Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 1 классе. 23 февраля - День Защитника Отечества

23 февраля - день Защитника Отечества в начальной школе
Классный час в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "23 февраля - День Защитника Отечества"
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами будем проектировать стенгазету, которая будет посвящена ка вы думаете чему? На листе записана дата, как вы думаете, что она обозначает? (23 февраля - День Защитника Отечества)
-Да, 23 февраля наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
А что это за праздник?
- Как вы понимаете слово Отечество?
- Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна)
- Кто обычно становится на защиту Отечества? (армия)
- А что же такое армия? Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
- А чем сильна наша армия? Наша Армия вооружена современными военными машинами, ракетами, автоматами, самолетами, танками и др.
- В настоящее время Вооруженные Силы России состоят:
1) из трех видов войск:
Сухопутные войска. В них входят пехота, артиллерия, ракетные части, танки.
Военно-воздушные силы - входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
Военно-Морской Флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
2) из трех родов войск:
Ракетные войска стратегического назначения вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями.
Воздушно-десантные войска
Космические войска
Кроме того, существуют и другие войска. К другим войскам относятся войска, которые не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства
Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации
Войска гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Ребята, а зачем нужно столько много родов войск ???
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
– А какие военные профессии вы знаете?
- А сейчас давайте попробуем отгадать загадки про военные профессии
1.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
2.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
3.Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
4.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
5.В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
6.Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
7.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
8.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
9.Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
10.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
11.Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)
12.Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
-Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)
Итог:
Подведение итога.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 23 февраля в 1 классе Сценарий конкурсной программы для младших школьников к 23 февраля День защитника Отечества - 23 февраля. Сценарий для 2 класса «А ну-ка, мальчики!». Сценарий к 23 февраля для школьников

Похожие статьи:

Эстафета для мальчиков к 23 февраля

Военно-спортивная игра к 23 февраля, 4 класс. Сценарий

Влияние сказкотерапии на развитие детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 648 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 2621
0
Голосов: 0
Сергей Алексеевич Малюков # 30 марта 2015 в 10:00 0
Спасибо! Интересный материал! Может можно еще добавить какие-то простенькие игры, например после некоторых загадок становимся разведчиками, поварами и т.д.?