Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с презентацией

Образовательный проект учащихся 9А класса. Внеклассное мероприятие по математике.
Форма проведения – игра КВУН (клуб весёлых умных находчивых )
Участники: учащиеся 5 –х
Руководитель проекта :
Учитель математики Борисова Ирина Ивановна

КВУН «С математикой по жизни»
Цели:
1. Развивать интерес к изучению математики, повышать учебную мотивацию к предмету.
2. Пробудить любознательность, быстроту мышления и инициативу;
3. Воспитывать умение общаться в группе, находить правильное решение посредством мозгового штурма.
Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки учащихся о математике, кроссворды, высказывания учёных, компьютер и мультимедийный проектор, музыкальное оформление.
Предварительная подготовка.
1. Организация штаба работы над проектом.
2. Формулировка целей и задач проекта.
3. Разработка сценария мероприятия.
4. Выборы кураторов для каждого класса.
5. Работа кураторов с командами:
- Обсуждение, выбор и подготовка визитки команды.( Примерное содержание визитки см. приложение 1)
- Проведение занятий с классами по различным направлениям ( Решение логических задач, изучение истории математики, сценическое мастерство.)
- Оформительская работа ( Стенгазета, математические высказывания, оформление сцены и тд.)
- Подготовка визиток команд.
- Подготовка атрибутики команд.
- Подготовка домашнего задания « Математический сюрприз» ( сценка, песня, танец и.
тд)
6. Подготовка мультимедийной презентации
7. Подбор музыкального оформления.
Проведение игры.
Участники
В игре принимают участие от каждой параллели 5 классов от 6 до 8 учащихся.
Ведущие – два ученика 9-го класса.
Жюри- учащиеся 9-х классов, учителя математики, представители самоуправления школы.
Команда 5А класса–
Команда 5 Б класса –
Команда 5 В класса

Все участники сидят в зале. Внизу, около сцены стоят 3 стола и стулья для каждой команды. Своё место за столом дети занимают после представления.

Приветствие учителя- руководителя проекта.

Учитель.
Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья. .
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
— Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
Математика нужна как воздух! И это действительно так! Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики. Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт.
Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться сегодняшний конкурс, который для вас подготовили ученики 9 А класса.
1 ведущий:
Мы начинаем нашу игру. А как в каждой игре, должны быть победители. Победители в нашей игре будут, а вот проигравших- нет. Ведь получить новые знания, новые эмоции, новых друзей- это уже победа!
2 ведущий. Разрешите представить наше жюри: ( Представляет жюри под аплодисменты участников и болельщиков)
1 ведущий. Уважаемое жюри! Прошу вас огласить правила нашей игры ( Приложение 3)
(Один из членов жюри зачитывает правила проведения игры)
2 ведущий. Сегодня в игре принимают участие ученики 5х классов нашей школы .
Но они сегодня не просто ученики, они- команда. И сейчас каждая команда расскажет о себе, представит себя и поприветствует жюри и соперников. Очерёдность выступления определит жребий. ( Жеребьёвка)
Представление команд
1-й конкурс: «Приветствие команд»
Жюри объявляет итоги первого конкурса».
2-й конкурс «Вместе весело считать »
2-й ведущий объявляет 2-й конкурс « Вместе весело считать ».( Приложение 4)
Для каждой команды приготовлены конверты с примерами, которые лежат на столе, на сцене
например:(20-5+3), нужно быстро подбежать к столу, сосчитать и сесть на своё место . Очередь переходит к следующему участнику команды. Та команда, которая затратит меньше времени и даст больше правильных ответов побеждает в конкурсе.
1 ведущий . Последний участник должен быстро положить конверт на стол жюри.
Я начинаю отсчёт. На счёт три- бежим к столу, открываем конверт и начинаем. Раз, два, три!
2 ведущий. Конкурс закончен, Молодцы ребята, быстро справились. Жюри объявляет итоги второго конкурса.
3 конкурс. «Математическая рулетка»
(Презентация) (приложение2)
1 ведущий. Следующий конкурс- «Математическая рулетка» . Объясняю. Условия этого конкурса.
Каждая команда по очереди крутит рулетку, выбирает поле, за которым спрятан вопрос. Все команды отвечают на этот вопрос. Право ответить первой предоставляется ведущей команде . Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперников. Каждая команда крутит рулетку 1 раз. На обдумывание даётся 3 минуты. Если команда справляется с заданием раньше и правильно отвечает, получает 1 балл.
2 ведущий. Право первой крутить рулетку предоставляется команде, набравшей больше всех баллов……..
1 ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, команды готовятся к конкурсу
« Математический сюрприз», мы поиграем с болельщиками и попробуем заработать свои командам дополнительные баллы.

Игра с болельщиками
1.Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка)
2.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
3.На лесенке стремянке развешены баранки, щелк, да щелк,
4.пять ,да пять, так мы учимся считать. (Счёты).
5.Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае?
Вереницею летят, не воротятся назад. ( Дни недели).
6.Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).
7.Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)
8.Я сильнеё десяти коней. Где в полях пройду весной, летом станет хлеб стеной. (Трактор).
9.На дворе переполох, с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Зина, у неё теперь ангина. (Град).
2 ведущий. Уважаемое жюри, прошу прибавить баллы нашим командам, которые для них заработали болельщики. И огласить , какая команда и сколько набрала баллов в предыдущих конкурсах.
4 Конкурс « Математический сюрприз»
1 ведущий. А мы начинаем конкурс « Математический сюрприз», к которому команды вместе со своими кураторами готовились заранее. В этом конкурсе оценивается артистичность, весёлость, активность и зажигательность . Ведь математика – это весёлая наука!
На сцену приглашается команда …….
2 ведущий. Уважаемое жури! Огласите результаты конкурса.
5-й «Конкурс капитанов»
Звучит заставка «Капитаны КВН»
1-й ведущий: настало время показать себя капитанам команд.

Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «не согласен», зелёная –« согласен».
• в одной тонне тысяча килограмм «ДА»
• основная единица длины - сантиметр «НЕТ»
• для счёта предметов применяют натуральные цифры «НЕТ»
• цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
• лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу «ДА»
• ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
• у плоскости есть края «НЕТ»
• результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
• в древней Руси число десять тысяч называли словом «тьма» «ДА»
• число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
• решить уравнение значит найти все его корни(или убедиться, что их нет) «ДА»
• немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
• чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
• 2³ = 6 «НЕТ»
• фут, верста, сажень, дюйм, ярд – это всё единицы массы «НЕТ»
• S = a • b – формула площади «ДА»
• площади равных фигур – равны «ДА»
• гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м «ДА».
2й ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проводим
Заключительный конкурс .
Команды за 3 минуты должны нарисовать картину, которая должна быть изображена только цифрами.Звучит весёлая заставка, команды рисуют.
На ватмане все участники команды рисуют картину, которая должна быть изображена только цифрами.
1-й ведущий.
Вот закончилась игра, результат узнать пора.
2-й ведущий.
Кто же лучше всех трудился , в КВУНе нашем отличился?
Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВУНа.
В заключении КВУНа все присутствующие исполняют песню (Приложение 7)
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачи решать нелегко,
Но, зато мы теперь с ними справимся чудно
Знаем мы что искать,
Знаем, что нам дано!
Припев:
Под дружное пыхтенье
Под тихое сопение
Под радостное пение
Рождается на свет.
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки,
Огромный такой секрет
Ах, было 6 только где,Ах, было б лишь когда,
Ах, было б У кого его списать!
Приложения:
Приложение 1
Подготовка к внеклассному мероприятию КВУН.
Место проведения- МОУ СОШ №1 г.Новоульяновск. Актовый зал.
Время проведения- 7.15.15
Участники- учащиеся 5 классов. Команды из 8 человек.
Организатры и ведущие: Ученики 9 А класса.
Подготовка к мероприятию:
1. Выбрать кураторов команд и з учеников 9А класса
5А- уч. математики Борисова И.И. Кл. рук. Кондюрина Е.А
Кураторы:____________________________________________________
5Б – учитель математики Григорьева Р.А. кл. руководитель Прибылова Н.С.
Кураторы______________________________________________________
5в . Учитель математики Алиуллина К.Х кл. руководитель Фасхутдинов Н.В.
Кураторы__________________________________________________________
Кураторы вместе с командами готовят:
1. Название команды.
2. Девиз команды.
3. Приветствие командам соперника.
4. Приветствие жюри.
Домашнее задание: «Математический сюрприз».
Внимание! Все пункты подготовки обязательно должны быть с математическим оттенком.
По итогам конкурса определяться победитель и призёры. Всем будут вручены дипломы и призы.
Приложение 2
Конкурс «Математическая рулетка» ответы.
1.Магический треугольник
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
2. Шифровальщик
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
3 Едем мы друзья….
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: 175 км.
4. Зарядка для ума
Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?
Ответ: да.
5. Черный ящик
На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.
Ответ: кубик Рубика.
6. Включаем логику
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)
Ответ: 8+13=21
7. Абракадабра
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).
8. Ферма
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
9. Раз квадрат, два квадрат…
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.
10. Во саду ли в огороде.
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек.
11. В магазине
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
Ответ: 11 широких черных полос.
12. Знаки
Условный знак для обозначения чисел – это Цифра
Как обозначают прямые на чертеже? 1 маленькой латинской буквой или двумя заглавными латинскими буквами
Какими знаками пользуются для сравнения чисел? <; >; =
Какой буквой обозначается путь? S
13. Котогеометрия
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
Приложение 3
Правила проведения игры КВУН и правила оценивания и критерии оценивания конкурсов. Правила
1.Игра проводиться среди учащихся 5 классов. Материалы для конкурсов подбираются из программного материала по математике за 4-5 класс средней школы. А так же задачи на логику и сообразительность, соответствующие возрасту участников игры.
2. Приветствуется активность участников каждого класса. Активность болельщиков с использованием кричалок, плакатов.
3. Жюри вправе снять штрафные баллы из-за нарушения дисциплины самими участниками или болельщиками.
4. Жюри вправе снять баллы за недостаточное или излишнее количество участников в команде.
5. Приветствуются полные, содержательные ответы участников, чёткие и понятные формулировки.
Критерии оценивания конкурсов.

1 конкурс «Визитка»
-Содержание выступления соответствует теме игры, т.е содержит математическую тематику, термины, символику, -1 б
-Выступление слаженное, весёлое, организованное. – 1 б
-Команда имеет знаки отличия. - 1б.
-Команда имеет единую форму. – 1б
-Все члены команды принимают участие в выступлении -1б.
-Есть девиз -1б
-Есть приветствие жюри - 1б
-Есть приветствие соперникам -1 б
-Есть приветствие болельщикам. -1б
-Есть музыкальное сопровождение – 1б
Итого 10 баллов.
2 конкурс «Вместе весело считать»
Приложение 4. Конкурсное задание участникам

За каждый правильный ответ- 1 балл.
Команде, выполнившей первой задание добавляется 2 балла, команде закончившей второй- 1 балл.

3 конкурс. Математическая рулетка.

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
4 конкурс. «Игра с болельщиками» Проводит ведущий. Помощник раздаёт фишки за правильные ответы.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
5 конкурс . Математический сюрприз»
Оригинальность выступления 1 балл.
Математическое содержание 1 балл
Яркость , слаженность, зрелищность выступления 1 балл.
Активность команды 1 балл
Участие кураторов 1 балл
6 конкурс «Конкурс капитанов»
За каждый правильный ответ 1 балл
7 конкурс «Заключительный»
1.В картине использованы только цифры 2 балл
2. Картина выполнена аккуратно, красочно 2 балла.
3. Команда оригинально и ярко рассказала о содержании картины 2 балла
Приложение 4
Приложение 4 Конкурс «Вместе весело считать»

Команда _________________________________________________________

1. ( 25+12)-30 = ______

2.32- (15+7)= _______

3. 45+ (14+30)= ________

4. 10•(23+19)= _________

5. (90-16): 2= _______

6.129:(36-33)=______

7. (23+117):(34+36)=________

8. 123-(23+50)=_______
Фотоотчёт






Презентация Математическая рулетка

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс Математическая игра эстафета для учащихся 5-6 классов Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса Внеклассное мроприятие по математике игра КВМ для 5-6 классов

Похожие статьи:

Математический КВН, 5 класс

Математическая игра для учащихся 7-11 класса

Участник №170 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Юбка солнце своими руками. Мастер класс с фото | Тест по итогам 1 четверти по математике в 9 классе
Опубликовано: 397 дней назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 2249
+2
Голосов: 2
Людмила Анатольевна Корякова # 7 ноября 2015 в 19:58 0
Здравствуйте! Вами проведена огромная работа, которая никого не оставит равнодушным.
Интересные конкурсы вовлекают всех без исключения. Тёплую атмосферу праздника передают фото. Спасибо!
Ирина Ивановна Борисова # 7 ноября 2015 в 21:23 0
Спасибо за тёплые слова. Мероприятие получилось действительно очень интересное. Дети остались довольны и большие и маленькие!
Людмила Васильевна Биткова # 17 января 2016 в 14:20 0
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Познакомилась с Вашей разработкой КВУН «С математикой по жизни».Мероприятие интересное.Дети любят такие игры.Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом. Значит учиться надо весело! Творческих Вам успехов!