Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики. Средняя группа

Конспект НОД по ФЭМП «Полет на космическом корабле». Средняя группа.
Автор: Мальцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1352, дошкольное отделение №1289, Москва.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) приуроченной ко «Дню космонавтики». Будет полезен воспитателям средней группы, как закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Продолжать формировать математические представления
Задачи:
Образовательные:
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, закреплять знания цифр, умение соотносить цифру и количество предметов, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные фигуры для постройки. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей об окружающем
Развивающие: развивать; активизировать словарный запас, развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, творческого воображения.
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, умение узнавать и называть цифру .
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к изучению космаса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета ракеты из бумаги, рисование на тему «космос».
Материалы и оборудование: На каждого ребенка набор геометрических фигур, разноцветные планеты для порядкового счета, числовая карточка с изображением солнца, 5 планет красного цвета, 5 звезд желтого цвета, запись мелодии РРК «Воскрешение».
Ход НОД
Воспитатель: Люди всегда мечтали путешествовать. И они путешествовали сначала по земле, затем по воде, по воздуху. Но человеку этого оказалось мало, его всегда манил космос. И вот, наконец, люди изобрели ракету, которая могла подняться в космос. Сначала в космос запустили зверей, а потом полетел и человек. Кто это был?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин первый в мире космонавт. А вы бы хотели побывать в космосе?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого мам нужно построить ракету. Теперь садитесь за свои столики, вы становитесь конструкторами- изобретателями. Вам нужно придумать ракету которая полетит в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно сделать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?
Дети: квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель: - Посмотрите, я придумала свою ракету, можете сделать такую же или придумать свою.
Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют свои ракеты.
Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные ракеты.
Какой формы (имя ребенка) у тебя иллюминаторы, крылья?
А у тебя?
Сколько иллюминаторов (крыльев) всего на твоей ракете? А на твоей?
Из каких фигур(имя другого ребенка) ты построил корпус ракет?
Теперь у нас есть на чем лететь в космос. Теперь нужно надеть специальный костюм, как он называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: правильно, скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас наденем скафандры.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нам нужна карта, на которой изображены планеты. Поэтому садитесь на свои места. Солнце у вас уже есть, первая планета – Меркурий(зеленая), вторая Венера(желтая), третья Земля (голубая), четвертая марс (красная), пятая-Юпитер(оранжевая). Пока мы с вами не будем запоминать, какая планета как называется. Мы будет различать их по цветам.
Какая по цвету вторая планета?
Какая по цвету четвертая?
Какая третья ? А как она называется?
На котором месте красная планета?
На котором месте оранжевая?
На котором месте зеленая?
Воспитатель: Карта у нас есть, скафандры есть, ракета есть. Но для того чтобы полететь в космос этого не достаточно. Космонавты пред полетом долго тренируются и выполняют различные упражнения. И мы с вами выполним упражнения для космонавтов.
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: Вот мы и сделали упражнения для будущих космонавтов. Теперь, занимаете свои места, отправляемся в полет. Начинаем обратный отсчет. Я показываю вам цифры, вы их называете. 5,4,3,2,1, 0 Пуск!
Звучит музыка РРК «воскрешение» .
Воспитатель: первая минута полет нормальный, вторая минута полет нормальный, третья минута, четвертая минута, пятая минута полет нормальный. Давайте посмотрим, в наши иллюминаторы: что мы там увидим – звезды.
Воспитатель: На карточку положить столько же звезд, какую цифру я вам показала. (4) на нижнюю полочку столько же планет. Что можно сказать про звезды и планеты? Их поровну. Теперь поставьте еще одну звезду. Чего больше звезд или планет? Что нужно сделать, что бы их стало поровну по пять штук? А как сделать , что бы их было поровну по 4 штуки? Молодцы.
Я вижу в иллюминаторе планету Марс. Давайте на нее приземлимся.
Появляемся марсианин
Марсианин: Здравствуйте ребята! Я очень люблю играть и вас приглашаю поиграть вместе со мной.
По залу раскладываются обручи-ракеты с номерами от 1 до 5. У детей ключики от ракет с одним из номеров. Каждый ребенок должен найти свою ракету. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают свои места в «ракетах» Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Марсианин: Спасибо ребята с вами было очень весело поиграть. Прилетайте ко мне еще в гости.
Воспитатель: Ну что ж и нам пора возвращаться на землю. Давайте попрощаемся с нашим новым другом. Занимайте места на своих стульчиках ракетах. Начинайте обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1, 0 . Пуск. Полетели. Звучит музыка РРК «воскрешение». Вот уже и видна наша планета Земля. Приземляемся. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы День космонавтики в средней группе. Досуг Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Средняя группа

Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию
Опубликовано: 90 дней назад (10 сентября 2016)
Просмотров: 188
+1
Голосов: 1
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 13:10 +1
В этом конспекте отводится значительное место различным методам работы. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей деток. Большое спасибо за работу, она очень полезна.
Ирина Анатольевна Мальцева # 10 сентября 2016 в 17:22 0
Спасибо за комментарий!
Елена Михайловна Самойлова # 11 сентября 2016 в 00:09 0
Интересный конспект, разные задания в игровой форме не дают скучать детям. По возрасту подойдет как раз для средней группы.
Елена Ивановна Сычёва # 11 сентября 2016 в 11:42 0
Ирина Анатольевна. хороший материал. Занятие помогает активизировать словарный запас, развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, творческого воображения, что сейчас очень актуально. Обязательно использую в своей работе. Спасибо! Здоровья и творческих идей. Заходите в гости.
Ольга Юрьевна Матвеева # 11 сентября 2016 в 18:07 0
Очень понравилось задание с картой, на которой изображены планеты .Занятие познавательное, интересное и увлекательно, динамичное .Поставленная цель- успешно выполнена.