Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе с презентацией по теме: Рассказ Павлова "Вовка с ничейной стороны"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: Рассказ Б. Павлова «Вовка с ничейной стороны» в старшей группе
(ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие)
Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна - Воспитатель МБДОУ № 21 Краснодарский край г. Армавир
Цель:
- Сформировать нравственно - патриотические чувства дошкольников через знакомство с произведениями о великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у старших дошкольников понятия о том, что книга - это источник информации знаний.
- Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, знакомство дошкольников с жизнью детей во время войны.
Развивающие:
- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- Воспитание культуры речевого общения.
- Закрепление умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
-Воспитание патриотических чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
Предварительная работа:
- чтение книг о Великой Отечественной войне, о детях - героях;
- разучивание стихотворений, песен;
- слушание военных песен, беседы о Великой Отечественной войне.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование:
ММ установка, слайд шоу иллюстрации к произведению Б. Павлова «Вовка с ничейной стороны».
Использование педагогических технологий:
«Игровые технологии» социально - игровой стиль общения ( В.М. Букатов);
-«Технологии проблемного обучения» личностно - ориентированного обучения в современной школе» (И.С. Якиманска);
Здоровьесберегающие технологии «Здоровый дошкольник (Ф. Змановский)
Ход НОД:
1.Организационный момент
Звучат мелодии военных лет, гости собираются в зале. Под музыку дети входят в зал и встают в полукруг.
Воспитатель:
-Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем детском саду.
2 Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, какой великий праздник недавно отмечала вся страна. Кто скажет, как называется этот праздник? (ответы детей)
- 9 мая много лет назад наш народ победил врага.
- Скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей)
- Почему мы, каждый год отмечаем этот праздник?

Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко.
Вспомним, как это было…

Ребёнок
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!

- Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.
Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт.
Дети, в ту суровую пору, становились воинами, были разведчиками в партизанских отрядах.

Хотите об одном таком герое мы прочтем в книге Б. Павлова «Вовка с ничейной стороны».

Слайд 1.
Чтение произведения Б. Павлова «Вовка с ничейной стороны», показ слайдов.

Вовка проснулся от страшного грохота. Над головой с воем проносились снаряды и, тяжело ухая, падали где-то за фашистскими окопами.
Мальчик вскарабкался наверх и высунулся из траншеи.
- «Эх, не туда бьют! Все ведь у немцев в лесу - и техника, и снаряды.
-А наши лупят по брошенной деревне - говорит отец сыну.
- Сказать бы нашим! - загорелся Вовка.

Слайд 2.
Деревня горела, и в отсветах поднимающегося зарева отчетливо проступали немецкие окопы и ряды проволочных заграждений.
- Затаились, фашисты! Радуются, небось, что наши вхолостую стреляют. Ну, погодите... Погодите! Недолго вам веселиться!
Вовка вспомнил их заточение в траншею. Они еще спали, когда в землянку ворвался фашист. Он закричал:
- Пшель! Пшель! Все Пшель! Здесь будет наш сольдат!
И погнал Вовку, отца и мать к заброшенной глубокой траншее. Здесь им приказано было жить.
Так очутился Вовка с больной матерью и инвалидом - отцом в траншее на ничейной полосе, между вражеской обороной и нашим передним краем.
Фашисты запретили им выходить из траншеи ночью. Днем разрешалось ходить под надзором солдат.
- Ты поняла, что задумали эти изверги? - спросил отец у матери.
- Это они себя обезопасить хотят. Мы у них вроде щита. Из-за нас не станут стрелять наши артиллеристы.

Слайд 3.
Траншея была прекрасным наблюдательным пунктом. Вовка часами следил за тем, что делается на вражеской стороне. Он запомнил, где у них стоят пушки, пулеметы, где находятся наблюдательные пункты, офицерские блиндажи, кухня, обозы… Все это было у него как на ладони.
На глазах Вовки фашисты сожгли деревню, убили много жителей. Он ненавидел фашистов лютой ненавистью. С врагом надо бороться, мстить ему. Но как?
Он решил, во что бы то ни стало проникнуть к нашим.
Взяв пустую банку, Вовка стал ходить за водой к реке, а немецкий солдат наблюдал за ним.
Вовка не отрывал глаз от вражеской обороны. Он должен передать нашим верные сведения! Отец объяснил, как уберечься от бомбежки и обстрела.
- Пора, сынок! Надо идти!
Вовка показал солдату банку, тот махнул рукой, и мальчик пошел. Он шел медленно, тянул время, чтобы подойти к реке, когда стемнеет.

Слайд 4.
Вот и река. Вдруг послышался нарастающий гул – шли наши бомбардировщики. Вовка юркнул в кусты. В небо потянулись нити пуль. Заметались лучи прожекторов.
- Самое время! - решил Вовка. - Им не до меня.
Он вылез из кустов и тихонько нырнул. Над головой мальчика засвистели пули.
Вовка переплыл реку. Пули свистят, падают в воду, поднимают на берегу фонтанчики песка. Вовка медленно пополз.
Воронка! Он скатился вниз. Теперь в пулеметные очереди врывается вой мин. Осколки со свистом пролетают над воронкой и, шипя, впиваются в песок.
Вовка выбрался из воронки, вдруг перед ним вздыбилась земля, и мальчик полетел куда-то…
Когда Вовка очнулся над ним склонились какие-то лица в касках.
- Жив мальчишка! Жив! - говорит суровый и усатый военный.
- Жив я, - подтверждает тихим голосом Вовка. - А вы свои, русские?
Вовку взяли с двух сторон под мышки и повели с собой в землянку.
Посередине землянки стоял стол. Командир склонился над картой:
- Ну что скажете?
- Я Вовка… с ничейной полосы.
Командир поднял голову.
- Так это ты с отцом и матерью прогуливаешься каждый день у старых траншей, на той стороне?
- Ну, выкладывай, что ты знаешь про немцев - сказал командир,
Вовка выпалил все наизусть, без запинки.
- Так, так! – говорил командир, занося все, что рассказывал Вовка, в блокнот. - Как раз этого нам и недоставало!..
- Ну, герой так герой! Он даже сам не представляет, какую помощь оказал нам...
- Медаль за это полагается! Командир сиял от радости.

Слайд 5.
Утром Вовка проснулся от рева моторов и орудийных залпов.
Он выскочил из землянки. К реке двигались танки, за ними бежали солдаты с автоматами и винтовками. Они шли на запад! Ближе к берлину! Наши наступают!
Над лесом, где фашисты прятали технику, стояли столбы черного дыма и кружились, пикируя, советские самолеты.
Вовка не услышал, как рядом с землянкой остановилась машина. В ней сидели отец с матерью и военный шофер. Вовка бросился к ним...
- Ну, вы оставайтесь, а я - к своим. И так самое важное пропустил! - весело крикнул лейтенант, сел в машину и умчался туда, где гремел бой.

Физминутка:
Встали ровненько ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз рывок, два рывок,
Отдохнул ли ты дружок?

Воспитатель:
- Какой момент вам особенно запомнился?
- Как, вы думаете, Вовке было страшно, когда над ним свистели пули?
- Почему, Вовка рискуя своей жизнью, бежал к советским солдатам?
- Ребята, что вы почувствовали, прослушав этот рассказ?
- Какими словами вы бы охарактеризовали Вовку?
- А, за что его можно уважать?

Игровое упражнение: «По картинке расскажи отрывок из рассказа».

Воспитатель:
3 часть. Итог занятия
- Подвиги юных героев всегда будут помнить люди. Рассказы о них, вы услышите ни раз.
Вовке повезло, он остался жив. А, сколько детей погибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек.

- Ребята, почему мы храним память о Великой Отечественной войне, чтим память о погибших и почитаем ветеранов?
- Скажите, откуда мы узнаем о подвигах солдат, моряков, детей?
- Мы можем сказать, что книга- хранилище истории нашей страны.

Воспитатель и ребёнок читают стихотворение:

Ребёнок
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.

Ребёнок
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война - это история, но мы всегда будем помнить о ней.
Дети под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонова) выходят из зала.
Презентация на тему: Рассказ Павлова "Вовка с ничейной стороны"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы. Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ
Конспект ООД в старшей группе. Книга – лучший друг
Опубликовано: 3256 дней назад (21 мая 2015)
Просмотров: 2347
Рубрика: конспект
+1
Голосов: 1
Елена Валерьевна Терентьева # 21 мая 2015 в 19:33 0
Добрый вечер, Ирина Анатольевна. С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Мне понравилось, что вы сопровождаете отрывки текста слайдами. Так, мне кажется, ребята лучше прочувствуют произведение и не останутся к нему равнодушными. Наглядный материал нам, педагогам, очень помогает в работе с детьми. Конечно, важно не переборщить и показывать его в нужный момент. Спасибо Вам, отдаю голос. Удачи!