Конкурсы для педагогов и детей

Формы работы с родителями

Педагогическая статья на тему «Формы работы с родителями».
Автор: Анульева Ирина Геннадьевна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№35» г. Каменска-Уральского.
Описание статьи: данная статья будет полезна для педагогов, руководителей дошкольного и школьного образования.

Цель: информирование педагогических работников о разных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных форм в работе с родителями.
2. Мотивировать педагогических работников на применение новых форм сотрудничества с родителями.

Современная школа-это открытая социально – педагогическая система. За последние годы в школах накоплен определенный опыт взаимодействия с семьей. Основные формы работы с родителями можно разделить на 2 вида: групповые и индивидуальные.

Групповые
• Родительские собрания;
• Общешкольный родительский комитет;
• Творческие отчеты;
• Дни открытых дверей;

Индивидуальные
• Тематические консультации;
• Переписка;
• Посещение на дому.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы и они должны активно участвовать в учебно – воспитательном процессе в школе и классе очень важно выполнять несложные правила:
1. Уважайте свое и родителей время. Собрание назначайте за неделю до проведения и указывайте точное время начала и окончания.
2. Не забывайте благодарить родителей, вручайте им грамоты, благодарственные письма. Всегда можно найти, за что сказать родителям «Спасибо».
3. Всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанников.
4. Исключите жалобы на ученика, а говорите о проблемах и подсказывайте пути их решения.
5. Не предъявляйте претензии к родителям, проявляйте такт в разговоре.

Наша школа находится в постоянном поиске технологий воспитания: который год традиционно приглашаем родителей на День открытых дверей.
Предлагаю вашему вниманию программу Дня открытых дверей, который состоялся 16.04.2011г.

10.00 – 10.30 – регистрация - I этаж
10.00 – 10.30 – выставки:

«Спорт...Спорт…Спорт..» – I этаж
«Делаем сами своими руками» - II этаж
«Творить вместе – это успех»-II этаж

Открытые педагогические формы

Урок-практикум по окружающему миру «Условия необходимые для развития растений. Растения ,которые мы едим».

10.35 – 11.15
• Интегрированный урок русского языка, литературного чтения, математики с применением ИКТ. Смотр знаний. – 3А
• Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира. – 3Б
• Урок- игра ( русский язык) с применением ИКТ. Изменение глаголов по временам. – 3В
• Интегрированный урок - путешествие «Полет в космос» (русский язык ,окружающий мир). – 3Г
• Урок-практикум по окружающему миру «Условия необходимые для развития растений. Растения ,которые мы едим». – 2Б
• Мастер-класс «Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка ,математики, окружающего мира». – 4Б
• Интегрированный урок «Парад знаний» (русский язык и математика). – 4В
• Интегрированный урок «Смотр знаний» (окружающий мир, РПС, математика). – 2В
• Логопедическое занятие. Дифференциация согласных. – 2А
• Урок английского языка. Простейшее простое время. – 6А
• Урок физики .Физические явления. – 9А
• Внеклассное мероприятие. Баскетбол (юноши). - 10-11
• Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» - 2А,Б
• Урок информатики. Графика. – 8А
• Внеклассное мероприятие для родителей. Интеграция ВИЧ-инфицированных детей в образовательную среду . - 9кл.
• Открытие мемориальной доски Габитову Александру Васильевичу, выпускнику 1991 года, участнику Чеченской войны. – 7В
• Консультация для родителей «Государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов» - 9,11
11.30 – 12.10
• Тренинг для родителей «На здоровом уроке - здоровый ребенок» - 5-9
• Соревнование-игра «Мама, папа, я- здоровая семья». - 1А,Б,В,Г
• Презентация работы МНОО «Малая академия наук». – 5-11
• Презентация работы малого научного общества «Небо и Земля». – 2-4
12.10 – 12.50
Презентация школы, концерт, подведение итогов мероприятия, вручение благодарственных писем родителям.

Школьный концерт.

День открытых дверей – эта форма позволяет родителям увидеть как учитель строит процесс обучения, какие успехи достигнуты ребенком. В этом мероприятии принимает участие весь педагогический коллектив. Учитывая недельную занятость родителей, проводим в субботний день.
Данная форма позволяет изменить отношение к школе, привлечь родителей к совместным с детьми мероприятиям и способствует укреплению уважительных отношений и сотрудничеству.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в школе. Педагогическое сопровождение родителей для активного участия в процессе образования Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Сотрудничество школы и родителей Познавательные формы работы с родителями
Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьников
Опубликовано: 788 дней назад (14 октября 2014)
Просмотров: 6835
+13
Голосов: 13
Людмила Петровна Измоденова # 14 октября 2014 в 17:23 +4
Добрый вечер, Ирина Геннадьевна!
Спасибо за приглашение в блог.
Анализируя педагогическую статью на тему "Формы работы с родителями", я пришла к выводу, что успех и эффективность образовательного процесса в школе во многом зависит от умелого использования многообразия форм и правильности организации работы с родителями. Я бы порекомендовала вам изменить название статьи "Многообразие форм работы с родителями", так как вы привели множество разнообразных форм. Представленные вами фотографии доказывают успешность проведенных мероприятий, заинтересованность всех участников образовательного процесса. Проанализировав текст статьи, я пришла к выводу, что все формы работы с родителями реализуются как органическое единство по содержанию, по средствам и методам.
Дарю вам Голос+5.
С уважением, Людмила Петровна.
Любовь Анатольевна Судьбина # 14 октября 2014 в 20:31 +3
Хорошо подобраны формы работы с родителями, грамотно поставлены задачи, хотя каждый из педагогов мог бы добавить к сказанному, как минимум, еще одну; единственно , что можно пожелать - еще можно было бы классифицировать предложенные формы по какому - либо признаку для облегчения восприятия материала, особенно это важно для начинающих педагогов. Спасибо за актуальный интересный материал!
Успехов +1
С уважением Л.А.
Елена Николаевна Анненкова # 14 октября 2014 в 20:48 +4
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Ваш материал интересен и актуален. Вы представили не только разнообразные формы работы с родителями, но и даёте советы по общению с ними. Изучив перечень мероприятий, которые вы проводите совместно с родителями, можно сделать вывод, что они являются постоянными и желанными участниками учебно-воспитательного процесса. А это одно из условий успешности воспитания детей в коллективе. Голосую.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 15 октября 2014 в 18:52 +5
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Ознакомилась с Вашей педагогической статьей на тему «Формы работы с родителями». Ваша статья актуальная и интересная. Представили нам разнообразные формы работы с родителями, даете очень полезные советы по общению с ними. Учителям нужно всегда очень грамотно и взвешенно продумывать свои высказывания, поскольку родители любую критику в адрес своего чада воспринимают очень болезненно.Спасибо за статью. Мой голос+1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 октября 2014 в 22:03 +3
Ирина Геннадьевна, представленная Вами статья на тему «Формы работы с родителями» познавательна. Семья является главным заказчиком и союзником в воспитании детей, и объединение усилий родителей и педагогов создаёт благоприятные условия для развития ребенка. Предложенный Вами план Дня открытых дверей, показывает какую огромную работу проводит педагогический коллектив по привлечению родителей к совместному проведению различных мероприятий, по укреплению уважительных отношений. Спасибо за представленный материал, +1!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 октября 2014 в 19:41 +2
Инна Геннадьевна, Ваш материал "Формы работы с родителями" очень познавательный. В настоящее время уже не актуально проводить родительские собрания на которых делают скучные доклады, в основном используются нетрадиционные способы проведения таких мероприятий. Вот и Ваше мероприятие одна из форм работы с родителями. Очень насыщенный и познавательный "День открытых дверей" получился. Молодец!!! Успехов Вам. Голосую +1.
Вера Александровна Орехова # 18 октября 2014 в 17:14 +2
Ирина Геннадьевна, спасибо за приглашение.
Главными воспитателями детей являются их родители, но, к сожалению, многие из них не владеют знаниями по педагогике и психологии. В связи с этим у многих родителей возникают проблемы в воспитании ребенка, которые не способствуют развитию ребенка. Задача педагога помочь родителям обрести необходимые для воспитания детей знания. Каким образом мы это можем сделать! Существует достаточное количество форм работы с родителями и Вы представили нашему вниманию множество разнообразных форм работы с родителями. Спасибо за опыт, которым делитесь с нами. Материал оформлен грамотно, соответствует требованиям Портала. Желаю удачи!!! +1
Людмила Владимировна Коноплёва # 26 октября 2014 в 17:21 +2
Организуя мероприятие для детей и родителей, Вы решаете психологическую задачу (создаёте состояние эмоционального комфорта, радости), социальную (укрепляете семью), и педагогическую (воспитываете и развиваете ребёнка). Такие праздники помогают сохранить эмоциональное и психическое здоровье детей, они объединяют членов семьи, развивают у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям, воспитывают чувство гордости за свою семью. Спасибо Вам, желаю удачи и примите мой голос!
Надежда Николаевна Бузыкина # 27 октября 2014 в 14:23 +2
Здравствуйте уважаемая Ирина Геннадьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей статьей «Формы работы с родителями». Она затрагивает очень актуальную тему, для любого учебного заведения. Все представленные Вами индивидуальные и групповые формы работы с родителями интересны и непременно привлекут родителей для активного участия в учебно–воспитательном процессе, как в школе. Так же в Вашей статье перечислены несколько несложных правил, соблюдение которых несомненно поможет учителям наладить доброжелательные взаимоотношения с родителями своих учеников. С уважением Надежда Николаевна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 ноября 2014 в 19:56 +2
Ирина Геннадьевна! Спасибо за публикацию, позволяющую ознакомиться с разнообразием форм организации работы с родителями. Много форм работы, которые являются новыми, более эффективными и интересными. Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками. Спасибо, что предоставили интересную и нужную информацию. Удачи Вам!
Зоя.
Татьяна Юрьевна Брюшинина # 6 ноября 2014 в 12:52 +2
Отличная проделанная работа! Все лаконично, не растянуто, понятно. Уже выписала для себя полезную мне информацию. Вы молодец!
Елена Викторовна Багрова # 7 ноября 2014 в 14:36 +1
Большое спасибо за хорошо выполненную, нужную нам педагогам, а главное родителям, работу.Каждому приятно видеть успехи своих детей, гордиться ими - это привлечёт родителей в школу, создаст положительный эффект.
Вы МОЛОДЕЦ!!!
Удачи Вам!
Юлия Николаевна Алексеенко # 9 ноября 2014 в 13:03 +1
уважаемая Ирина Геннадьевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей работой «Формы работы с родителями». Все представленные Вами формы работы с родителями интересны и непременно привлекут родителей для активного участия в учебно–воспитательном процессе, как в школе. Знакомство с вашей работой поможет учителям наладить доброжелательные взаимоотношения с родителями своих учеников.
Порохова Эльвира # 9 ноября 2014 в 14:35 +1
Уважаемая Ирина Геннадьевна! Спасибо за интересный материал в вашей статье. Я работаю учителем-логопедом в ДОУ и в школе, и тема взаимодействия с семьей воспитанников мне близка и является очень волнующей, так как имею смелость сказать, что многие родители часто не знают чем занимаются их дети в образовательном учреждении, какие занятия с ними проводятся, каким навыкам их там обучают, какие целевые ориентиры стоят перед школой или детским садом. Для многих родителей взаимодействие с ОУ сводится к беседам с воспитателем (учителем) или посещению родительских собраний,к которым порю у них имеется негативное отношения. Поэтому от нас педагогов зависит раскрыть в полной мере глаза родителям на весь процесс обучения и воспитания. а это во многом определяется формами взаимодействия, одной из которых являются Дни открытых дверей,с разнообразием мероприятий. здесь в полной мере можно увидеть то, чем живет школа (детский сад), как складывается взаимодействие обучающихся (воспитанников) и педагогов, какая большая внеклассная работа ведется с ними, какие отношения складываются в ОУ между детьми, детьми и педагогами. Спасибо еще раз за материал.Почерпнула для себя интересные моменты.
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 15:49 +1
Добрый день, Ирина Геннадьевна! Большое спасибо за вашу статью. Мне понравилось, что вы показали разнообразные формы работы с родителями, чего так не хватает нам педагогам в погоне за процентами качества знаний. Мы иногда не уделяем должного внимания семье.В вашей статье прослеживается взаимосвязь успешности ребёнка и заинтересованности родителей. Информация выстроена последовательно, видно, что Вы используете активные методы обучения, вовлекая родителей в активную деятельность.Много позитива и мотивации на результат.
Майра Еслямовна Сулейменова # 4 декабря 2014 в 02:20 +1
Уважаемая Ирина Геннадьевна! С большим интересом познакомилась публикацией.Мне понравилось, что как грамотно с особым подходом Вы используете разнообразные формы с родителями, прослеживается систематическая работа педагога.Спасибо.
Ирина Геннадьевна Анульева # 4 декабря 2014 в 17:52 0
Спасибо,Майра Еслямовна!Успехов Вам!