Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока информатики по теме: Типы данных в СУБД MS Access

ТИПЫ ДАННЫХ СУБД MS ACCESS
Цели:
- Сформировать основные понятия о типах данных, используемых в СУБД MS Access;
- Развивать умение воспринимать и осмысливать знания;
- Воспитывать стремление к усвоению знаний.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Обеспечение: Доска
Ход урока:
1.Организационный момент (5 мин.*):
- рапорт дежурного
- заполнение журнала

2. Сообщение темы, плана, постановка целей урока (5 мин.*).

3. Проверка домашнего задания по теме «Основные компоненты СУБД MS Access» (10 мин.*):
- устный опрос по следующим вопросам:
1. Какие средства и мастера Microsoft Access вы знаете?
2. Перечислить основные компоненты СУБД MS Access.

4. Изучение и усвоение нового материала (20 мин.):
С основными типами данных мы уже знакомы. Так, например, при изучении Электронных таблиц Microsoft Excel мы видели, что они работают с тремя основными типами данных: текстами, числами и формулами. Таблицы Базы Данных (БД), как правило, допускают работу с гораздо большим количеством разных типов данных. Так БД MS Access работает со следующими типами данных:
- Текстовый – тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного
текста ограниченного размера (до 255 символов);
- Поле МЕМО – специальный тип данных для хранения больших объёмов текста (до
65 535 символов). Физический текст не хранится в поле. Он хранится в другом месте БД, а в поле хранится указатель на него, но для пользователя такое разделение заметно не всегда;
- Числовой – тип данных для хранения действительных чисел;
- Дата/Время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени;
- Денежный - тип данных для хранения денежных сумм. Теоретически, для их записи
можно было бы пользоваться и полями числового типа, но для денежных сумм есть некоторые особенности (например, связанные с правилами округления), которые делают более удобным использование специального типа данных, а не настройку числового типа;
- Счётчик – специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле)
натуральных чисел с автоматическим наращиванием. Естественное использование – для порядковой нумерации записей;
- Логический – тип для хранения логических данных (могут принимать только два
значения, например Да или Нет, Истина или ЛОЖЬ, 0 или 1 и т.п.);
- Поле объекта OLE – специальный тип данных, предназначенный для хранения
объектов OLE, например мультимедийных. Реально такие объекты. Как и в случае полей МЕМО, они хранятся в другом месте внутренней структуры файла БД, а в таблице хранятся только указатели на них (иначе работа с таблицами была бы чрезвычайно замедленна);
- Гиперссылка– специальное поле для хранения адресов URL для Web-объектов
Интернета. При щелчке на ссылке автоматически происходит запуск браузера и воспроизведение объекта в его окне;
- Мастер подстановок – это не специальный тип данных. Это объект, настройкой
которого можно автоматизировать ввод данных в поле так, чтобы не вводить их вручную, а выбирать из раскрывающего списка.

5. Заключительная часть урока (5 мин):
- Выявление и объяснение возникших вопросов;
- Анализ работы группы, выполнения плана, целей урока;
- Сообщение задания на дом: знать типы данных MS Access.

* время может быть скорректировано по ходу урока

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Практическая работа по информатике. Поиск информации в сети Интернет
Опубликовано: 568 дней назад (21 мая 2015)
Просмотров: 968
+4
Голосов: 4
Любовь Сергеевна Новоселова # 23 мая 2015 в 13:26 +1
Ирина Геннадьевна! Очень интересное занятие. Мне очень понравилось. С удовольствием ставлю первый голос! Желаю успехов и удачи в работе!
Светлана Михайловна Соломонова # 23 мая 2015 в 21:18 0
Ирина Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Урок интересный Четко, понятно, доступно. +1
Ольга Васильевна Яковлева # 24 мая 2015 в 21:53 +1
Спасибо за приглашение. Урок интересный. Творческих успехов! голос