Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию

Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию «Совушка –сова».
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе сову.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего
облика, образе жизни.
Художественные: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон линиями в одном направлении), обучение рисованию без предварительного карандашного наброска. Обучение владению кистями разного размера. Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству,
фантазии и воображения.
Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов; сухая постель, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети: Сова.
Воспитатель: Верно это сова. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Воспитатель: «У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яр¬кого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно, (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками)
Все спят давно, (закрыть глаза, руки под щеки)
Все птицы спят,
Одна сова не спит, (руки в стороны, помахать вверх – вниз)
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова, (руками показать большой круг)
На суку сидит,
Головой вертит, (повороты головой влево - вправо)
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит (взмахи руками, бег на месте)
2. Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю изобразить эту удивительную птицу. Мы нарисуем непросто сову, а полярную.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель:
Сначала нам нужно нарисовать снег, над которым пролетает наша сова. Как вы думаете какие цвета можем использовать? Какого цвета снег ночью?
Дети: Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, изумрудный.
Воспитатель: Именно эти цвета мы возьмем. Нам нужно заполнить весь лист полосками холодных оттенками синего цвета.
1.


2.

Потом мы возьмем белую краску и нарисуем в центре листа овал, это туловище нашей совы.
3.

Затем рисуем голову и раскрашиваем ее белым цветом.
4.

Затем рисуем хвост.
5.

Теперь крылья.
6.

Теперь нужно нарисовать перья на грудке и шейке нашей совы.
7.

Перья на крыльях и хвосте.
8.

Теперь перышки на концах крыльев и хвоста
9.

Теперь все белые перышки подводим синим цветом.
10.

Голова у нас высохла. Теперь можно нарисовать глаза. Глаза у совы большие, что бы она могла видеть в темноте. Нарисуем также клюв и брови.
11.

Раз сова у нас полярная, вокруг нее летают снежинки.
12.

Что бы сова могла видеть нарисуем ей зрачки.
13

Воспитатель: Вот наша сова и готова! А теперь наши ручки отдохнут.
Разминка для рук во время работы
1, 2, 3, 4, 5 - поочередно загибаем пальчики на одной руке
1, 2, 3, 4, 5 - поочередно загибаем пальчики на другой руке
Десять пальцев, две руки, - покрутить кистями рук, "как фонарики”
Все твои помощники!

3. Заключительная часть.
Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?
Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы?
В конце занятия проводится игра «Совушка - сова».
Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.
Совушка - сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит: «У-у-у!
».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень Рисование совы поэтапно для детей Как нарисовать сову поэтапно для детей Сова. Рисование поэтапно на черном картоне
Конспект НОД по ФЭМП ко Дню космонавтики. Средняя группа | Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»
Опубликовано: 85 дней назад (11 сентября 2016)
Просмотров: 462
+6
Голосов: 6
Ольга Сергеевна Дьякова # 11 сентября 2016 в 19:25 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и качественные фотоматериалы! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Викторовна Багрова # 11 сентября 2016 в 19:36 +1
Ирина Анатольевна, здравствуйте!
МК по рисованию совы гуашью понятный и доступный для повторения с детьми, фото позволяет увидеть процесс выполнения работы.
Есть вступительная беседа. в ходе которой детки подробно узнают о внешнем виде птицы, об ее особенностях. В заключении занятия были подведены итоги, хотелось бы увидеть фото детских работ. Ребята играли, рисовали, им было интересно. Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Елена Николаевна Залужная # 12 сентября 2016 в 09:33 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Понравился Ваш мастер - класс. Все понятно мне, и доступно будем моим ребятам.Ведь дети обычно неохотно рисуют птиц, а после такого мастер - класса желающих нарисовать замечательную полярную сову будет много.Спасибо, что делитесь опытом. Примите голос +3!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 сентября 2016 в 16:31 +1
Ирина Анатольевна декоративное рисование в смешанной технике поражает своим конечным результатом. Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе сову. У Вас получилась сказочная сова! Цель занятия достигнута. Детям на радость, педагогу на славу, родителям в удовольствие!
Примите мой голос №4
Ольга Васильевна Яковлева # 12 сентября 2016 в 17:54 +2
Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Мне понравился Ваш МК. Все этапы работы описаны понятно, подробно, фото хорошего качества. Совушка-сова получилась симпатичная. Дальнейших творческих успехов! голос
Валентина Николаевна Разумова # 12 сентября 2016 в 21:20 +1
Ирина Анатольевна, очень понравилась ваша совушка, сказочная, красивая и необычная. Конспект занятия разработан профессионально, в соответствии с возрастными особенностями детей. В практической части всё подробно описано и представлено на фото. Такую работу хочется повторить с детьми. Спасибо за представленный материал.