Конкурсы для педагогов и детей

Консультации для родителей. О пользе колыбельных песен для детей

Консультация для родителей "Пойте детям колыбельные песни"
Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Основы музыкального развития ребенка закладываются в семье. Можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:
1) врожденные музыкальные задатки;
2) музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.
Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет сформировать основы музыкальной культуры ребенка, обогатить его духовный мир, развить музыкальные способности, оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.
Основные педагогические методы: наглядный, словесный, практический применимы в музыкальном, семейном воспитании. Наглядно - слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности). Можно предложить ребенку послушать аудиозапись музыкального произведения. Это могут быть детские песни, произведения русских, зарубежных композиторов, народная музыка. Желательно иметь дома магнитофон, музыкальный центр, кассеты с записями произведений русских и зарубежных композиторов, детских песен и сказок. Необходимо учитывать возрастные особенности внимания детей, их способность сосредоточиваться на небольшом (особенно в младшем дошкольном возрасте) по продолжительности музыкальном произведении или его отрывке.
Наглядно - зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества.
В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстраций. Дома же имеется возможность показать детям репродукции картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Например: предлагая ребенку послушать произведения об осени («Осенняя песнь» П. Чайковского, «Осенью» С. Майкапара и другие) рассмотрите картинки с осенними пейзажами. Рассматривание репродукций, картин соответствующих по настроению звучащей музыки, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослых, помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменение в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно или весело звучит мелодия.) Можно, прослушав произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия. Например: «Сказочки» С. Майкапара, Д. Кабалевского, «Вечернюю сказку» А. Хачатуряна.
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально – ритмическим движениям) позволяет ребенку овладевать определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Этот метод сопровождает музыкальное восприятие определенными действиями, благодаря чему оно становиться более осознанными и глубокими. В качестве приемов и средств практического метода можно отметить такие, как передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке; инсценировка песни и т. д.) Иногда родители стремятся, чтобы их ребенок достиг высоких результатов (например, в игре на музыкальных инструментах насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения). Если же ребенок не справляется с заданием, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.
Родители должны быть убеждены, что только заинтересованностью можно добиться успехов в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности. Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только когда увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого и ребенка. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым и находиться в насыщенном положительном эмоциями окружении.

Литература:
1. О. П. Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников».М: Просвещение: Владос, 1994г.
2. Г. А. Праслова. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». С-П:Детство-ПРЕСС, 2005г.

Рекомендуем посмотреть:

О пользе колыбельных песен Засыпалочки для малышей Детский фольклор Колыбельные песенки для малышей

Похожие статьи:

Колыбельные для ребёнка

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы | Если ребенок не любит утренники. Что делать родителям
Опубликовано: 778 дней назад (16 октября 2014)
Просмотров: 1708
0
Голосов: 0
Нина Михайловна Кудряшова # 17 октября 2014 в 19:37 0
Ирина Евгеньевна, ознакомилась с вашей консультацией. Она мне показалась очень содержательной и интересной. Часто родители поют колыбельные песни, но думаю, что не все осознают как это важно для развития или раскрытия музыкального таланта у ребенка. Эта консультация также содержит практическую часть. И что самое главное я прочла, так это, то что взрослый должен быть заинтересован этой деятельностью, только тогда будет положительный результат, впрочем как и в любом виде деятельности. Никогда не заинтересуешь ребёнка если это тебе неинтересно. Дети всё чувствуют. Беру консультацию на заметку. Спасибо! Успехов!