Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное представление для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Конспект авторского музыкально-художественного представления для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Тема: логоритмическая сказка «Дюймовочка»
(по мотивам произведения Г-Х. Андерсена, автор поэтического текста И.Г. Белоусова)

Автор: Белоусова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Василёк"
Цель: реализация речевого потенциала детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкально-ритмической и театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
•развивать у детей способность к воплощению заданного образа, формирующего речевое и эмоциональное содержание;
•совершенствовать выразительность детского исполнения, как речевого, так и двигательного;
•расширять художественно-музыкальный кругозор ребенка.
Развивающие:
•совершенствовать связную, монологическую и диалогическую речь детей;
•способствовать развитию детской моторики и ориентации в пространстве;
•способствовать развитию звуковысотного слуха детей;
•содействовать развитию артикуляционного аппарата, совершенствуя детскую дикцию;
•развивать творческие способности детей, их эмоциональную сферу
Воспитательные:
•воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство уверенности в себе, при этом развивать умение проводить объективный самоанализ.
Методические приемы:
•игровой
•практический
•метод создания художественного контраста
•метод подражательно-исполнительского творчества
Музыкальный репертуар:
•«Вальс цветов», П.И. Чайковский
•«Полет шмеля», Н.А. Римский-Корсаков
• «Осенняя песнь», П.И. Чайковский
•«Колыбельная», А. Лядов
•Попурри из различных произведений
•«Вальс» С. Леви
•«Во саду ли, в огороде», русская народная песня
Оборудование: установка мультимедиа; музыкальный центр; флеш-накопитель; бутафорский цветок гибкой конструкции; цветы; бабочки; клубочки; стол; самовар; музыкальные инструменты (маракасы, дудочки, ксилофон); атрибуты для танцев (листочки)
Предварительная работа: в индивидуальной работе разучить песенный и хореографический репертуар; в совместной деятельности с родителями и воспитателями изготовить костюмы, декорации, атрибуты.
Действующие лица:
Взрослые:
•Сказочница
Дети:
•Дюймовочка, Майские жуки, Полевая Мышь, Крот, Ласточка, Осенние Листочки
Зал украшен в виде летней полянки, в центре зала – бутафорский цветок. Слайд «Летний пейзаж»
Звучит музыкальная заставка В. Дошкевич «В гостях у сказки»
Сказочница:
Чудесную сказку, ребята,
Рассказать вам буду рада.
Как у женщины одной
Цветочек вырос не простой.
Вот утро наступило,
Солнце ярко засветило.
Стал цветочек оживать,
Лепесточки распускать.
Посмотрите! Это чудо!
Вышла девочка оттуда!

(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского», из цветка выходит Дюймовочка, танцует)
Песня Дюймовочки
Дюймовочка: (Поет)
Как красиво все на свете!
Вас приветствую я, дети!
Солнце, бабочки, цветы,
Все волшебной красоты.
Подойдите! Посмотрите!
Аромат цветов вдохните!
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»
Дюймовочка: Бабочки вокруг летают,
Поиграть нас приглашают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку"
Дюймовочка: Летят сюда! Но кто же?
На бабочек совсем не похожи!
Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова
Прилетают Майские жуки
Жук 1: Посмотрите: раз, два, три!
Все мы майские жуки!
Ж-ж-ж – поем!
Ж-ж-ж – играть пойдем! (поют)
Давайте все делать как я!(два хлопка)
(повторяется два раза)
А, ну-ка, все вместе, все враз!
Все делают дружно сейчас! (используются притопы, щелчки, и т.д.)
Игра с пением «Давайте все делать, как я»
Жук 2: Эй, ребята, все сюда!
Вот Дюймовочка пришла.
(берет Дюймовочку за руку)

Жук 3: Жу-жу-жу!
Дай и я хоть погляжу.
(брезгливо) Нет ни лапок, ни усов!
Я её прогнать готов.
То ли дело у меня –
Посмотрите-ка друзья!
Cпинки покажите! (поворачиваются спиной друг к другу)
На них лапки положите! (Кладут руки друг другу на спину)
Лапкой медленно стучим -
Спинку растираем.
А потом быстрей, быстрей!
Еле успеваем!
Повернулись! Улыбнулись!
Усиков своих коснулись.
Гладят верхнюю губу
Парный игровой массаж
Жук 3: Ну, а ты уходи!
Нам с тобой не по пути!
(Звучит грустная музыка, Дюймовочка садится, плачет)
Сказочница:
Как Дюймовочка грустила,
По лугам, лесам бродила.
С цветочков нектар собирала,
Росой прохладной запивала.
Лето красное прошло –
Ведь короткое оно.
Птицы улетели все на юг.
Вслед за солнцем от дождей и вьюг.
(Слайд «Осенний пейзаж», звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь»)
Танец «Осенние листочки»
Сказочница: Холодно бедняжке и очень одиноко
Куда же ей пойти в чужом краю далеком?
(Появляется Полевая Мышь, подходит к Дюймовочке)
Мышь: Ах, ты, бедное дитя!
Поживи-ка у меня.
Будем зиму коротать,
Вместе шить и вместе ткать.
Сейчас баюшки-баю,
Колыбельную спою.
«Колыбельная» А. Лядова
Мышь: Отдохнула? Просыпайся.
И за дело принимайся.
Нитки нужно все смотать
Чтоб приданое вязать!
Дюймовочка: В руки я клубок возьму,
И за нитку потяну.
Быстро, быстро я кручу,
Отдохну (встряхивают кисти рук) и вновь начну!
Логоритмическое упражнение «Клубочки»
Сказочница: Дюймовочка с Мышкой в норке живут.
Приданое шьют, да песни поют.
Мышь: Есть у меня хороший сосед.
Богаче, красивей, умней его нет.
Вечером в гости Крот к нам придет,
Может, потом, и нас позовет!
(Раздается стук, входит Крот)
Мышь: Вот знакомый наш, сосед.
Крот: Приглашаю на обед!
Много я зерна припас.
Хватит, гости, и для вас.
Будем вместе пировать,
Да на дудочках играть!
(Дюймовочка видит лежащую Ласточку)
Дюймовочка: Ой ласточка лежит!
Видно крылышко болит!
Платочком укрывайся
Скорее поправляйся!
(Укрывает Ласточку)
Крот и Мышь: Пташки никому не нужны.
Лишь петь и летать умеют они.
(Крот и Мышь уходят)
Танец «Весенний ручеек»
Сказочница: Звенит капель,
Пришла весна! Природа оживает.
И на проталинках лесных снег потемневший тает.
(Слайд «Весенний лес»)
(Звучит «Вальс» С. Леви)
Сказочница: Крылышко у пташки стало заживать.
Ей хочется на волю, ей хочется летать!
Ласточка (Дюймовочке): Давай с тобою вместе
Взмоем в небеса.
Останутся внизу поля, луга, леса.
И попадем в волшебные, прекрасные края.
Петь утром песни чудные я буду для тебя.
(Ласточка и Дюймовочка под легкую музыку убегают)
Сказочница: Мы сказку интересную
Сейчас вам показали.
Артистов наших маленьких
Вы на поклон позвали?
Тогда давайте хлопать
И громко «бис» кричать!
Я имена актеров хочу сейчас назвать.
(Дети выходят и кланяются).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект досуга в подготовительной группе по правам ребенка Физкультурный досуг в подготовительной группе. Сценарий Сценарий экологического досуга в подготовительной группе Сценарий викторины ко 23 февраля для подготовительной группы
Опубликовано: 651 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 1010
+6
Голосов: 6
Марина Андреевна Уварова # 22 февраля 2015 в 09:10 +2
Ирина Геннадьевна, очень интересный сценарий Вы представили. Сказка получилась замечательная, весёлая, танцевальная. Целей Вы достигли.Вот только диалогической речи я не увидела, как не старалась.И, думаю, что всё же релаксация в конце Вашей сказки детям не помешала бы -несколько вопросов о том, с какими героями они встретились, кто особенно понравился и чем, это и было бы развитием памяти и речи. Можно бы добавить картинок в сценарий, он только бы выиграл. И ещё Вам надо посмотреть, как вести записи в блоге. Тут много чего, что нуждается в доработке. Творческих Вам успехов ! Примите мой первый голос. +1. music
Ирина Геннадьевна Белоусова # 22 февраля 2015 в 15:35 +2
Спасибо за ваш комментарий и голос!
Любовь Викторовна Кузнецова # 22 февраля 2015 в 15:38 +2
Ирина Геннадьевна, очень интересный и необычный сценарий.Я считаю, что основная цель мероприятия - реализация речевого потенциала детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкально-ритмической и театрализованной деятельности, достигнута в полной мере. Спасибо!
Ирина Геннадьевна Белоусова # 22 февраля 2015 в 15:39 +2
Спасибо, Любовь Викторовна за ваше мнение.
Татьяна Викторовна Шеремет # 22 февраля 2015 в 15:41 +2
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна, с большим удовольствием просмотрела ваш конспект авторского музыкально-художественного представления для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Тема, логоритмическая сказка, "Дюймовочка" - очень интересная для детей дошкольного возраста.
Ирина Геннадьевна Белоусова # 22 февраля 2015 в 15:42 +2
Спасибо, Татьяна Викторовна, за ваш комментарий. Творческих вам успехов!!!
Светлана Ермолаевна Кочелакова # 22 февраля 2015 в 15:45 +2
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна ,с большим вниманием посмотрела ваш конспект. Думаю, что обязательно, возьму его на заметку. Поставленная вами цель, достигнута. Я думаю, что вы работаете на детях с ОНР. Спасибо.
Ирина Геннадьевна Белоусова # 22 февраля 2015 в 15:46 +2
Да, Светлана Ермолаевна, вы правы наш детский сад для детей с проблемами в речи. Творческих вам успехов.
Любовь Викторовна Кузнецова # 23 февраля 2015 в 15:37 +2
Ирина Геннадьевна, здравствуйте. Мне лично понравилось еще и то, что родителя ,а они теперь непосредственные участники образовательного процесса, активно принимают участие в мероприятии. А это очень важно!!! Спасибо за ваш талант присоединить родителей к работе!!!
Ирина Геннадьевна Белоусова # 23 февраля 2015 в 15:39 +2
Да, Любовь Викторовна, так как по ФГОС, родители непосредственные участники образовательного процесса, мы стараемся их вовлекать в образовательную деятельность, чтобы они становились участниками.
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 10:50 +1
Спасибо, успехов Вам! Очень понравился конспект ,просто здорово ! дети и родители вместе .
Татьяна Владимировна Розова # 13 марта 2016 в 12:40 +1
Первая работа всегда оставляет желать лучшего в плане оформления. У меня было точно так же. А сам сценарий скачала себе. Очень не хватает фотоснимков. По ним полнее можно судить о проведенном мероприятии. Ведь дети не позируют перед камерой, они реально выражают свои эмоции. Творческих вам успехов!
Елена Владимировна Ботандаева # 1 июля 2016 в 19:43 0
Я согласна с Татьяной Владимировной - фото не хватает.