Конкурсы для педагогов и детей

Сценка на 8 марта в школе, 8 - 11 класс

«Отелло» Сценарий пьесы на новый лад к 8-му марта
Автор: Шестакова Ирина Ионасовна, МБОУ СОШ №42, г. Владимир, педагог-организатор
Описание: Предлагаю вам использовать сценку как отдельный номер концертной программы, посвященной международному женскому дню. Сценарий рассчитан на учащихся старшей школы (8-11 класс). Он содержит отрывки стихотворений классиков и современников, что позволяет варьировать характер всей сценки. Учащимся стоит позволить самостоятельно продумывать образ и интонационную нагрузку монологов, что вызывает у них дополнительную заинтересованность.
Действующие лица: Рассказчик, Шекспир, Отелло, Яго, Дездемона.
(На сцене полу мрак. В центе стоит небольшой диванчик и столик. В углу сцены стоит стол, захламленный книгами и пописанными листами. Выходит рассказчик.)

Рассказчик
Нет повести печальнее на свете,
Чем три часа сидеть в балете!
Иль в опере, что еще хуже,
По уши в музыку погружен!
Когда поет герой часами,
Его убить готовы сами!

В России мы живем, но странно –
На сцене все на иностранном.
Как ту оперу понять?
Любить начнут иль убивать?
А коль не знаешь ты сюжета,
То действо не понятно это!
Поэтому берем либретто,
Доступно переводим это,
А то что получилось быстро
Играем с помощью артистов.
Теперь понятно и легко!
До нас Шекспиру далеко! [1]

Итак, мы начинаем
Повествовать рассказ
Попросим аплодисментами,
Чтоб поддержали нас.

МУЗЫКА – Verdi «La Traviata»

(Из-за занавеса выходит Отелло с ним Дездемона под руку идет. Чудь дальше лениво и важно идет Яго с веером.)

Рассказчик
Венеция, 15 век
В доме мы видим
Четырех человек.
Знакомьтесь: Отелло,
А с ним Дездемона,
А рядышком Яго
С метелкой, для фона,
Красавец, он веером
Машет устало,
И думает – скорей бы
Развязка настала.

Рассказчик (шепотом украдкой)
На плане, на заднем,
Мы видим Шекспира
В задумчивой позе,
С пером от павлина.
Он в пьесе задумал новый финал…

(Рассказчик удаляется)

Отелло
О, Дездемона, свет души,
Молилась на ночь, ты скажи?

Дездемона
О, да Отелло, а может быть и нет,
Зачем ко мне ты пристаешь,
Ты мне покоя не даешь.
Не помню я, уж поздний час,
Какая разница сейчас? [1]

Отелло
А то, что наступил тот час
Когда весна встречает нас
Прими мои ты поздравленья
И мой подарок ты возьми
Его ты свято береги

(Отелло вручает Дездемоне платок или шаль)

Дездемона
О, дорогой я даже не мечтала!

(На сцене все замирают (Застывает кадр) выходит Шекспир и рассматривает артистов. Задумчиво что-то записывает в тетрадь, потом вырывает лист и говорит…)
Шекспир
Душить тебя, наверно, я не буду…
Раз праздник повернем сюжет не так..

Отелло мужествен, но он всего простой мужчина
А Дездемона… Все в ее руках!

Отелло
О, Дездемона, час настал!
Мне ехать на войну

Тебе я завещаю наш дом беречь
И чтить свою красу!

Работать дома и учиться не забудь
Наука это все же светлый путь
Чтоб ты мне слух враньем своим не отравляла
И честь мою распутством не пятнала!

(Отелло прощается с Дездемоной и уходит. Сцена замирает. Выход Шекспира.)

Шекспир
Вот так вот мавр ушел,
Не зная, что она
Другому в душу
Сильно так запала.
И жизнь она свою мечтой другою продолжала.

Музыка – Бах «Концерт для флейты»

(Монолог под музыку)

Дездемона
О если б знал из вас хоть кто-нибудь,
Как тяжело живется Дездемоне
Тому заказан светлый путь
Кто молодости годы проворонит
Проклятый мавр – хоть в стену лбом стучись
Закрыл меня бедняжку в эту келью
И все свое: Трудись, трудись, трудись!
А мне охота быть фотомоделью.
То натрий хлор, то напряжений ряд,
То график показательного роста….
Не больно нужен Ваш «эм же квадрат»,
С моими 60 на 90.
Скорей навек неволю предпочту,
Чем обрету желанную свободу…..
Ревнивец, блин! И эту красоту
Он не дает показывать народу!
Иным фортуна дарит много благ,
Лишь до меня ей никакого дела….
Но чч-чч! Вот слышу чей-то шаг
Идет сюда, наверно, кто-то! [2]

(Выходит Яго и падает на колени перед Дездемоной)
Яго
Когда твой голос серебристый,
О Дездемона, слушал я,
Восторгом пламенным и чистым
Была полна душа моя!
Я говорил: нет, эти звуки
с небесной льются вышины;
Пустой, бесплодной жизни муки
Нам усладить они даны!
Я в это чудное мгновенье
Людей и мир — всё позабыл:
Я весь был слух и восхищенье,
Я жадно каждый звук ловил! [3]

Дездемона
Эх, воздыхатель, воздыхатель!
Что можешь ты?
Я в заточении одна.
Без сцены пропадаю я.

Яго
Давай же вспомним про любовь…
Пускай без слов, без громких слов…
Я подойду к тебе, спрошу порой ночной:
Когда услышу голос твой?..
Давай же сдвинем с места плот
И оторвемся от забот…
И будет легче на душе моей больной,
Когда услышу голос твой…[4]

Дездемона
Пошли, пройдемся.
Воздухом подышим.
Тебе я расскажу обо всех своих мечтах.
Платок вот только я накину
Прохладно нынче на прудах.

(Они уходят со сцены.)
Музыка – Бах «Токката и фуга ре минор..»


Рассказчик
Они ушли, но мавр вернулся.
Он Дездемону долго ждал.
Он в мыслях яростно проснулся
Измену он жены признал!

(Отелло нервно ходит по сцене туда-сюда. Заходит не спеша Дездемона без платка)

Рассказчик
Когда вступила в спальню Дездемона,
Там было тихо, душно и темно,
Лишь месяц любопытный к ней в окно
Заглядывал с чужого небосклона.[5]

Отелло
Молчи презренная, мне все уже сказали!
Спросить хочу я только лишь одно

(ПАУЗА!!! Превозмогая ярость кричит Отелло.)

Отелло
Молилась ли ты на ночь, Дездемона!!!

(Подбегает к Дездемоне. Она садится на стул и он начинает ее душить. В один момент сцена замирает.)

Рассказчик
Подходит к Дездемоне
И начинает удушать,
Затем присевши рядом
Он начинает горевать.
Шекспир на эту сцену издали глядит
и к зрителям на сцену скорее он спешит.

Шекспир
Я слово дам последнее пред смертью Дездемоне
А может ей удастся оправдаться?
Пусть хитрость женская поможет разобраться…

(Повествователь и Шекспир уходят. Дездемона встает, а Отелло устало присаживается.)
(Бегая со стороны в сторону, перебирая вещи Дездемона эмоционально начинает свой монолог.)


Дездемона
Нет, погоди, Отелло, не души,
Дай напоследок крем-брюле откушать.
Смажь руки детским кремом, не спеши,
Вся ночь ведь впереди – потом задушишь!

Где зеркало? Ой, прядь волос ко лбу
Прилипла... Ну, куда это годится?!
Хочу красивой выглядеть в гробу!
Позволь мне причесаться и умыться.

И вот еще - не хмурь чело, пойми:
Без макияжа – тлеть мне в пепле ада!
Так... пудра, тушь, румяна... Черт возьми!
Куда запропастилась вдруг помада?

(Отелло начинает скучать и медленно засыпает.)

Нашла, нашла... Ты так нетерпелив!
Плюс, минус полчаса – большое дело!
Возьми вот, пригуби ликер из слив,
Мой милый, местью пышущий Отелло.

Остались пустяки: лишь маникюр
Да педикюр... отдать в химчистку платье...
Вручную ведь нельзя стирать велюр!
От этого на платье – куча пятен!

Ну, вот, почти готова. Что с тобой?
Почто склонил ты голову, Отелло?
Ты спишь?.. Спокойной ночи, дорогой!
А я и помолиться не успела...

Рассказчик
Финал спасибо господа!
Список используемого материала
[1] «Отелло ко дню учителя» Лифанова Н.В.
[2] «Монолог Дездемоны» Ю. Палевич
[3] Отрывок из стихотворения «Дездемоне» Плещеев А. Н.
[4] Отрывок из стихотворения «Голос любви» Андрей Цуприк-Шатохин.
[5] Отрывок из стихотворения «Дездемона» Н.С. Гумилев
[6] «А я и помолиться не успела» С. И. Селиванова

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников к 8 марта. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия на тему 8 марта для старшеклассников Ток-шоу к 8 марта для 9 класса. Мисс-Весна. Сценарий Шоу - программа ко дню 8 Марта для старшеклассников. Сценарий

Похожие статьи:

Классный час на 8 марта для школьников 10 - 11 класс

Конкурсы к 8 марта для студентов колледжа

Сказка на тему: Правила дорожного движения для школьников 2 - 5 класса
Опубликовано: 582 дня назад (9 мая 2015)
Просмотров: 5980
Рубрика: Сценарии
+3
Голосов: 3
Евгения Валерьевна Зылевич # 9 мая 2015 в 20:54 +1
Здравствуйте!
Мне понравилась данная сценка. Моя дочь-восьмиклассница тоже оценила, сказала, что хотела бы тоже участвовать в данной сценке!
Продолжайте в том же душе!
Голосую!
Ирина Ионасовна Шестакова # 10 мая 2015 в 08:27 +1
Спасибо большое! Буду стараться, а опыт дело наживное )))
Ольга Владимировна Гудым # 12 мая 2015 в 12:33 +2
Ирина Ионасовна, добрый день! Спасибо за приглашение. Вы предложили интересный материал: сценку как отдельный номер концертной программы, посвященной международному женскому дню. Он содержит отрывки стихотворений классиков и современников, что позволяет варьировать характер всей сценки. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно продумывать образ и интонационную нагрузку монологов, что вызывает у них дополнительную заинтересованность. По опыту работы знаю, что старшеклассники с удовольствием принимают участие в таких сценках.
Примите голос и пожелание удачи.
Ольга Николаевна Францева # 12 мая 2015 в 14:42 +2
Доброго времени суток, Ирина Ионасовна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша публикация. Вы представили интересный материал, который представляет ценность для педагогов-организаторов, классных руководителей и педагогов, работающих в театральных объединениях. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С удовольствие голосую!