Конкурсы для педагогов и детей

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе
Автор: Агафонова Ирина Анатольевна
Место работы и должность: МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13 г.Ижевск, учитель-логопед

Логопедическая тема: Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2 ряда.
Лексическая тема: Наш дом. Техника в быту
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- актуализировать знания о гласных.
Коррекционно – развивающие:
- дифференцировать твердые и мягкие
согласные звуки;
- формировать умение анализировать через мышление
- развивать общую моторику и координацию движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
Коррекционно – воспитательные:
- развивать способность к переключению, самоконтролю;
- развивать и совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
-формировать умение анализировать продуктивность своей деятельности;
-развивать способность к самооценке.

Оборудование: мультимедийная презентация, доска, магнитные буквы, слоговая таблица, карточки с загадками, карточки со словами, карточки с предложениями, таблицы со словами – паронимами, звуковые линейки, фишки , таблица-опора для характеристики звуков, рабочие тетради, цветные ручки, предметные картинки с изображением бытовой техники, листы самооценки на каждого ученика.

План занятия.
I. Орг. момент.
II. Определение темы и цели занятия.
Заполнение листа самооценки.
III. Упражнения для развития артикуляторно-акустических дифференцировок.
IV. Отгадывание загадок
V.Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез.
Заполнение листа самооценки
VI.Физ. минутка
VII.Сопоставление лексического значения слов, различающихся твердостью/мягкостью согласного.
VIII. Самостоятельная работа в тетрадях с использованием ИКТ.
Заполнение листа самооценки.
IX. Итог занятия.
Ход занятия.
I Орг. момент:
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть ваши добрые умные лица и хочу , чтобы сегодня вы поделились своими знаниями с нашими гостями.
-Послушайте внимательно стихотворение.
Сказочный, волшебный дом.
Азбука-хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.

II. Определение темы и цели занятия.
- Этот волшебный дом опустел. В нем нет необходимой мебели и бытовой техники, потому что гласные в их названиях поссорились, не хотят дружить между собой. Нам нужно им помочь, расселить гласные 1 и 2 ряда по этажам. Слайд №2
-Вспомните, какие гласные делают впередистоящий согласный твердым?
- А какие гласные делают впередистоящий согласный мягким?
-Назовите парные гласные.
-А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И.
-Для чего нам нужно различать схожие на слух звуки?
-Верно, чтобы правильно писать и читать обозначающие их буквы. Если вы сегодня будете выполнять все задания правильно, мы вновь заполним дом мебелью и бытовой техникой.
- Посмотрите на лист самооценки и скажите, что мы сегодня будем делать на занятии?

- Правильно, мы будем внимательно слышать и различать схожие на слух звуки, правильно произносить их, читать и писать обозначающие их буквы.
-Вспомните гласные первого ряда
-А,О,У,Э,Ы.
-С какими согласными они дружат?
-С твердыми.
- Какие гласные обозначают мягкость согласных?
-Я,Ё,Ю,Е,И Слайд № 3
-Сформулируйте вывод об обозначении твердости/мягкости согласных .
- Твердость согласных обозначают гласные 1 ряда
- Мягкость согласных обозначают гласные 2 ряда.
-Молодцы. Возьмите свои листы - самооценки и оцените свою работу в первой строке.

III. Упражнения для развития артикуляторно - акустических дифференцировок.
Чтение по слоговой таблице.

-Будьте внимательны. Помните , что отвечать нужно, подняв руку, не выкрикивая с места.
-Найдите и прочитайте столбик, в котором все гласные обозначают твердость согласных
-Найдите и прочитайте столбик где все гласные обозначают мягкость согласных.
-Прочитайте 2 строку снизу, какой слог лишний в этой строке, почему?
-Прочитайте 2 столбик справа . Какой слог лишний в этом столбике. Почему?
-А теперь прочитайте все слоги в таблице, в которых гласные обозначают твердость согласных.
-Прочитайте все слоги в таблице, в которых гласные обозначают мягкость согласных.
- Правильно.

IV. Отгадывание загадок
-прочитайте и отгадайте загадки
1 Хорошо, когда он есть
На него и сесть и лечь
Он для отдыха нам дан
Мягкий, плюшевый (диван)
2.Маленький волшебный ящик
Гренок сделает хрустящих
Хлеб скорей в него клади
Нажимай и подожди!(тостер)
3.Висит Планета
Золотого цвета
На стенке-выключатель
Планеты друг-приятель (люстра)
4.Зорко смотрит одноножка,
Наклонясь ко мне немножко
Если я читаю лежа-
Может он читает тоже?(торшер)

V.Слоговой звукобуквенный анализ и синтез.
Разбор отгаданных слов с помощью предметных картинок, таблицы- опоры для характеристики звуков, звуковых линеек и фишек (каждый работает со своим словом, затем все проверяют каждого ученика).
- Молодцы, теперь давайте оценим свою работу на второй строке листа самооценки.

VI.Физ.минутка
Развитие координации движений с речью и музыкой (из репертуара Железновых «Я хочу построить дом»)

VII.Сопоставление лексического значения слов, различающихся твердостью/мягкостью согласного.
- Скажите, ребята, а может ли один звук или буква изменить слово?
-Давайте проверим (на доске карточка со словами-паронимами: мал - м…л)
-Заменим гласную 1 ряда « а» на её парную 2 ряда.
-Какое слово получилось? (мял)
-Произнесите эту пару слов.
-Чем различаются эти слова?
-По звучанию.
-По смыслу
-Первые звуки в словах отличаются по тв./мяг.
-На письме. В первом слове пишем гласную букву а, во втором – я.
-Сделайте вывод.
-Одна неправильно записанная буква, один неверно произнесенный звук может изменить смысл целого слова.
-Возьмите свои карточки . У каждого из вас пара слов . Подумайте и впишите пропущенную букву во второе слово. Подчеркните согласные и гласные буквы соответствующим цветом
(рад - р…д, нос – н…с, лук – л…к, мыл – мил).
Обменяйтесь карточками с соседом для проверки задания.
Каждый ученик читает свою пару слов и объясняет чем слова отличаются друг от друга. Логопед сопровождает объяснение детей показом на доске.

VIII. Самостоятельная работа в тетрадях с использованием ИКТ.
- Посмотрите на эти предложения. Слайд № 4. Нужно прочитать, вставить пропущенные буквы.
Текст на мониторе:
Мама гл…дит бр…ки ут…гом. На пл…те закипел чайн…к. Кино показали по т…левизору. Саша отн…с продукты в холодильн…к. По рад…о передавали концерт. Папа поджарил сухар…ки в тостере. (Вписывают буквы в слова на карточке)

-Посмотрите снова на монитор, (слайд № 5) исправьте свои ошибки . Выпишите в тетрадь через запятую только те слова, которые обозначают бытовую технику.
-Прочитайте эти слова. Молодцы, ребята, теперь в доме звуков все на своих местах. Слайд № 6,7
-Оцените себя на листе самооценки на третьей строке.

IX. Итог занятия .Слайд №8
- Назовите гласные 1 и 2 ряда.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было трудно?
-Что легко?
-Что больше всего понравилось на занятии?
-Какие гласные обозначают твердость согласных?
-Какие гласные обозначают мягкость согласных?

X. Рефлексия. Слайд №9
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Слайд№10.
Презентация на тему: Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2 ряда

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия для 2 класса Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти

Похожие статьи:

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса

Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс

Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников 2 класса. Звук и буква Л

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Загадки о животных с ответами для детей 4-6 лет | Речевая конференция для 3 класса. Урок здоровья с презентацией
Опубликовано: 376 дней назад (24 ноября 2015)
Просмотров: 2298
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Дятко # 25 ноября 2015 в 16:30 +2
Ирина Анатольевна, мне очень понравился ваш конспект занятия. Вами были использованы разнообразные методы и приемы в работе с детьми, конспект составлен в соответствии с поставленной целью и задачами. Примите мой голос!
Ирина Анатольевна Агафонова # 26 ноября 2015 в 20:18 +1
Татьяна Николаевна, большое спасибо за теплый отзыв
Маргарита Александровна Буракова # 26 ноября 2015 в 18:25 +2
Ирина Анатольевна, с удовольствием познакомилась с предложенным конспектом. Очень профессионально выстроены этапы урока. Особенно понравился лист самооценки и упражнения для развития артикуляторно-акустических дифференцировок. Спасибо за интересные идеи.
Ирина Анатольевна Агафонова # 26 ноября 2015 в 20:18 +1
Маргарита Александровна, детям тоже нравится себя оценивать. Спасибо за хороший комментарий.
Юлия Анатольевна Фролова # 4 января 2016 в 15:49 +2
Ирина Анатольевна, спасибо за профессиональный урок.
Ольга Олеговна Белоусова # 6 января 2016 в 17:18 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Мне понравилось, что Вы используете разнообразные методы и приёмы в своей работе, интересный лист самооценки, красочная презентация для обучающихся. Примите мой голос, успехов в работе!
Светлана Вячеславовна Клокова # 15 февраля 2016 в 19:00 -1
Грамотно изложенная работа (только цель должна отвечать на вопросЧТО?- закрепление...).Приёмы интересные и разнообразные, ИКТ-это сейчас очень приветствуется. Примите голос!
Кристина Игоревна Сахарова # 29 февраля 2016 в 20:41 0
Замечательный материал. Спасибо за разработку, очень актуально в наше время. Успехов вам!!!