Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная игра «Теремок» для группы раннего возраста (2-3 года)

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста
Цели:
• Закрепить знания содержания сказки «Теремок»;
• Развить творческие способности у детей.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.
Оборудование:
Текст сказки «Теремок», иллюстрации к сказке, театральные маски, дидактическая игра «Расставь по порядку».
Ход игры:
Организационный момент
Заходит воспитатель в группу с сундучком.
Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла по волшебному лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе.
Дети: Давайте!
Дети с воспитателем садятся на ковер и начинают открывать сундучок.
Воспитатель: Ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежит книжка.
Воспитатель: Ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Дети, хотите, я вам её прочту? Давайте почитаем книжку?
Дети: Давайте!
Дети садятся вокруг, и воспитатель начинает читать сказку «Теремок».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Воспитатель берет дидактическую игру «Расставь по порядку», в ней картинки главных героев сказки «Теремок». Дети охотно начинают выстраивать главных героев по порядку, согласно прочитанной сказке.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?
Дети: Хотим!
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лисички, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске волка, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте похлопаем нашим героям.
Дети начинают аплодировать.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Конспект ООД по познавательному развитию «Лошадка» для детей группы раннего возраста (2-3 года) | Спортивное развлечение в группе раннего возраста для детей 2-3 лет
Опубликовано: 2625 дней назад (10 февраля 2017)
Просмотров: 10466
Рубрика: Игры
+10
Голосов: 10
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 10 февраля 2017 в 12:04 +1
Здравствуйте! Это то, что надо для детей данного возраста, сказки прекрасно развивают и корректируют детей. Вам голос!
Ирина Ивановна Шумейко # 10 февраля 2017 в 13:52 +1
Маленьким детям очень нравится слушать сказки,особенно о животных.Знакомство с литературными произведениями соответствующие их возрасту,расширяет словарный запас,речевые обороты.Театрализованная игра позволяет детям почувствовать особенности произведения,его язык,стиль,образность,учит эмоционально откликаться на воображаемое событие и сопереживать героям.Ирина Анатольевна вы молодец ,что открываете детям мир словесного искусства ,воспитываете интерес и любовь книге.Голос
Марина Анатольевна Гацко # 10 февраля 2017 в 17:19 +2
Ирина Анатольевна!Очень интересно :малыши просто прелесть и сказка чудесная ,выбрана по возрасту! Такая получилась оригинальная сказкотерапия.Игровая мотивация с сундучком-просто класс!Голосую и желаю творческих успехов.
Мария Анатольевна Блинова # 10 февраля 2017 в 19:23 +1
Ваши артисты производят только положительные эмоции,декорация домика тоже,конечно ,для этого возраста удобнее
маски шапочки. Голос.
Мира Симеунович # 10 февраля 2017 в 23:34 +1
Ирина Анатольевна, добрый вечер. Теремок – прекрасная сказка для такой театрализованной игры. Для меня удивительно то, что таким маленьким детям удалось сыграть роли животных. Им, очевидно, очень весело и интересно, они внимательны, следят за ходом событий. В то же время у них развивается речь, воспитывается любовь к сказкам, внимание и воображение. Замечательно! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Нина Николаевна # 11 февраля 2017 в 12:23 0
Добрый день, Ирина Анатольевна!Интересная и познавательная сказка,соответствует возрасту детей.Отличная игровая мотивация с сундучком!
Голосую!
Желаю творческих успехов.
Юлия Борисовна Фелегонова # 12 февраля 2017 в 06:11 0
Доброго времени суток, Ирина Анатольевна! Просто замечательная игра для детей в виде театрализованной постановки. Благодаря этой игре дети не только получают удовольствие, они еще и развиваются, учатся, знакомятся с новым материалом, а сказка, как раз, первый и мудрый учитель для ребенка, со сказок и начинается их знакомство с миром литературы, человеческих отношений, дети учатся отличать хорошее от плохого, сказка учит доброте, ведь в сказках все хорошо заканчивается.
Алла Ивановна Ефимова # 12 февраля 2017 в 17:17 0
Удачи на сайте.
Детишки с огромным удовольствием принимают участие в театрализации.
Приятно видеть их счастливые лица.
Голос.
Татьяна Викторовна Акимова # 15 февраля 2017 в 13:28 0
Увлекательная театрализованная игра, которая подходит для малышей. Интересный организационный момент и дидактическая игра, которые вводят ребят в основную часть этого мероприятия - разыгрывание сказки, которое так нравится детям. Веселые и яркие фото. Вам голос.
Анна Леонидовна Грибанова # 15 февраля 2017 в 18:10 0
Здравствуйте! Ирина Анатольевна, очень интересный, насыщенный сценарий. Малышам в этом возрасте очень тяжело сыграть театральную роль, но подражать их любимое занятие и вы даете им возможность, развивая эмоциональность, речь ,мышление, внимание. Вы подобрали интересную мотивацию (двух леткам очень нравится или открывать "секретики" или самим прятать). Ребятишки просто чудо. По фото видно очень ответственно подошли к театральной игре. Еще было б неплохо обговорить где это поле, что животные дикие и живут в лесу - но это так, чисто мое мнение. Голос! Творческих успехов!
Екатерина Михайловна Пирожкова # 2 марта 2017 в 15:36 +1
Ирина Анатольевна,здравствуйте!Познакомилась с Вашим конспектом.Очень понравилось,театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте помогает активизировать внимание малышей.В сказке много персонажей,что помогло участвовать большему количеству детей.Интересные костюмы,все супер!Спасибо голосую.