Конкурсы для педагогов и детей

Тренинг родительской эффективности в 1 классе с презентацией

Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» (учащихся и родителей ) в 1 классе
Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взгля¬нуть на некоторые для них обыденные ситуации глазами самого ребен¬ка и открыть для себя мир, в котором он живет. Целью данного тренинга является оказание помощи родителям и детям в правильной организации режима дня школьника, через формирование навыков эффективного взаимодействия взрослого и ребенка. Такой тренинг называ¬ется тренингом родительской эффективности.
Оборудование: клубок ниток, цветные ленты, ватман, маркеры (5шт), тарелка, свеча, пиала, спички, листы А3(5шт), карточки с надписями (подъем, зарядка, домашнее задание, сон), циферблат.
Ход тренинга
Включается фоновая музыка, дети и родители рассаживаются по местам по просьбе педагога. (Слайд 1)
1. Знакомство (Слайд 2)
- Доброе утро, уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть Вас. Совместное участие в тренинге даст возможность Вам, дорогие родители, взглянуть на Вашего ребенка другими глазами и открыть для себя мир школьника, в котором он теперь живет. Итак, передавая нить по кругу и закрепляя ее на большом пальце руки Вы называете свое имя и говорите одно ваше качество на первую букву своего имени.
Например: Я Ирина, интересная…(3 мин).
- Вот и познакомились!
2. Основная часть
- Многие из родителей сталкиваются с большими трудностями в период адаптации ребенка к школе. Снимая нить с пальца и передавая ее по кругу, скажите, что же изменилось в Вашей жизни? С какими трудностями Вы столкнулись? (называют по-очереди).
- Те трудности, с которыми Вы столкнулись можно преодолеть, посмотрев на них с другой стороны, изменив свое отношение к ним (делает клубок цветным и кладет его в тарелочку).
- Давайте сядем поудобнее, сдвинем стулья к партам.
- Успешная адаптация ребенка зависит от многих факторов. Одним из самых важных является правильная организация режима дня школьника. День любого школьника можно условно представить в виде циферблата.
- Ребята, как начинается ваше утро? (ответы детей, педагог подводит к теме).
Мы просыпаемся. (открываешь табличку с надписью «Подъем!»)
Дорогие родители, как Вы будите своего ребенка? (ответы родителей).
Хорошо.
- Ребята, а вы любите рано утром просыпаться? (ответы детей)
А давайте поиграем вместе с родителями и представим, что вы крепко утром спите, а взрослые вас разбудят! (включается релаксация)
«Сядьте поудобнее… Закройте глаза. Расслабьтесь. Вам уютно и хорошо в своей постели, мягкая подушка, теплое одеяло… Родители нежно гладят вас по голове, целуют в щечку, обнимают, шепчут на ушко ласковые слова…. И вы открываете глаза… ».
- Вам понравилось, как родители Вас разбудили? (ответы детей). (Слайд 3)
- Проснулись вы с утра, дальше чем занимаетесь? (ответы детей).
Чтоб настроение было в порядке,
С мамой и папой делай зарядку!
(подошла к циферблату, переворачивает табличку с надписью «Зарядка»).
- Уважаемые родители, поднимите руку те, кто регулярно делает с детьми зарядку. (ответы родителей). (Слайд 4) Выполняя упражнения всей семьей – вы закладываете прочный фундамент счастливого будущего своего ребенка. Давайте примем участие в веселой зарядке!
(включается песня «Пяточка, носочки!»).
- Давайте похлопаем друг другу! Молодцы!
- Присаживайтесь на свои места! Продолжим день в школе. Что вы делаете в школе?
(дети называют дела).
- Как много дел у вас! Наверняка домой приходите очень уставшие!
- Уважаемые родители, не стоит сразу задавать ребенку много вопросов о школе, не заставляйте его в это время делать домашнее задание. Пусть побудет наедине с самим собой. Ведь ему надо отдохнуть, восстановить свои силы. А после двух часов отдыха (поворачивает стрелку на надпись «Домашнее задание») можно выполнять домашнее задание. Пожалуйста, сядьте за парты и попробуйте его выполнить. (Слайд 5) (Задание: Нарисовать свой дом одним фломастером и представить свою работу. А главное условие упражнения – его нужно выполнить молча.
(Защита рисунков родителями и детьми).
- Сложно ли было рисовать молча и одним фломастером? (ответы родителей и детей)
(Слайд 6) - При выполнении с детьми домашних заданий важно не брать инициативу в свои руки, а давать возможность ребенку проявить самостоятельность, что приведет к уверенности в себе и своих силах.
- День у первоклассника насыщенный разными событиями: учеба, игры, общение с друзьями… Главное тщательно подготовиться к завтрашнему дню: собрать портфель, погладить одежду, почистить обувь, умыться и с хорошим, спокойным настроением ложится спать (затем педагог поворачивает стрелку не табличку) (Сон).
(Слайд 7) - Спать ложится необходимо в одно и тоже время – желательно не позднее 10 часов вечера.
- Приглашаю Вас в круг. Правильно организованный режим дня Вашего ребенка – залог его успешной адаптации к школе. Скажите пожалуйста, чем понравилось вам это занятие? (ответы по кругу).
- Мне тоже очень понравилось сегодняшнее занятие!
- Все мы родом из детства. Хочется немного волшебства. Передавая свечу по кругу, подарим друг другу теплые пожелания и они обязательно сбудутся.
- «Ирина, я желаю Вам счастья, благополучия и здоровья» (по кругу).
- Спасибо большое!
- Ведь только вместе мы способны сотворить чудо! (задувает свечу)
- Спасибо за занятие и до новых встреч!
Презентация на тему: Тренинг родительской эффективности

Рекомендуем посмотреть:

Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе Беседа для родителей начальных классов Конференция для родителей в начальной школе Тренинг для родителей и детей младших школьников
Конспект классного часа во 2 классе на тему: Моя малая Родина!
Опубликовано: 279 дней назад (3 марта 2016)
Просмотров: 358
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Борисовна Гомбоева # 5 марта 2016 в 12:35 0
Оцените, пожалуйста мой труд!