Конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательно-игрового занятия по ИЗО и музыке для школьников

Конспект познавательно-игрового занятия «В стране музыки и красок».
Преподаватель изо. искусства: Игнатова Ирина Владимировна.
Художник – это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но в этом взгляде
светится сознание взрослого человека”. (А.Блок)

Цели:
- развитие интереса к музыке на примере творчества композиторов разных эпох.
- развитие творческих способностей учащихся через восприятие музыкально-художественного образа.
Задачи:
- научить детей понимать музыкальный язык через музыку, поэзию, живопись;
- пробуждать и развивать у детей художественный и музыкальный вкус, изобразительные и музыкальные способности, помочь ощутить себя художником и музыкантом через умение слушать, представлять и изображать.
- воспитание любви к музыке, совершенствование эстетического вкуса.
- стремления к разностороннему развитию личности.

Предварительная работа:
- разработка сценария, презентации;
- подбор музыкального материала, иллюстраций, стихов;
- раздача стихов ученикам (выучить наизусть);
- разучивание пьес детьми и преподавателями.

Используемая методическая литература:
Сборники пьес для фортепиано: В.Коровицын «Детский альбом», Ж.Металиди «Дом с колокольчиком», «Сборник фортепианных пьес и этюдов» сост. С.С.Ляховитская, «Начальное обучение музыки» С.Альтерман, «Фортепианная техника в удовольствие» сост. О.Катаргина, С.Майкапар «Маленькие пьесы для фортепиано».
Сборники пьес для виолончели: «Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели», «Пьесы для 3-4 классов ДМШ» ред.-сост. Р.Сапожников, «Педагогический репертуар ДМШ» 1-4 кл., Ж. Металиди «Лунная дорожка».
Стихотворения поэтов: И.Левченко, Н.Родивилин, И.Гурина, И.Снежный, Н.Бацанова, Ю.Верамей, Л.Кузьмина.
Используемое оборудование: компьютер, мольберты;
Музыкальные инструменты: фортепиано, виолончель;
Оборудование для учеников: альбом, краски, кисти, баночка для воды.

Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в волшебную страну музыки и красок – Музыкандию, где живут Нотка и Кисточка. Здесь, как и в любой другой стране, есть свои жители, растения и животные, происходят какие-то истории, события. Они между собой не ссорятся, не воюют, потому что у них общее дело – творить прекрасное.
Как вы думаете, ребята, что мы будем учиться делать на сегодняшнем уроке? (ответ: слушать музыку и рисовать её)
Сегодня на нашем занятии мы будем соединять с вами два вида искусства: музыку и живопись. Слушая музыкальное произведение, мы можем представить определённую картину, изобразить услышанный образ.

На нашем пути встретятся удивительные пьесы. Слушая музыкальное произведение, мы можем представить определённую картину, изобразить услышанный образ.
А теперь, ребята, давайте займёмся творчеством. Как мы уже говорили, в этом нам помогут музыкальные жители этих городов!
Кто же это жители? (Ответ: пьесы)
Мы будем не только слушать эти произведения, но и попробуем их нарисовать. Соединяйте музыку и краски! Музыкальное настроение пьесы можно передавать и с помощью цветовых пятен, точек, линий и т.д.
Ваша задача: слушая музыку, работайте сразу цветом, используя различные краски, изображая настроение. Выбирайте тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует музыке. Вы можете соединить несколько красок, использовать разнообразие цветов и образов.

Итак, в путь! Вот видим уютный домик вдалеке. Какой красивый и милый! Давайте заглянем в него. Да он оказывается сказочный – в нём живут Загадки. Их надо разгадать.
Давайте послушаем первую загадку.
Деревянный озорник
из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
Звучит пьеса: Э. Градески «По дороге домой …».

Какие цвета вы использовали, чтобы показать настроение прослушанного произведения?
Слушаем вторую загадку.
Это сказочный герой, любимец многих ребят. Вы, ребята, его тоже знаете!
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

Звучит пьеса: К. Хачатурян «Чиполино».

Какие цвета вы использовали, чтобы показать услышанную музыкальную картинку?

Третья загадка.
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива. Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка. Это к нам бежит …(Лошадка.)
Звучит пьеса: Ж. Металлиди «Моя лошадка».

Какие цвета характеризуют это настроение?

Загадки вы все разгадали. Можно двигаться дальше!
Дорога нас привела к морю, в котором живут три кита. Эти киты необыкновенные, у нас же необыкновенная страна, с необыкновенными жителями. Кто знает, что это за музыкальные киты, и как их зовут?
(ответ: это песня, танец и марш.)
Правильно! А вы знаете, что песню можно не только спеть, но и сыграть.
Звучит пьеса: С. Майкапар «Вечерняя песнь».

Какие цвета (теплые или холодные? насыщенные или полутона?) вы использовали, чтобы показать это настроение?
Второй кит – танец.
Взявшись за руки, бегом в круговую в пляс пойдем.
Замелькает хоровод, из под ног земля уйдет.
Девять раз кругом, кругом обежим и круг замкнем.

Звучит пьеса: «Чешский народный танец» И.Беркович.
Какие цвета вы использовали, чтобы показать это произведение?

Третий кит – марш.
Два зайчонка по команде
Маршируют на веранде.
В барабан они стучат -
Ловки лапки у зайчат.

Два слоненка по команде
Маршируют на веранде.
Громко топают, трубят
И пугают всех подряд.
- Эй, слонята на веранде,
Громко топать перестаньте!..
Звучит пьеса: Б. Берлин «Марширующие поросята».

Какие цвета вы использовали, чтобы показать это произведение?

Ребята, я думаю, что после такой весёлой пьесы, и ярко нарисованных картин у всех у вас хорошее настроение. Послушайте, как можно через музыку передать это чувство.
Звучит пьеса: Дж. Конконе «Весёлая история».

Какие цвета характеризуют это настроение?

Пойдём дальше. Нам пора войти в сказочный лес. Ах, как красиво в чудесном царстве природы. Пригрело солнышко, появились цветы, а вместе с ними пчёлы, шмели. Как они весело жужжат.
Звучит пьеса: Г. Шлемюллер «Пчела».

Какие цвета вы использовали, чтобы показать это произведение?
Вот и подходит к концу наше с вами путешествие, вдалеке, на лесной опушке домик, домик с колокольчиком! Солнце спряталось за лесом. На небе одна за другой зажигаются звёздочки.
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь,
То поверь,
Что в доме проснётся старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
И старую добрую сказку
Расскажет она тебе.

Звучит пьеса Ж.Металлиди «Дом с колокольчиком»

Какие цвета (теплые или холодные? насыщенные или полутона?) вы использовали, чтобы показать эту пьесу?

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по стране Музыки и Красок. Теперь вы знаете, что музыку можно не только слушать, но и рисовать. Я хочу у вас спросить какое произведение вам больше всего понравилось? Выберите одну работу на то произведение, которое больше всего вам понравилось, и прикрепите свои работы на доску – на наш вернисаж. Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Аппликация. Портрет человека

Как научить детей рисовать гуашью | Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 697 дней назад (10 января 2015)
Просмотров: 915
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!