Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе с внесением регионального компонента

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с внесением регионального компонента.
Автор: Гавриленко Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Пригодится в работе воспитателям детских садов.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края;
Задачи:
- систематизировать знания детей о флоре и фауне Кемеровской области;
- способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе;
- воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Материал: Мяч, "Многофункциональное настенное панно", набор картинок: Деревья: дуб, клен, ёлка, сосна, береза.
Кусты: шиповник, черемуха, калина, вишня.
Травы: одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, подорожник, колокольчик.
Грибы и мох.
Животные: медведь, волк, лиса, рысь, белка, еж, заяц, мышь, крот, олень.
Птицы: сова, дятел, сорока, кукушка, синица, снегирь.
Насекомые: бабочки, муравей, комар, муха, божья коровка, стрекоза, жуки.
Картинки животных, растений и птиц, не живущих в наших местах, а также домашних животных.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит Лунтик и начинает рассказывать:
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я сегодня с Луны упал, оглянулся, смотрю, а вокруг меня, что то большое и зеленое, наверное, бамбуковые деревья. А ещё я видел лианы и цветы огромные. Кругом жирафы, аллигаторы, гиппопотамы гуляют. Ребята, а куда я попал?
Дети: В лес.
Воспитатель: Лунтик, ты уверен, что ты упал в Кузбасский лес, а не куда-нибудь в Африку? Что-то мне не припоминается, чтобы в Кемеровской области жирафы водились.
Лунтик: Конечно, уверен!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может Лунтику причудилось? А может он так долго к нам летел, что у него голова закружилась и ему просто показалось. Давайте расскажем и покажем ему с помощью нашего "панно", какие растения, животные и птицы живут в наших лесах. Какие деревья растут в лесу? Прикрепите их к "панно". Получился у нас лес, настоящий, Кузбасский? Что еще растет у нас в лесах? (добиваться обобщенных понятий: кустарники, травы, грибы.) Назовите и прикрепите их к "панно". Молодцы!
Лунтик: Ой, и правда, я именно это и видел! Очень красивый лес у вас получился!
Воспитатель: Да очень красивый, вот только какой же лес без животных.
Воспитатель просит детей прикрепить на "панно" животных и назвать их.
Лунтик: Ну, теперь лес, точно готов?!
Воспитатель: Нет, конечно, мы забыли про насекомых. Какие насекомые живут в наших лесах? Поселите насекомых.
Лунтик: Вот теперь точно все! Лес готов!
Воспитатель: Ребята, что будет, если в лесах будет много насекомых? (они все съедят.) Что же делать? Какие птицы живут в нашей области? Почему? Выберите и поселите их. Посмотрите, что же у нас получилось? (лес.)
Воспитатель: Понял Лунтик, какие растения и животные живут в Кузбасских лесах?
Лунтик: Понял, только теперь я в лес не пойду, комаров много, да и медведей я боюсь.
Воспитатель: Ну ладно Лунтик, не пугайся. Лучше поиграй с нами.
Подвижная игра "Классификация".
Дети становятся в круг, педагог в центр. Он бросает мяч детям по очереди и называет объект с "панно", а ребенок должен сказать, к какой группе это относится. Например: волк - хищник, мать-и-мачеха - лекарственная трава.
Дидактическая игра "Найди хозяина".
Детям предлагается найти на "панно" тех, кому принадлежат изображения на карточках, которые показывает воспитатель. Например: следы, хвосты, уши, клювы, ягоды, семена. Лунтик тоже участвует в игре и отвечает неправильно, а дети его поправляют. "С какого растения листочек?". Детям показывают карточки с изображением листочков, иголок, а они называют и показывают соответствующие растения.
Физическая минутка «В гости к Кроту»:
Дружно за руки возьмемся,
В подземелье мы пойдем.
Под полянами мы пройдемся
И лесок не обойдем
1,2,3 – повернись!
И Кроту ты поклонись!
Нагибайся, погляди-ка,
Ты не прячься, Кротик наш,
Все равно тебя найдем.
1,2,3 – повернись,
И Кроту ты поклонись!
Дидактическая игра "Опиши, мы угадаем".
Ребенок описывает то, что сам выбрал на "панно". Например: медведь – большое хищное животное, шерсть коричневого цвета, большие и острые когти, питается грибами и ягодами.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о природе родного края.
Лунтик: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что растет и кто живет в наших лесах и если вдруг я опять с Луны упаду, то уже точно буду знать, куда я попал. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Лунтик!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Занятие на тему: «Знакомство со сказкой «Колобок»» для детей группы раннего возраста (2-3 года) | Конспект ООД по познавательному развитию «Лошадка» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Опубликовано: 26 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 160
Рубрика: Занятия
+11
Голосов: 11
Марина Анатольевна Гацко # 15 ноября 2016 в 14:22 +2
Ирина Анатольевна,спасибо за приглашение.Мне очень понравилось Ваше занятие!Материал очень интересный и познавательный .Ваше "панно "-мобильно и многофункционально.Возьму себе на заметку.Спасибо!Примите голос №2.
Елена Николаевна Залужная # 15 ноября 2016 в 17:54 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Интересное занятие по расширению представлений у детей о Кузбасских лесах. Я бы добавила в публикацию фото - многофункционального настенного панно, наборы картинок, да и самого Лунтика.Спасибо. Голос!
Галия Салиховна Миннибаева # 16 ноября 2016 в 09:35 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Спасибо за приглашение познакомиться с вашей работой. Очень интересная подача материала. Занимательное, увлекательное занятие получилось. Спасибо! Голос!
Екатерина Михайловна Пирожкова # 16 ноября 2016 в 14:29 +2
Здравствуйте Ирина Анатольевна!Спасибо за приглашение.Хороший конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию.Игровой персонаж выбран не случайно,он ведь родился на Луне, а попав в ваши места ,с интересом всё изучал вместе с детьми.Большое внимание уделено связной речи,составлению рассказов.Все это необходимо дошкольникам для успешного обучения в школе .Спасибо!Голос.
Ирина Анатольевна Гавриленко # 16 ноября 2016 в 15:56 +1
Большое спасибо коллеги!
Мира Симеунович # 16 ноября 2016 в 20:39 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Спасибо за приглашение на интегрированное занятие! Интересная публикация! Вы подготовили занятие, которое знакомит детей с живым миром родного края, воспитывая интерес к природе, развивая экологические чувства. Занятие получилось очень интересным, познавательным, увлекательным. Мне особенно понравились игры «Найди хозяина» и «Опиши, мы угадаем». Думаю, детям тоже. С удовольствием посылаю Вам голос! Успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 16 ноября 2016 в 21:33 +2
Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Спасибо за приглашение. Интересное, познавательное занятие, проведенное в игровой форме. Дальнейших творческих успехов! голос
Анна Леонидовна Грибанова # 19 ноября 2016 в 13:25 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Интересное, познавательное занятие, игровая форма не дает детям переутомиться и способствует успеваемости материала. Очень понравились игры по развитию речи. Творческих успехов вам. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 20 ноября 2016 в 00:15 +1
Прекрасный конспект занятия.
Интересные игры, задания.
Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 20 ноября 2016 в 17:35 +1
Ирина Анатольевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным интегрированным занятием.
Вы знакомите детей дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края, воспитываете у детей интерес к жизни леса. Интересные игры и задания предлагаете для детей.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 23 ноября 2016 в 14:05 +1
Ирина Анатольевна, очень интересно Вы знакомите детей дошкольного возраста с растительным и животным миром родного края. Я думаю, что поставленные задачи обязательно решите. Занятие подвижное, постоянно происходит смена игр. Важно также присутствие главного героя, который увлекает ребят за собой. Желаю Вам также интересно проводить все занятия, и тогда Ваши воспитанники будут умными и любознательными. Мой голос № 10