Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для подготовительной группы

Интеллектуально - познавательная игра для детей (6-7 лет) подготовительной группы «Зачем? Откуда? Почему?»
Автор: Варыгина Ирина Евгеньевна.
Цель занятия: Развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможность для самореализации детей.
Задачи:
Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.
Проверить, обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире. Показать, что природа прекрасна во все времена года, что в природе ничего не происходит случайно.
Формировать у детей умение устанавливать причинно- следственные связи между объектами.
Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, отстаивать своё мнение в доказательстве правильности рассуждений о временах года, сказках, природе, самостоятельно анализировать.
Развивать эмоционально – волевые качества личности в сюжетно-ролевой игре, умение развивать сюжет игровой ситуации, выполняя ведущие и второстепенные роли.
Создавать доброжелательную, дружескую обстановку, сплачивающую детский коллектив.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, продолжать формировать умение выразительно читать стихи, применять считалки во время игр, отгадывать загадки, используя понтамиму.
Воспитывать навыки взаимоотношения и сотрудничества в команде, содействовать воспитанию любви к природе, желание достичь результата общими усилиями.

Предварительная работа: работа по проектам: наблюдения, ведения дневника наблюдений, проведение дидактических игр по теме, просмотр репродукций картин, выполнение детьми поделок оригами, организация сюжетно-ролевых игр, обыгрывание ситуаций по теме, заучивание стихов, песен, подготовка презентаций, фонограмм, слайдов.

Оборудование: барабан с волчком «Поле чудес», конверты с вопросами, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автобус», картинки с изображением птиц и зверей, схема из геометрических фигур- лиса, гусь, лупа, карточки с изображением следов животных.
У детей: эмблемы –василёк, ромашка.
Абак с цветными вставками.
Для жюри: фишки зелёные, красные.

Интеграция областей: Коммуникация, социализация, музыка, познание.

В центре зала стоит барабан, в середине расположена юла –волчок по краям барабана лежат конвертики, с изображением сказочных героев с вопросами.
Ведущий - воспитатель начинает игру, приглашая детей в форме с эмблемами в зал.
Выходят команда «Василёк» и команда «Ромашка».
Воспитатель:
Ребята, давайте представим себе, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу, где мы будем играть в увлекательную игру. Вы согласны быть участниками этой передачи? А оператором и режиссером будет папа Ивана Будеева- Игорь Александрович. Мы должны быть внимательными и правильно отвечать на вопросы, но, чтобы передача получилась интересной, мы будем выступать и в роли артистов. Я буду – телеведущим, а вы – участниками. Но чтобы добраться до телестудии придётся ехать на автобусе.
Дети быстро строят из стульчиков автобус и с помощью считалки выбирают шофёра:

Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу
Раз, два, три, четыре, пять-
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра-
Утром новая игра.
Кто шофёром хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
Шофёр: Уважаемые пассажиры, прошу занять места в салоне автобуса. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Цепочка»
Дети по очереди называют русские народные сказки, не повторяясь.
Воспитатель: Могу вас назвать знатоками сказок! Молодцы!
Ну, вот и наша остановка - «Телестудия».
Мы проходим в здание телецентра. Проходим по длинным коридорам, и вот мы в студии.
Дети, как в любой игре у нас есть жюри и участники.
Условие: за каждый правильный ответ красные фишки получает команда –василёк, зелёные фишки- команда- ромашка.
Режиссёр на месте, жюри в сборе, дети и ведущий передачи здесь.
Внимание! Телепередача начинается.

Телеведущий: Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак.
Они пришли на передачу, чтобы показать, как они дружно умеют играть в серьёзные игры, отвечать на сложные вопросы.

Звучат фанфары Р.Штрауса; в это время дети делятся на команды и готовятся к игре.
Телеведущий: И так, первая команда – "Василёк"!
(представитель команды проходит по залу и представляет свою эмблему)
Приветствие:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием, все вместе
Начнём с «Ромашками» играть.

Телеведущий: Вторая команда – "Ромашка"
Соревнуясь в этом зале
Мы с «Ромашками» сказали:
Все останемся друзьями
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой.

Телеведущий:
Любит КВН наш детский сад,
Объявить игру он рад.
Вот болельщики, а вот Жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.

1 рубрика-Родная природа
Дети раскручивают барабан поочередно
Вопрос задаёт мудрая сова.
1.
Стрекочет, стрекочет,
Весь день она хлопочет
Непоседа птица эта
Одного с берёзкой цвета.
(сорока)
Найди картинку этой птицы.
2.
Она ночная птица
Ей в дупле не спится
Всю ночь ей не до сна
Охотница она. (сова)
Находят картинку с изображением птицы.
3. У кого каждый день зубы растут? (зайцы, бобры).
4. У какого зверя детёныши появляются поздней осенью? (зайцы).
5. Какой крупный зверь лакомиться муравьями? (медведь).
6. Какое животное в минуты опасности сворачивается в клубок? (ёж).
Вопрос на засыпку:
Самое большое животное Саратовской области? (лось).
Игра упражнение «Закончи предложение»
Летом вода от солнца…нагревается
Зелёные листья деревьев осенью …желтеют
Осенью на юг птицы…улетают
Весной птицы гнёзда ..строят
Пчёлы летом мёд …собирают
Из снеговой тучи снежинки ..летят
Весной сосульки под солнцем …капают
Зимой вода в реке…замерзает
Осенью холодный дождь …льёт

Физминутка:
Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
кулачки.)

2.рубрика - «Хитрые вопросы»
Задаёт вопросы Лиса Патрикеевна

1. Сколько хвостов у семи коров?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько шагов сделает щука за одну минуту?
4. На берёзе росли 4 большие ветки, 4 маленькие, на них по одному яблоку, сколько яблок росло на берёзе?

3.рубрика - «Сказочный дом»
Задаёт вопросы Мышка- норушка
Дети называют сказку, в которой есть такой дом:
1. Избушка на курьих ножках
2. В лесу построен дом – много жителей в нём (Теремок- называют жителей этого дома)

Игра- "Дополни имя":
1 команда:
Кощей – … Бессмертный
Василиса-… Премудрая
Мальчик – … с пальчик
Змей –… Горыныч
Никита- …Кожемяка
2 команда:
Елена –… Прекрасная
Сестрица - … Алёнушка
Братец - … Иванушка
Крошечка - …Ховрошечка
Марья -… Царевна

Стихотворение читает команда – «Василёк»:
В далеком глухом и дремучем лесу,
Куда ты найдешь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И Баба Яга на крылечко взойдет…
Взмахнет она трижды волшебной метлой…
И свиту нечистую вмиг соберет.
Закружит, завертит, по лесу пойдет.
И в бешеном танце помчится вокруг,
Пока богатырь не появится вдруг.

Упражнение «Мы теперь богатыри»
Дружно встали
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим, поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо…

«Васильки»:
Соперник наш,
Коллега милый!
Готовь свой меч,
А также щит.
И собирай покрепче силы –
Здесь лишь сильнейший победит.

«Ромашки»:
И победит, конечно, дружба,
И юмор, и веселый смех.
Поэтому, друзья, всем нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
4 Рубрика - «Искусство»
Вы, конечно, знакомы с картиной, где Алёнушка грустит на камушке,
Кто написал её?

К какой сказке можно отнести эту картину?

Понтамима:
Изобрази русское дерево- берёзку.
Изобрази Алёнушку на камушке.
Докажи какое время года на картине.

5 Рубрика - «Поразмыслим не спеша»
У нас для слуха есть что?- уши
А чем может слышать лягушка?-кожей
2.
Для чего нужны зайцу длинные уши? – выделяет пот
3.
Для чего дельфины плачут?
4.
Когда щука выходит на берег?

Психогимнастика.
Напряжённо: Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек
ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперёд
подались, руки вперёд вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела
бабочка.
Расслабленно: Пока ловили бабочек, подул сильный ветер, цветы присели, стебельки
вниз опустили, листочки повесили. Всё расслаблено, листочки как
ниточки висят.
Весело: Но вдруг пошел прохладный дождь, как обрадовались цветочки, сразу
распрямились. Встали они под дождиком весело, у них хорошее настроение.

6 Рубрика – «Времена года»
Для этого конкурса у детей светофорики- абаки с красным, зелёным и жёлтым, синим цветом, с помощью них дети дают ответ на вопрос.

Загадки о временах года:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит это уже- …..

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня….

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …..

Упражнение "Отгадай какое время года?"
Детям предлагается прослушать короткий текст из нескольких предложений, в которых описывается то или иное время года. Прослушав описательный текст, дети отвечают, какое это время года.

Зима
Солнце светит мало, и лучи его не согревают землю. Часто идёт снег.
Замёрзли лужи, речки, озёра. Тихо в лесу и в поле. Медведь спит в берлоге, ёжик в норке из сухих листьев.
Весна.
Душистыми белыми цветами зацвела на опушке черёмуха.
На зелёной полянке собрались ранним утром зайчики, радуются тёплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травкой.
Лето.
Зелёной листвой одеты деревья. Пахнет спелой душистой земляникой. Громко поют птицы. Летают бабочки, жужжат шмели. Луг как разноцветный ковёр.
Осень.
Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Небо часто закрыто облаками. Готовятся к отлёту в тёплые края птицы: в шумные стаи собираются скворцы, слышны прощальные крики журавлей.

Упражнение "Перевоплощение"
1. Нахмурьтесь, как осенняя туча.
2. Улыбнитесь, как кот на солнце, или само солнце.
3. Позлитесь, как дети, у которых отняли мороженое.
4. Испугайтесь, как зайчики, которые увидели волка.
5. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радуетесь.

7 Рубрика – «Мы – следопыты»
Этот след оставил зверь, которого кормят ноги:
(дети рассматривают след через увеличительное стекло и определяют, чей он).

Следующий след принадлежит зверю, который может о себе рассказать вот какую историю: Я – быстрый и ловкий, могу забраться на дерево. Могу и лося в лесу догнать, рыбу из воды выхватить, по лесу хожу – веточка не хрустнет, а побегу никто не догонит.

Зверь, который оставил след на снегу- тоже необычный. Интересно, что если он чего - то боится, то плачет точь- в – точь, как человеческое дитя.

Это прожорливый всеядный зверёк. Он ест жуков и муравьёв, ос и шмелей, грызёт сброшенные лосем рога, гусениц, мышей, таскает из птичьих гнёзд яйца. Любит семена ёлок, орехи, грибы и ягоды.

Задание1 - задают «Ромашки»
Собрать из геометрических фигур –лисицу и гуся.

Читает ребёнок из команды «Ромашки»
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали собирать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Задание 2 задают «Васильки»
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

Мини этюд: «Воробей и синица»
Воробей: Угадай синица, какое оружие самое страшное?
Синица: Знаю, знаю- ружьё!
Воробей: Не угадала!
Синица: Знаю, знаю- пушка!
Воробей: Снова не угадала!
Синица: Знаю, знаю…. Не знаю!
Воробей: Рогатка! Из пушки то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки- только успевай отскакивать! Уж я то знаю, я то стрелянный воробей!

Песня «Если с другом вышел в путь» (сл.М.Танич, муз. В.Шаинский)

Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой
На нём ты увидишь, что было с тобой:
Песни и пляски, игры и сказки,
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили всё, ни о чём не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется всё, что увидел в кино.

Звучат фанфары.

Подведение итогов игры:
Мы просто играли,
Как делают дети,
Что вне игры, то для нас мишура,
Это сладчайшее слово на свете-
Общая наша игра!

Рекомендуем посмотреть:

КВН для детского сада. Знатоки географии. Подготовительная группа Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: Мой район Кроссворд с ответами для детей 6-7 лет. Овощи
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Праздник в подготовительной группе, посвященный Дню Победы. Сценарий
Опубликовано: 506 дней назад (22 июля 2015)
Просмотров: 1995
+4
Голосов: 4
Анастасия Викторовна Кузнецова # 23 июля 2015 в 07:59 0
Здравствуйте,Ирина Евгеньевна!Ознакомилась с Вашей интеллектуально-познавательной игрой "Зачем? Откуда? Почему?Хорошо продумана предварительная работа,логически правильно продуман ход игры,интересны рубрики с различными упражнениями.Мне понравилось.Голосую и обязательно возьму на заметку.Спасибо
Наталья Константиновна Клочкова # 25 июля 2015 в 12:23 0
Ирина Евгеньевна, игра "Зачем? Откуда? Почему?" замечательная. Применение игр способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Очень много разнообразных заданий и упражнений. Голос №2.
Галина Васильевна Наконечная # 27 июля 2015 в 15:00 0
Очень познавательная и интересная игра, и дети очень любят такой вид деятельности. Спасибо, принимайте голос!