Конкурсы для педагогов и детей

Речевая конференция для 3 класса. Урок здоровья с презентацией

Речевая конференция для 3-х классов «Весёлый урок о здоровье»
Автор: Агафонова Ирина Анатольевна
Место работы и должность: МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13, г.Ижевск, учитель-логопед

Описание материала: предлагаю вашему вниманию речевую конференцию в 3 классе «Веселый урок о здоровье». Речевая конференция в условиях коррекционного образовательного учреждения – это праздник речи, содействующий активизации речевого общения детей. А для учителей-логопедов – это итог коррекционной работы за прошедший учебный год.
Эффективность речевой конференции состоит в том, что она, как никакой другой вид работы, способствует формированию устной речи. Особенно большую роль конференция играет для развития навыка публичных выступлений. Дети стремятся показать внятную, членораздельную, выразительную устную речь, доступную пониманию окружающих. Они с большим желанием стараются использовать имеющийся навык самоконтроля. Подготовка к речевой конференции способствует организованности учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формирует опыт нравственного поведения, стимулирует развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Конференция состоит из двух отделений. В первом отделении дети показывают заранее подготовленные сюжеты: сценки, ролевые игры, стихи, поют частушки. Во втором отделении проводятся речевые конкурсы: игры и задания по развитию и расширению словаря по теме, загадки, кроссворды, толкование пословиц, поговорок.
Цель мероприятия: развитие творческого начала и инициативы учащихся
Задачи:
-формирование и развитие коммуникативных компетенций
-пропагандирование среди учащихся здорового образа жизни.
-совершенствование лексико-грамматического строя речи учащихся.
-привитие навыков гигиены,
-развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга.

Действующие лица:
1) 1 ведущий
2) 2 ведущий
3) Гигиена
4) Грязь
5) Почтальон Печкин
6) Грязнулькин
7) Лентяйкин
8) Плакса
9) Обжора
10) Неряха
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам - здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы проводим праздник Здоровья.(слайд 1)

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
2. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

3. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

4. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!

5. Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз - Здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье надо сохранить.

Ведущий 2: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети
Как здоровье сохранить? Кто может ответить?
(выходит Гигиена)
Гигиена:
Добрый день! Я-Чистота!
С вами быть хочу всегда .
Сначала познакомлюсь с вами,
чтоб стали мы друзьями.
Ведущий 1:
Вот Андрей, Диана, Ваня,
Вот Серёжа, Миша, Даня,
Федя, Сеня, Рома, Макс,
Все ребята высший класс!
Гигиена:
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг вас
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны.
(в дверь заглядывает Грязь)
Грязь:
Вы про грязь? И я у вас!
(Грязь всё время чешется, направляется к Гигиене, осматривает её)
Грязь:
Ах –ах –ах! Какое платье
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не одела
У меня другое дело:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это-клей, а здесь - чернила!
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю!
Я открою вам секрет:
Лучше платья просто нет!!!

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы они не подавали ей руки. Ведущие оттаскивают Грязь от детей)
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли-
меня в гости пригласили.
Перестаньте умываться
Окна мыть, пол подметать!
Ненавижу тряпки, щётки,
Я друзья боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки.
Там где грязь и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Ведущий 1: Нет, грязь. Ты зря к нам пришла. Здесь ты не найдёшь себе друзей. Наши дети любят чистоту и порядок. Любят умываться, всегда чистят зубы, делают зарядку, следят за своим внешним видом. Правда, ребята?
Грязь: Нет, нет, нет
Я вам не верю!
Ведущий 2: Это мы сейчас проверим!
(Дверь класса открывается и в класс входят костюмированные герои: с булками-обжора, с платочком – плакса, в саже-грязнуля, нараспашку – неряха)
Ведущий 1: Кто пришёл в нежданный час
Праздник здесь сейчас у нас!
Мы гостей уже не ждали
Веселились и играли!
Веселились всем на диво
И одеты мы красиво!
А у этих странный вид
Что-то он не веселит!
Кто такие отвечайте,
Праздник нам не нарушайте!
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я……
Плакса:
Ну а я, ленив и скучен,
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса
А зовут меня все…..
Грязнуля:
Не люблю я братцы мыться
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому ребята
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня……
Неряха:
Честно я скажу ребятам,
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему:
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны. А где рубаха
Я не знаю, я…..
Грязь: ха-ха-ха! Вот и познакомились. Это мои самые лучшие, самые закадычные друзья.
Ведущий 2: Вот это да! Да откуда же вы к нам пришли?
(обращается к Грязнулькину) Мальчик, чего же ты такой грязный?
Грязнулькин: Я всегда таким ходил и ничего! А вот у нас один мальчик, заболел от чистоты.
Гигиена: Заболеть от чистоты??!! Никогда не поверю!
(персонажи по очереди читают стихотворение)
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров”
Грязнуля: Вот видите, я же вам говорил!

Гигиена: Ребята. Неправда это! Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые следят за своей чистотой ,никогда не болеют, а если и болеют. То очень редко!

Ведущий 1:Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Ведущий 2 ;Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
Ведущий 1:То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Ведущий 2: А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Гигиена: Ребята, Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
ЧТЕНИЕ ПРАВИЛ (презентация слайд 2) оба класса по очереди
Ведущий 1: Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.(слайд 3)

Ведущий 2:Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.(слайд 4)

Ведущий 1: Ноги мой перед сном каждый день.(слайд 5)

Ведущий 2: Чисти зубы утром и на ночь.(слайд 6)

Ведущий 1: Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.(слайд 7)

Ведущий 2: Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.(слайд 8)

Ведущий 1: Научись сам следить за ногтями и стричь их.(слайд 9)

(Гигиена выводит из-за двери Лентяйкина)
Гигиена:
Тротуар ему не нужен
Расстегнувши воротник
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет
По земле его волочит
Сполз ремень на левый бок
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник? Кто он этот ученик?
Грязнуля: Так это же Лентяйкин!
Грязь: Вот и хорошо, зато все на тебя на улице внимание обращают, все тебя видят, уступают дорогу!

Лентяйкин:
Если бы мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
научились быть в порядке.
Знали б все свои места
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала.
Знай гуляй и отдыхай!
Тут и мама перестала б, говорить, что я лентяй!
Гигиена: Страшный лентяй. Да у каждой вещи должно быть своё место, но это должен знать ты. А не книжки и тетрадки! Если все вещи будут под руками – их не надо будет искать, когда они понадобятся!
А вспомни свой короткий день! Ты искал с утра ремень.
А потом резинки! А потом ботинки!
Убирай все с вечера – искать будет нечего!
От себя прогонишь лень – и длиннее будет день.
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
А вы не лентяи? Вы любите заниматся физкультурой?
ПЕСНЯ «ФИЗКУЛЬТ-УРА!»
А у нас есть ещё один отрицательный герой
Ведущий: Обжоркин, расскажи нам чем ты питаешься и когда?
Презентация (слайды 10, 11, 12, 13)
(раздаётся стук в дверь)
Ведущий 1: Кто там?
Печкин: Это я почтальон Печкин. Принёс вам посылку.
Ведущий: Печкин. А от кого посылка?
Печкин: А я разве не сказал? От Мойдодыра!
Ведущий: Посмотрим. Что в ней.
Письмо:
Дорогие, ребята Я - Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей частоты»
Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой. Кто желает стать членом этого клуба, должны сдать экзамен. Билеты в посылке.
Ведущий: Ну, что ребята, будем вступать в общество «друзей чистоты»?
В кране нам журчит водица:
«Мойте чаще ваши … (лица)

Чтобы выглядеть моложе,
Уход хороший нужен … (коже)

Даже взрослому уж сыну
Трет мочалкой мама … (спину)

В бане целый час потела –
Легким, чистым стало … (тело)

Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)

А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажи, как называется? (щетка)

У меня рассказ недлинный.
Всем полезны… ВИТАМИНЫ

-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).

- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)

-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)

-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на ролики)

-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)

- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
Ведущий: А в посылке есть ещё что-то…Вот…да это же загадки.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.
Я увидел свой портрет,
Отошёл — портрета нет.
(Зеркало)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.

(Зубной порошок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Ведущий 1: Ребята, вы хорошо сдали экзамен и можете считать себя членами общества «Друзей чистоты»
Гигиена: Ребята, мы сейчас вспомнили и назвали те предметы, которыми вы должны пользоваться каждый день.
Ведущий1:Молодцы ребята, все загадки Мойдодыра отгадали. А сейчас поиграем в игру.
Ведущий 2: Вам мальчишки и девчушки
Приготовили частушки.
Если их совет хороший - вы похлопайте в ладоши1
На неправильный совет -говорите НЕТ! НЕТ! НЕТ!
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи. Омлет,
Творог. Простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши!

2.Не грызите лист капустный
Он совсем-совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад!
Это правильный совет?

3.Говорила маме Люба
-я не буду чистить зубы!
И теперь у нашей Любы!
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ,
Молодчина Люба?

4.Ох неловкая Людмила,
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда?

5.Блеск зубам чтобы придать
Надо крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Отвечайте хором…

6. Навсегда запомните. Милые друзья!
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши!
7.Зубы вы почистили и идёте спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?

8.Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши!

Грязнулькин: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.
Лентяйкин: Пойду -ка я волосы приберу
Обжора: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.
Неряха: Наверно, я протру ботиночки, почищу.
Плакса: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)
Ведущий 2: Ребята, вам понравился наш урок? Что нового и интересного вы узнали на нашем весёлом уроке?
Гигиена:
- Что вы будете делать. Чтобы победить грязь?
Ведущий 1: Мы желаем вам ребята
Быть здоровыми всегда!
Ведущий 2: Но добиться результата
Невозможно без труда.
Гигиена:
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой!
Ведущий 1:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам.
Ведущий 2:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст друзья.
Ведущий 1:
Мы открыли вам секреты
Как здоровье укрепить.
Ведущий2:
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Задание: собери пословицы о здоровье.
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
3. В здоровом теле здоровый дух.
4. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
5. Чистота – залог здоровья.
6. Чистота – лучшая красота.
7. Чисто жить – здоровым быть.
8. Кто аккуратен, тот людям приятен.
9. Чистая вода – для хворобы беда.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд (слайды
14-23 )и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Для украшения зала
Пословицы.
– В здоровом теле здоровый дух.
– Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
– Чистота – залог здоровья.
– Чистота – лучшая красота.
– Чисто жить – здоровым быть.
– Кто аккуратен, тот людям приятен.
– Чистая вода – для хворобы беда.
Презентация на тему: Весёлый урок о здоровье

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 класса ко Дню птиц

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией | Логопедическое занятие для 3 класса «Различение на письме букв Г и К»
Опубликовано: 376 дней назад (26 ноября 2015)
Просмотров: 863
+1
Голосов: 1
Надежда Михайловна Ватеечкина # 26 ноября 2015 в 23:15 +1
Очень интересно. Мне понравилось. Примите голос!
Ирина Анатольевна Агафонова # 28 ноября 2015 в 09:06 0
Надежда Михайловна, рада что понравилось.Почаще заходите в гости!