Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий к празднику "День здоровья" в детском саду. Старшая группа

Занятие к празднику «День здоровья» (старшая группа)
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, желание самим заботится о своем здоровье.
• Закрепить знания о профессии врач, чем он занимается.
• Предоставить детям возможность самостоятельно оказать первую медицинскую помощь; закрепить знания о назначении предметов, находящихся в аптечке.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Оборудование: набор игрушек «Больница», Кукла «Врач», аптечка - вата, зеленка, бинт, пластырь, перекись, ножницы; листы бумаги и карандаши.
Ход занятия:
На столе приготовлено: Кукла «Врач», аптечка: вата, зеленка, бинт, пластырь, перекись водорода.
Воспитатель: Кто же к нам в гости пришел?
Дети: Кукла «Врач».
Воспитатель: Катерина Ивановна пришла в гости и принесла нам интересную коробочку. Посмотрите, что внутри.
Дети рассматривают предметы и проговаривают что это.
На столе приготовлены: Кукла «Врач», вата, зеленка, бинт, пластырь, перекись. Двое ребятишек, переодетых в белые халаты заходят под музыку в группу, со словами:
Врачи: Здравствуйте ребята. Угадайте кто мы такие?
Ребята: Врачи.
Воспитатель: Правильно ребята, это врачи. Профессия врач одна из древнейших профессий, очень важная, без которой в наше время не обойтись. А чем врачи занимаются?
Ребята: Лечат людей.
Воспитатель: а давайте вспомним, когда мы идем в поликлинику, там очень много кабинетов и много врачей, зачем?
Ребята: рассуждают – нас много и врач один не справиться, каждый врач занимается своим делом, лечит, что-то одно.
Воспитатель: Правильно ребята, каждый врач работает по своему направлению. Каких врачей вы знаете?
Дети: педиатр, стоматолог.
Воспитатель: хирург – осматривает людей и делает операции, травматолог – лечит травмы и переломы, окулист – проверяет зрение и назначает лечение, отоларинголог или в народе называют лор – занимается лечение носа, горла и ушей и мн. др.
Воспитатель: Ребята, на дворе долгожданное лето. Лето – это такой период, когда детки могут упасть или удариться, а если вы будете находиться рядом, вы не оставите ребенка в беде, если он удариться?
Ребята: Нет
Воспитатель: А как можно ему помочь?
Ребята: Вызвать скорую.
Воспитатель: Если травма серьезная, то мы вызываем скорую помощь по номеру 03, а если просто царапина – мы можем помочь сами. А вы умеете оказать первую медицинскую помощь?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Учиться будем?
Ребята: Конечно, будем.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что кто-то ушибся, давайте поможем забинтовать ему ногу, кто хочет помочь мне?
Дети делятся на пары. На стульчик садиться «пострадавший ребенок», а рядом ребенок, который будет оказывать помощь. Воспитатель рассказывает, зачем нужна в таких случаях вата, бинт, перекись, зеленка, пластырь и показывает, как пользоваться:
Воспитатель: Сначала рану необходимо обработать зелёнкой или перекисью водорода, эти препараты не дадут попасть в ранку грязь. После обработки, рану необходимо перебинтовать бинтом или наклеить пластырь.
Сначала воспитатель показывает, как это делается, а потом ребятишки повторяют за воспитателем, используя предметы заместители.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, теперь вы умеете оказывать первую помощь при ушибах. Вам понравилось?
Ребята: Да.
Воспитатель: А я знаю еще одного врача, который лечить животных? Вы помните кто это?
Ребята: Да – ветеринар.
Воспитатель: А сказку помните про доктора, который летит животных? Как его зовут?
Ребята: Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним эту чудесную сказку, про доброго доктора Айболита. (воспитатель читает отрывок или произведения К.Чуковсвого «Доктор Айболит»)
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Ребята: Да
Воспитатель: А давайте каждый из вас нарисует врача так, как он себе представляет.
На столах приготовлены листы бумаги и карандаши.
Дети садятся рисовать.
Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? А теперь давайте посмотрим, что вы нарисовали (дети с воспитателем рассматривают рисунки).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного спектакля для детского сада «Как Змей Горыныч аппетит потерял» Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий развлечения на День здоровья в детском саду

Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 82 дня назад (15 сентября 2016)
Просмотров: 312
+11
Голосов: 11
Анна Леонидовна Грибанова # 16 сентября 2016 в 15:27 +2
Здравствуйте! Ирина Анатольевна, познакомилась с вашим материалом, очень интересное и познавательное занятие, ребята старшего возраста должны уметь заботиться о своем здоровье. Цель занятия достигнута, одна тема совмещает несколько образовательных областей. Молодцы! Обратите внимание на правильное оформление конспектов на данном сайте. Удачи!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 18 сентября 2016 в 04:07 0
Большое спасибо!
Елена Николаевна Залужная # 16 сентября 2016 в 17:24 +2
Ирина Анатольевна! Интересное познавательное занятие на закрепление и обобщение представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии врача (педиатр, стоматолог, хирург, лор, ветеринар), назначении предметов в аптечке. У детей была возможность в игре, используя предметы - заместители, самостоятельно оказать первую медицинскую помощь. Можно было добавить в конспект рисунки детей. Спасибо. Голос!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 18 сентября 2016 в 04:08 0
Большое спасибо!
Алевтина Николаевна Чукреева # 18 сентября 2016 в 05:37 +2
Хорошее мероприятие, подготовленное для ежедневных занятий с детьми, цели и задачи выполнены! Голос!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 18 сентября 2016 в 05:41 0
Большое спасибо!
Анастасия Сергеевна Куприянова # 18 сентября 2016 в 13:48 +3
Ирина Анатольевна, снова я на вашем блоге гость! Хорошие конспект - сценарий. Нравится, что вся деятельность прописана, ак педагога, так и самих деток. Ввод в разговор понятий "врач, педагог" (слова - синонимы) очень получился у вас в игровой форме. Нравится, что дети сами оказывали первую помощь, использовали предметы - заместители. Идёт обогащение глагольного словаря - лечит, ставит уколы, слушает. Мне очень понравилась ваша работа, возьму некоторые приёмы себе на вооружение!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 сентября 2016 в 09:48 +2
Уважаемая Ирина Анатольевна! Спасибо за приглашение, идеи. Кто - то из коллег возьмёт их в закладки. В ваш адрес можно высказать много тёплых слов. Тема выбранного занятия является актуальной в старшей группе. Дети выразили неподдельный интерес. Хорошо представлены игры и игровые персонажи: Екатерина Ивановна и дети - врачи. Не до конца понятна их роль. Может стоило ограничиться куклой? С помощью игры дети поняли значение медицинской помощи, её оперативности; перестали бояться вида ран. Возможно, у кого - то игровая деятельность перерастёт в профессию. Ловите от меня голос и наилучшие пожелания в новом году!
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 сентября 2016 в 18:32 +1
Здравствуйте!
Очень интересное занятие для дошкольников. Думаю, что самым увлекательным моментом стала перевязка. Я бы добавила конкурс загадок на закрепление темы. Очень важным считаю вовлечение детей в процесс занятия, что и было сделано Вами. Во время беседы Вы опирались на знания ребят и дополняли их. Екатерина Ивановна, успехов Вам и победы!
Людмила Александровна Евдокимова # 21 сентября 2016 в 09:19 0
Ирина Анатольевна, по-моему это сценарий занятия, но не праздника "День здоровья"! Как занятие - все написано подробно и познавательно для детей старшего возраста. Жаль нет фото. Успеха. Голос
Виктория Останина # 22 сентября 2016 в 17:38 0
Иринав Анатольевна, интересное занятие. Полезное и нужное. Детям нужно это проговаривать, проигрывать и обыгрывать! В игровой форме дети расширяют свой словарный запас, заставляют работать и память и мышление и воображение. Первая помощь - важная тема. Для кого- то - предостережение, для кого- то развитие интереса, а кому-то направление на весь жизненный путь. Всё просто, но интересно. Спасибо за идею.