чтобы работа была более показательней, добавляйте слайды той презентации, которую вы указываете в Оборудованиях., а также подводите итог, для чего вы всё же собрались и чего достигли на классном часе. Искренне желаю вам дальнейших творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Ирина Алексеевна Чикилева # 25 июля 2014 в 18:51 +2
К сожалению не могу загрузить презентацию! С великим удовольствием сделала бы это!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 июля 2014 в 15:08 +1
Добрый день, Ирина Алексеевна, для будущих работ на Портале - каждый слайд презентации сохраняете как фото и загружаете себе в публикацию. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Иванова # 25 июля 2014 в 12:27 +1
Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Тема, которую Вы предложили детям для обсуждения, очень актуальна, об этом нужно часто говорить. Я даже вклеивала листочки с правилами поведения на перемене в дневник. И, записав домашнее задание, дети напоминали себе(перечитывая правила) как вести себя на перемене. Беру Ваш классный час себе на заметку. Примите мой голос.
Светлана Николаевна Никишова # 25 июля 2014 в 15:01 +1
Ирина Алексеевна, тема классного часа необходима школьникам, а особенно младшим для обсуждения. Мне понравилась концовка- творческое задание.Я со своим классом проводила мероприятие, для всей школы.Наша тема, как раз была "Поведение на переменах".Так вот я фотографировала "интересные" моменты на переменах и сделала презентацию из этих кадров.Кроме этого переделала песню "А в остальном прекрасная маркиза", которую пели дети 4 класса. Всем зрителям очень понравилось и запомнилось выступление нашего класса.Желаю и Вам творческих решений.+1.
Марина Иосифовна Панфилова # 25 июля 2014 в 16:05 +1
Ирина Алексеевна, материал классного часа интересен, подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Но перед тем, как плнировать, нужно обязательно поставить цель, которую вы преследуете, чтобы выйти на конечный результат.
Успехов Вам в дальнейшей работе.
Екатерина Игоревна Шеина # 25 июля 2014 в 18:12 +1
Актуальная тема, спасибо!
Светлана Сергеевна Безрученко # 26 июля 2014 в 14:15 0
Спасибо очень интересно, хоть я и дошкольник.
Гессель Татьяна # 26 июля 2014 в 17:11 +1
Полезный классный час. Дети должны уметь ориентироваться в сложных ситуациях. Вы так умело обучаете детей правильно поступать. Спасибо!
Ирина Валерьевна Меняйло # 27 июля 2014 в 11:32 0
Тема очень полезная для ребят,актуальная,и почаще нужно до детей это доносить!Спасибо за информацию!Посоветую учительнице моей доченьки!
Елена Ивановна Сауткина # 1 августа 2014 в 07:45 0
Ирина Алексеевна!Хорошая тема для классного часа. Безопасность ребёнка в школе,на перемене - тревожит многих родителей и учителей.Предупредить человека вовремя - так важно.Вы дали замечательное творческое задание вашим ребятам.Спасибо Вам!