Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для детей 1 младшей группы. Петушок и его семья

Конспект занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Тема: "Содержание работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста по образовательной области "Познание" (предметное и социальное развитие детей)

Литература:
Хрестоматия для детей 2-4 лет
Программа воспитания и обучения в детском саду
Журнал «Ребенок в детском саду»

Программное содержание:
- закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (курочка, петушок, цыплята);
- вспомнить с детьми произведения, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
- вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами;
- воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками стихов;
- закрепить знания о понятии «один- много»;
- расширять умение ориентироваться в окружающем;
- способствовать развитию зачатков выразительной речи (по подражанию: громко, тихо, !, ?).

Предварительная работа:
1. Знакомство и заучивание (договаривание фразы и концовок).
2. Распевание песенок на данную тему.
3. Игры- пританцовывания, ходьба, «гордыми» петушками, прогулки курочки с цыплятами по зеленой травке...П/игры «Курочка- хохлатка» и др.
4. Подбор игрушек и игры с ними.
5. Изготовление ширмы-раскладушки с рисунками курочки, петушка, цыплят, речки, домика, двора, лесочка, бумажных ведёрочек.
6. Рассматривание картин о домашних птицах и беседы по содержанию.
7. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» и др.Рассматривание и обсуждение иллюстраций к тексту.
8. Д/и «Подбери перышко»

Словарная работа:
Домашние птицы, детеныши- цыплята, птичья семья ( курочка, петушок, цыплята).

Взаимосвязь с другими занятиями:
- образовательная область «Физическая культура» (имитация движений);
- образовательная область «Музыка»;
- игровая деятельность;
- «Социализация»;
- образовательная область «Познание» - формирование элементарных математических представлений: один - много, большой маленький (курочка и петушок, цыплята);
- ознакомление с окружающим (узнавать в картинках и игрушках дом животных, их детенышей).

Демонстрационный материал:
Ширма - раскладушка, картина «Петушок и его семья», картинки для ширмы, большое бумажное ведро для курочки.

Раздаточный материал:
Игрушки домашних птиц, бумажные ведерочки.
Ход:
Ширма устанавливается на столе в форме четырехгранной призмы белой (фоновой) стороной к детям.
1
Воспитатель: Дети, кто поет « ку-ка-ре-ку!»? (пауза, вопрос повторяется и дополняется)
Рано встает, деткам спать не дает? (имитируется голосом крик
петушка)
Дети: Петушок!
Воспитатель:
Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам! (пауза, фраза повторяется)
Не идет. А вы помните стихи про петушка? Мы их расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Позовем петушка! Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам.
Перед детьми возникает на ширме изображение петушка. Дети его рассматривают. Через некоторое время воспитатель имитирует голосом птицу. Ку-ка-ре-ку ! Здравствуйте, детки! Воспитатель поворачивает ширму белой поверхностью без изображения. Ушел петушок. Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к нам? (Хотим! Да! )
Саша, петушка позови! Скажи ему: Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам. Воспитатель поворачивает ширму и перед малышами вновь появляется изображение петушка. (Петушка зовут 2-3 ребенка)
При втором, третьем приходе петушка воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, головка, крылья и.т.д.
Вся потешка читается вновь от начала до конца. Воспитатель поощряет малышей, желающих помочь ему позвать петушка, повторяющих строки потешки за воспитателем. Потом один из детей читает стихотворение «Петушок» Г.Лагздынь.
Петушок, петушок,
Покажи мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
2
Воспитатель:
Дети, а кого это петушок зовет? Как вы думаете? Правильно, курочку! (на ширме появляется курочка).
Ко-ко-ко. (курочка исчезает). Ушла курочка. Позовем ее! Курочка-рябушка! Иди к нам! (Воспитатель побуждает детей повторять за ним слова. Изображение курочки появляется)
Ко-ко-ко! Вот так курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах-тах-тах!
Дети повторяют звукоподражание Кудах-тах-тах! Ко-ко-ко!
3
На ширме появляется изображение петушка и курочки.
Воспитатель:
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок
Ранним утром- поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие (хвостики, гребешки).
Воспитатель:
Курочка- хохлаточка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка? Цыпляток!
4
На ширме - цыплятки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищат, маму- курочку зовут?
«Пи-пи-пи!»- цыплята пищат, маму- курочку зовут.
Вот и курочка к ним пришла (на ширме курочка и цыплята).
Физкультминутка:
Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют движения за воспитателем). Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Дети, как курочка зовет цыплят! (Ко-ко-ко!). Правильно. Как цыплята пищат? ( Пи-пи-пи!) Правильно. А теперь послушайте, что я вам прочту.
Курочка- хохлаточка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
Ко-ко-ко!
А что ей отвечают цыплята? ( Пи-пи-пи! Пить! Пи-и-ть!). Что такое, почему так громко пищат цыплята? Чего они хотят? Правильно! Пить!
5
Перед детьми появляется картинка- курочка идущая к речке.(можно на клювик повесить бумажное ведро)
Воспитатель:
Курочка- рябушка,
Куда ты пошла?
- на речку!
Курочка- рябушка,
Зачем ты пошла?
- за водичкой!
Курочка- рябушка,
Зачем тебе водичка?
- цыпляток поить.
Курочка- рябушка,
Как цыплятки просят пить?
- пи-пи-пи!
Дети, как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи! Правильно!
6
На ширме изображение петушка на фоне леса и изображение цыплят.
Воспитатель: Услышал Петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес за реку
Прокричи ку-ка-ре-ку! Дети помогают петушку позвать курочку (ку-ка-ре-ку!)
7
На ширме изображение петушка, курочки, цыплят. Воспитатель: услыхала курочка, как зовет ее петушок, и пришла, принесла полное ведерко водички.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Ку-ка-ре-ку! Кукареку!
Ку-ка-реку!
Всех курочка напои!
Цыпляток много, а ведро одно. Поможем курочке напоить цыпляток!
8
Воспитатель раздает малышам маленькие ведерки, наливает (понарошку) в них воду, которую принесла курочка. Дети (по 2-3) поочередно поят цыплят, курочку и петушка. Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить. Детям предоставляется полная самостоятельность.
Итог
Показывается картина «Петушок и его семья»
Мы сегодня говорили о Петушке и его семье. Кто же папа? Мама?
Детки- детеныши?
(папа- петушок, мама- курочка, детеныши- цыплята) Курочка- одна, петушок- один, цыпляток- много.
Данную работу можно провести в конце года, когда с детьми проработана вся тематика - они хорошо знают многие потешки, т.к. эта работа способствует закреплению полученных знаний, познавательно развивает.
С детьми до 2-х лет можно проводить каждую часть отдельно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Опубликовано: 369 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 1575
+4
Голосов: 4
Лейко Галина Анатольевна # 2 декабря 2015 в 15:49 0
Материал Ирины Анатольевны понравился. С учетом возрастных возможностей детей разбит на занятия, на что автор и указывает. Грамотное изложение, подбор стихов, позволяет сразу представить их реальный ход. По моему мнению, использование в работе с детьми, тем более с малышами ширмы, в том числе и ширмы – раскладушки, дает возможность детям воспринимать и осваивать информацию более продуктивно. Занятия разнообразные, не повторяются, варьируются, что наверняка вызывает у малышей интерес. А это ни так просто.
Галина Александровна Сергеева # 5 декабря 2015 в 03:58 0
Очень хорошее занятие. Использование в работе с детьми мл. дошкольного возраста наглядности-залог успеха. Ведь мышления у деток еще наглядно-действенное. Проведена большая работа по речевому развитию детей. Происходит обогащение словаря, работа по ЗКР. Очень хороший итог занятия. Воспитатель на протяжении всего занятия дает деткам возможность высказаться, обобщает ответы. А обыгрывание ситуаций способствует развитию крупной моторики, сенсорного восприятия и вызывает интерес к занятию! Молодец, голосую!
Галина Анатольевна Лейко # 5 декабря 2015 в 19:50 0
Материал Ирины Анатольевны понравился. С учетом возрастных возможностей детей разбит на занятия, на что автор и указывает. Грамотное изложение, подбор стихов, позволяет сразу представить их реальный ход. По моему мнению, использование в работе с детьми, тем более с малышами ширмы, в том числе и ширмы – раскладушки, дает возможность детям воспринимать и осваивать информацию более продуктивно. Занятия разнообразные, не повторяются, варьируются, что наверняка вызывает у малышей интерес. А это ни так просто.
Ирина Васильевна Рыжих # 7 декабря 2015 в 13:25 0
Ирина,материал-великолепный.Все просто идеально разъяснено по крупицам!!Беру на заметку!!))Спасибо Вам большое!+ голос!
Ирина Анатольевна Романова # 9 декабря 2015 в 22:47 +1
Ирина Васильевна! Доброго Вам времени суток! Огромное спасибо Вам за Ваше внимание и отзыв о занятии.